Обеспечение безопасности осуществляется государством прежде всего через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
Объектами безопасности являются: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
69.Органы федеральной службы безопасности, их структура и полномочия.
Органы ФСБ представляют единую централизованную систему, в которую входят: ФСБ РФ; управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ(территориальные органы безопасности); управления(отделы) ФСБ РФ в Вооруженных силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также и в их органах управления(органы безопасности в войсках).
Возглавляет систему органов ФСБ Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России). Она является федеральным органом исполнительной власти и руководит подчиненными ей органами безопасности.
Основные обязанности:
-информировать Президента и Председателя Правительства РФ и по их поручениям - федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;
-вести контрразведывательную деятельность;
-выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены к их веденью, а также осуществлять розыск лиц, совершивших эти преступления или подозреваемых в их совершении;
-обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность;
-участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну;
-осуществлять контроль за обеспечением сохранности этих сведений;
Основные права:
-осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по делам о преступлениях, отнесенных к ведению органов ФСБ;
-проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
-осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, в преступные группы; устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на это согласие;
70.Органы внешней разведки РФ, их полномочия и структура.
Самостоятельный орган внешней разведки - Служба внешней разведки РФ - осуществляет разведывательную деятельность в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах.
Органы внешней разведки в составе федерального органа исполнительной власти создаются, реорганизуются и упраздняются решением Президента РФ по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Такие органы внешней разведки созданы:
1)в Министерстве обороны РФ - для ведения разведывательной деятельности в военной, военно-политической, военно-технической и военно-экономической и экологической сферах;
2)в Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте РФ - для ведения разведывательной деятельности в политической ,экономической, военной и научно-технической сферах путем использования радиоэлектронных средств;
3)в Федеральной пограничной службе РФ - для ведения разведывательной деятельности в сфере охраны Государственной границы РФ, исключительно экономической зоны и континентального шельфа РФ.
Разведывательную деятельность осуществляют органы ФСБ (в пределах предоставленных им полномочий и во взаимодействии с иными органами внешней разведки РФ).
72.Федеральные органы правительственной связи и информации, их структура обязанности и права.
Главное их предназначение - обеспечение государственных органов, организаций, предприятий, учреждений специальными видами связи и информации. На них также возложено осуществление инженерно-технической безопасности шифровальной связи как в РФ, так и ее учреждений, находящихся за рубежом.
Единую систему ФОПСиИ составляют: Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), которое находится в непосредственном ведении Президента РФ; органы правительственной связи и информации в субъектах РФ; войска; учебные заведения, НИИ, иные предприятия.
В пределах своей компетенции они обязаны обеспечивать сохранность государственных интересов, проводить внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи.
Для выполнения возложенных на них задач ФОПСиИ издают (в пределах своей компетенции) нормативные акты по вопросам организации и обеспечения функционирования и безопасности правительственной, шифровальной и иных видов специальной связи; участвуют в разработке нормативных актов по защите технических средств обработки, хранения и передачи секретной информации.
Они имеют право: доступа на любые объекты связи независимо от их ведомственной принадлежности, в которых проходят линии или размещены средства правительственной связи; налагать ограничения на использование радиоэлектронных средств, если они создают помехи работе средств правительственной связи; требовать и получать от любых органов власти и управления необходимую информацию с учетом характера своей деятельности; осуществлять лицензирование и сертификацию на разработку, производство, реализацию и эксплуатацию шифровальных средств, систем и комплексов телекоммуникаций; осуществлять государственный контроль за состоянием безопасности шифровальной связи.
73.Федеральные органы государственной охраны - понятие, правовые основы, задачи и обязанности.
Федеральные органы государственной безопасности в соответствии с Законом «О безопасности» входят в число специальных сил обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей РФ и их должностных лиц.
Государственная охрана предоставляется Президенту РФ, членам его семьи; председателям палат Федерального Собрания РФ, Председателю Правительства РФ; председателям Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ и Генеральному прокурору РФ.
ФОГО образуют: Служба безопасности Президента РФ и Федеральная служба охраны РФ.
На ФОГО возложены прежде всего задачи по обслуживанию должностных лиц высших органов государственной власти: обеспечение этих лиц персональной охраной, специальными средствами связи, транспортом; бытовое и медицинское обслуживание, вместе с тем ФОГО обязаны выполнять и чисто правоохранительные функции.
Сотрудники ФОГО имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным Законом «О государственной охране».
74.Структура органов государственной охраны - служба охраны президента, ее основные функции.
На ФОГО возложены прежде всего задачи по обслуживанию должностных лиц высших органов государственной власти: обеспечение этих лиц персональной охраной, специальными средствами связи, транспортом; бытовое и медицинское обслуживание, вместе с тем ФОГО обязаны выполнять и чисто правоохранительные функции: поддерживание общественного порядка, проведение охраны и других специальных защитных мероприятий в местах постоянного и временного пребывания, работы должностных лиц; охрану зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий, которые находятся в ведении высших органов государственной власти.
75.Органы государственной налоговой службы, их задачи и компетенция, структура.
Государственная налоговая служба РФ - это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также законодательством субъектов РФ.
Должностные лица налоговых органов вправе: проверять и изымать соответствующие документы по вопросам исчисления и уплаты налогов; получать необходимые объяснения, справки в ходе проверки; обследовать любые производственные, складские, торговые и иные помещения, используемые для извлечения доходов; требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах.
Система органов Государственной налоговой службы включает: центральный республиканский орган государственного управления (Государственную налоговую службу РФ) и государственные налоговые инспекции по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах.
К этим органам, следует отнести также Федеральные органы налоговой полиции, созданные в качестве самостоятельных правоохранительных органов.
76.Федеральные органы налоговой полиции, их назначение, структура, основные направления деятельности.
В соответствии с законодательством основными задачами Федеральной службы налоговой полиции являются:
1.Выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и иных правонарушений.
2.Информирование соответствующих государственных органов о выявленных в ходе деятельности других экономических преступлениях.
3.Предупреждение, выявление и пресечение коррупции в органах налоговой службы.
4.Обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей.
Перечисленные задачи определяют функции налоговой полиции. К ним относятся: осуществление оперативно-розыскной деятельности; производство дознания и предварительного следствия; осуществление административного производства и ряд других.
Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:
Федеральная служба налоговой полиции РФ на правах государственного комитета РФ; органы Федеральной службы РФ налоговой полиции субъектов РФ (управления, отделы) - территориальные органы:
органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений (отделов) Федеральные службы налоговой полиции - местные органы налоговой полиции.
Органы налоговой полиции состоят из управлений и отделов (например, отдела дознания, следственного отдела)
Федеральную службу налоговой полиции возглавляет директор (в ранге председателя Государственного комитета РФ).
77.Таможенные органы РФ, их система задачи.
Главные задачи таможенных органов:
-обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле и экономической безопасности России;
-совершенствование таможенного регулирования торгово-экономических отношений.
-своевременное и полное взимание таможенных пошлин, а также налогов и других обязательных платежей;
-борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил, а также законодательства о налогах в части, относящейся к компетенции таможенных органов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9