Рефераты. Шпоры по правоохранительным органам (1999г.)






91.Полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

В ходе выполнения указанной задачи прокурор рассматривает и проверяет жалобы, заявления и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод, привлечению к ответственности виновных и возмещению причиненного ущерба, при этом прокурор действует в рамках тех же полномочий, которые свойственны его деятельности по общему надзору.

Нарушения прав и свобод человека и гражданина имеют характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, их совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. Если нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор передает сообщение об этом и материалы проверки органу или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении.

92.Коллегии в органах прокуратуры, их порядок образования и полномочия.

В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора (председатель), его первого заместителя, заместителей и других руководящих работников органов прокуратуры РФ, назначаемых Генеральным прокурором.

Коллегия - это совещательный орган, где обсуждаются важнейшие проблемы деятельности прокуратуры: отчеты о работе структурных подразделений, результаты проверок работы нижестоящих прокурорских звеньев, кадровые вопросы. На коллегии Генеральной прокуратура РФ в соответствии с процессуальным законодательством обсуждается также вопрос о продлении срока содержания под стражей обвиняемого свыше одного года.

Наряду с этим на коллегии рассматривается и подытоживается работа прокуроров по проверке законности деятельности тех или иных властных структур, существенно затрагивающей права и свободы граждан, интересы государства.

93.Поощрения и ответственность работников прокуратуры.

Премии, письменные благодарности, присвоение классных чинов и т.п.

93.История учреждения и развития Российской прокуратуры.

Создание российской прокуратуры связано с государственными реформами  Петра I. После образования сената появилась необходимость создания органа, специально предназначенного для надзора за соблюдением законности. Первоначально это был институт фискалов, а затем - прокуроров.

Постепенно прокуроры стали занимать важное место в государственной службе. Стал складываться прокурорский корпус. Прокуроров по предложению генерал-губернаторов избирал Сенат. Примерно в это же время помимо центральной создается и губернская прокуратура, начало которой положили прокуроры надворных судов. Но с созданием Министерства юстиции министр юстиции стал одновременно занимать должность генерал-прокурора, а губернская прокуратура стала превращаться в орган юстиции на местах. В 1864 г. Прокуратура получает полномочия по надзору «при судебных местах».  В это время появляются основы организации прокуратуры как базирующегося на иерархической дисциплине, едино начального и независимого от местных, административных и судебных органов института. В подобном виде российская прокуратура просуществовала до 1917 г. 20 декабря 1917 г. Декретом о суде прокуратура была упразднена. Ее деятельность не возобновлялась более четырех лет. Однако первые годы существования советской власти показали насущную необходимость создания единого органа, осуществляющего надзор за соблюдением законов. В это время под эгидой Народного комиссариата юстиции РСФСР началась работа по подготовке и обсуждению проектов возрождения российской прокуратуры. 28 мая 1922 г. Положение о прокурорском надзоре. Созданная прокуратура не была самостоятельным органом. Долгое время она  находилась в составе НаркомюстаРСФСР или при Верховном Суде СССР, осуществляя надзор за законностью в стране в тесном взаимодействии с органами юстиции. Очередным важным этапом в развитии прокуратуры стало принятие 24мая 1955 г. Положения о прокурорском надзоре в СССР. В нем были законодательно закреплены и получили дальнейшее развитие идеи о назначении законности в государстве и о роли органов прокурорского надзора в ее неуклонном обеспечении.

С принятием Конституции 1977 г. Связаны дальнейшие шаги по обеспечению надлежащего надзора за законностью.

   Много нового в теорию и практику прокурорского надзора внес Закон о прокуратуре РФ, принятый 17 января 1992 года. Этим Законом, в связи с произошедшими в нашем обществе и государстве изменениями, были существенно ограничены объем и полномочия прокурорского надзора по сравнению с ранее действовавшим законодательством. 

95.Права и обязанности сотрудника милиции.

Основным звеном в структуре Министерства внутренних дел РФ является милиция, представляющая собой систему государственных органов исполнительной власти и призванная обеспечивать личную безопасность граждан, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, раскрывать преступления, охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность, оказывать (в пределах своей компетенции) помощь гражданам, должностным лицам, предприятиям и учреждениям в осуществлении их прав и законных интересов.

96.Система органов расследования в РФ (предварительное следствие и дознание)

Предварительное расследование представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законом деятельность органов дознания и предварительного следствия, направленную на быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона, с тем чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден. Деятельность органов предварительного расследования направлена также на выяснение характера и размера ущерба, причиненного преступлением, обеспечение гражданского иска или возможной конфискации имущества, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер к их устранению.

    При наличии достаточных доказательств выноситься постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого. Лицо после предъявления ему обвинения допрашивается в качестве обвиняемого, и в дальнейшем проверяются доводы, выдвинутые обвиняемым в свою защиту, которые либо подтверждаются, либо опровергаются.

В деятельности органов дознания и предварительного следствия в полной мере реализуются такие принципы, как:

-осуществление производства по делу в точном соответствии с законом;

-всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела;

-равенство граждан перед законом и судом;

-обеспечение обвиняемому и подозреваемому права на защиту;

-презумпция невиновности;

-язык судопроизводства;

-осуществление судебного надзора.

97.Органы дознания и их задачи.

Предварительное расследование преступлений, осуществляемое органами дознания, называется дознанием.

Предварительное расследование в российском уголовном процессе осуществляется органами предварительного следствия - следователями и органами дознания. Особое место в стадии предварительного расследования занимают прокурор и начальник следственного отдела во всех органах, имеющих следственный аппарат. Они вправе производить любое следственное действие и полностью расследование уголовного дела. Однако из назначение иное. Прокурор осуществляет надзор за законностью производства дознания и предварительного следствия, начальник следственного отдела- процессуальный и ведомственный контроль, обеспечивая своевременное, всестороннее, полное и объективное расследование уголовных дел.

Дознание осуществляют:

-следователи прокуратуры;

-следователи органов внутренних дел;

-следователи органов федеральной службы безопасности;

-следователи федеральных органов налоговой полиции.

Дознание имеет два вида, которые различаются в зависимости от подследственности уголовного дела:

1)дознание по делам о преступлениях, по которым предварительное следствие обязательно;

2)дознание по делам о преступления, по которым производство предварительного следствия не обязательно.

98.Министр внутренних дел. Порядок назначения его на должность, полномочия.

Министерство внутренних дел РФ возглавляется Министром, который утверждается Федеральным Собранием по представлению Президента. Руководство конкретными направлениями деятельности министерства в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители министра, назначаемые Правительством, а также командующий внутренними войсками, назначаемый президентом РФ.

99.Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности». Общие положения, структура.

Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно - розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция РФ, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты РФ.

100.Правовой статус частного детектива.

Частным детективом признается гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий следующие услуги:

1)сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

2)изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

3)установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности законов и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

4)выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

5)поиск без вести пропавших граждан;

6)поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

7)сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.