Дежурный по войсковым нарядам получает в штабе части (у командира роты) патрульно-постовую ведомость.
На развод личный состав войсковых нарядов выстраивается в развернутом строю или в линию колонн патрульных подразделений. Патрульный транспорт располагается в отведенном для него месте. После проверки готовности личного состава к службе командир части или лицо, его замещающее, отдает приказ на службу, например: "Приказываю заступить на службу по охране общественного порядка в городе с задачей обеспечить своевременное предупреждение, пресечение преступлений и нарушений общественного порядка. Во время несения службы строго соблюдать законность, проявлять высокую бдительность, справедливость и вежливость в обращении с гражданами, не допустить нарушений правил несения службы и воинской дисциплины. Службу выполнять с 18 до 24 часов". Движение автомобилей с личным составом из войсковой части в органы внутренних дел и обратно осуществляется, как правило, в колонне.
В установленном командиром части пунктах автомобили с личным составом подразделений выходят из состава колонны и следуют в указанные им органы внутренних дел.
Стоянка патрульных автомобилей организуется на огражденной территории органа внутренних дел или под наблюдением водителя, назначенным ДВН.
Руководство подразделениями в период несения службы по охране общественного порядка осуществляет оперативный дежурный в лице командира части или его заместителя. Он отвечает за подготовку войсковых нарядов к службе, своевременное прибытие подразделений в органы внутренних дел, полноту и качество выполнения поставленных задач, состояние воинской дисциплины на службе, строгое соблюдение личным составом законности и обязан:
Ø знать оперативную обстановку в городе, задачу, полученную от старшего оперативного начальника, и решение командира части по ее выполнению;
Ø обеспечить меры безопасности при следовании личного состава к месту выполнения задачи;
Ø проверять несение службы дежурными по войсковым нарядам, начальниками патрульных групп и патрулями (постами охраны порядка), о чем делать записи в служебных документах;
Ø постоянно поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел города, обмениваться с ним информацией об обстановке в районах несения патрульно-постовой службы, при необходимости по решению начальника органа внутренних дел города производить маневр силами и средствами;
Ø принимать доклады от дежурных по войсковым нарядам, по окончании службы проверять наличие личного состава, оружия, боеприпасов, имущества и подводить итоги службы;
Ø докладывать командиру части о результатах службы.
Войсковые наряды для охраны общественного порядка назначаются:
- патруль - подвижный наряд из трех и более военнослужащих, выполняющих задачу путем обхода (объезда) маршрута и осмотра его отдельных участков. Маршрутом патруля называется установленный путь следования с прилегающей территории в пределах видимости и слышимости. Протяженность маршрута может быть: для пеших патрулей - до 1,5 км, для автомобилей - до 8 км. В зависимости от условий несения службы и обстановки протяженность маршрута может быть увеличена или уменьшена;
- пост охраны порядка - в составе трех и более военнослужащих, выполняющих задачу путем непрерывного наблюдения за определенным участком территории (объектом) в радиусе не более 300 м;
- наряд на КПП - из трех и более военнослужащих, выполняющих задачу по обеспечению пропускного режима или ограничению движения транспортных средств и пешеходов;
- войсковая цепочка - численностью от отделения до роты, выполняющая по оцеплению района (участка местности) с целью воспрещения неорганизованного прохода в него граждан, а также создания направляющих коридоров для движения граждан и разграничительных прямоугольников в местах размещения участков массовых мероприятий и зрителей. Войсковые цепочки могут быть: усиленные - с интервалами между военнослужащими менее 1 м, нормальные - с интервалами 1-2 м, редкие - с интервалами более 2 м. В состав цепочек могут включаться работники органов внутренних дел, национальной безопасности и силы общественности. Для их усиления при перекрытии улиц могут использоваться автомобили, переносные заграждения, канаты и другие средства[9].
При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащие специальных моторизованных воинских частей имеют право:
- требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка, принимать меры к пресечению нарушений;
- проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, при необходимости составления протокола (акта, рапорта) о правонарушении, при подозрении лица в совершении преступления и при проверке соблюдения паспортных правил;
- задерживать и доставлять в орган внутренних дел граждан, совершивших административные правонарушения, а также лиц, которые находились в общественных местах в состоянии сильного опьянения, если их вид оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, если они утратили способность самостоятельно передвигаться, либо могли причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилых помещениях и совершающих правонарушение - по заявлению проживающих с ними граждан;
- доставлять в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений, если для этого имеется одно из следующих оснований: лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения, очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как совершившее преступление, на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены следы преступления.
При наличии иных данных подозреваемое в совершении преступления лицо может быть доставлено в органы внутренних дел в том случае, если при задержании пыталось скрыться, не имеет постоянного места жительства или, когда не установлена его личность; входить, как правило, с понятыми в жилые помещения, помещения предприятий, организаций и учреждений (за исключением помещений иностранных посольств и миссий, служебных помещений СНБ, Министерства обороны) при расследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, для пресечения преступлений или нарушений, угрожающих общественному порядку или личной безопасности граждан; для проверки соблюдения паспортных правил при наличии достоверных данных об их нарушении; задерживать (в случае отсутствия военных патрулей) военнослужащих, злостно нарушающих общественный порядок, и передавать их военному коменданту или командирам воинских частей; задерживать и передавать работникам ГАИ или доставлять в дежурные части органов внутренних дел лиц, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии или грубо нарушающих Правила дорожного движения; в неотложных случаях пользоваться бесплатно средствами связи, принадлежащими предприятиям, организациям, учреждениям или гражданам; использовать без оплаты в случаях, не терпящих отлагательства, средства передвижения (кроме указанных в ст.504), принадлежащие предприятиям, организациям, учреждениям или гражданам, для преследования скрывающихся преступников, доставления в органы внутренних дел (в милицию) задержанных преступников и злостных нарушителей общественного порядка либо в лечебное учреждение граждан, нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи, а также для выезда к месту происшествия или стихийного бедствия. Об использовании в этих случаях автомобиля делается отметка в путевом листе с указанием времени пользования, расстояния, фамилии военнослужащего, номера служебного удостоверения и номера телефона органа внутренних дел (милиции).
При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащие специальных моторизованных воинских частей обязаны:
- обеспечивать соблюдение гражданами установленного общественного порядка;
- предупреждать и решительно пресекать нарушения общественного порядка и преступления на маршрутах патрулирования (постах, в местах несения службы) и вблизи них;
- строго соблюдать законность, внимательно разбираться на месте с
нарушителями общественного порядка, быть вежливыми в обращении с гражданами;
- доставлять в орган внутренних дел (милицию) граждан, совершивших
преступление или злостно нарушивших общественный порядок;
- пресекать нарушения водителями транспортных средств и пешеходами Правил дорожного движения;
- принимать меры к оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате преступлений или несчастных случаев, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии[10].
При выполнении задач по охране общественного порядка военнослужащим специальных моторизованных воинских частей милиции запрещается:
Ø задерживать и доставлять в органы внутренних дел иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом;
Ø использовать автомобили: правительственные, скорой и неотложной медицинской помощи, аварийно-технической службы, дипломатических представительств, иностранных граждан, органов национальной безопасности, внутренних дел, прокуратуры, Министерства обороны, с ручным управлением, а также следующие в колонне, перевозящие взрывчатые и другие опасные грузы;
Ø принимать от задержанных нарушителей общественного порядка (преступников) или передавать им что-либо без разрешения старшего начальника;
Ø передавать кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым они подчинены;
Ø вести неслужебные переговоры по телефону и радио;
Ø самостоятельно оставлять район (место) выполнения задач;
Ø заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;
Ø вступать в разговоры с гражданами по вопросам, не относящимся к службе;
Ø перевозить в патрульном автотранспорте посторонних лиц.
Для несения патрульно-постовой службы в орган внутренних дел от специальной моторизованной воинской части выделяется подразделение не менее взвода во главе с дежурным по войсковым нарядам.
Дежурный по войсковым нарядам и его помощники назначаются из числа офицеров или прапорщиков. Патрули и посты охраны порядка, выделенные от одного отделения, объединяются в патрульную группу, основу которой составляет патруль на автомобиле с радиостанцией. Патрульной группе определяется участок, включающий несколько маршрутов (мест несения службы). Начальником патрульной группы назначается прапорщик или сержант. Дежурный по войсковым нарядам отвечает за точное выполнение поставленной задачи; надежность охраны общественного порядка в районе несения службы, боевую готовность, состояние воинской дисциплины, правильное несение службы и соблюдение законности личным составом войсковых нарядов; сохранность и правильность использования оружия, патрульного транспорта, средств связи и другого имущества, находящегося в его распоряжении; поддержание взаимодействия с нарядами милиции, общественными пунктами охраны порядка и участковыми инспекторами милиции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9