Рефераты. Шпоры по правоохранительным органам (1999г.)






-введение таможенной статистики;

-содействие развитию внешнеэкономических связей России, создание благоприятного таможенного режима для выполнения международных договоров;

-содействие в осуществлении мер по защите прав потребителей ввозимых товаров;

-обеспечение информированности государственных органов; предприятий, учреждений и граждан по вопросам таможенного дела;

-организация подготовки квалифицированных кадров для таможенных органов.

В систему таможенных органов входят: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России); региональные таможенные управления; таможни и таможенные посты, а также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации, подведомственные ГТК России, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов.

78.Полномочия таможенных органов.

1.Взимание таможенных платежей;

2.Таможенное оформление;

3.Таможенный валютный контроль;

4.Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.

79.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей.

Конституция РФ статья 119:

   Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ.

80.Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судей.

Конституция РФ статья 121:

1.Судьи несменяемы.

2.Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

81.Квалификационные коллегии судей, порядок их образования и полномочия.

Полномочия квалификационных коллегий:

1)отбор кандидатов на должность судьи;

2)приостановление или прекращение полномочий судьи;

3)прекращение отставки судьи;

4)обеспечение неприкосновенности судьи;

5)проведение аттестации судьи и присвоение ему квалификации.

82.Принцип организации деятельности прокуратуры.

Общеправовые принципы:

1.Законность. Этот принцип выражается в требовании точного и единообразного исполнения законов в организации прокуратуры и при осуществлении прокурорского надзора. Лишь с позиции законности производится прокуратурой оценка деятельности поднадзорных ей органов и должностных лиц. Принцип законности является наиболее общим, так как именно он лежит в основе всех иных принципов организации и деятельности органов прокуратуры.

2.Демократизм. Демократизм прокурорского надзора означает прежде всего его осуществление в интересах народа и от его имени. Строгое соблюдение названного принципа служит гарантией укрепления законности, предотвращает превращение прокуратуры в замкнутую бюрократическую систему.

3.Публичность. Согласно указанному принципу прокуратура в целях охраны личности, государства и общества обязана по долгу службы независимо от усмотрения отдельных лиц и организаций принимать меры к выявлению и своевременному устранению любых нарушений закона, от кого бы эти нарушения не исходили, к восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к установленной законом ответственности. В силу универсальности принципа публичности прокурор обязан реагировать на нарушения законности и в тех случаях, когда тот или иной государственный орган ему не поднадзорен.

83.Принцип  централизации в организации деятельности прокуратуры.

Единство и централизация прокурорского надзора. Органы прокуратуры составляют единую федеральную централизованную систему и действуют на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Единство и централизация прокурорского надзора означают, что вся система прокуратуры сверху донизу организуется на основе единых принципов, руководствуется единым законодательством, преследует единые цели, разрешает единые задачи. Прокуроры, за редкими исключениями, наделяются одинаковыми правами и несут одинаковые обязанности по надзору за законностью.

84.Принцип независимости прокурора. Его гарантии.

Органы прокуратуры осуществляют полномочия в пределах своей компетенции независимо от федеральных органов государственной власти и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

   Действенной гарантией обеспечения независимости прокуроров является предусмотренная законом «О прокуратуре РФ» недопустимость какого бы то ни было вмешательства в деятельность прокуроров при выполнении ими своих надзорных полномочий.

Закон «О прокуратуре» статья 5:

Воздействие в какой бы то ни было форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствовать его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

85.Требования, предъявляемые к кандидатам на должность прокурора и следователя. Порядок назначения их на должность  и освобождения их от должности.

Прокурорами и следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности. При назначении на должность может быть установлен испытательный срок продолжительностью до шести месяцев. На должности помощников прокуроров и следователей в прокуратурах районов (городов) в качестве исключения могут быть назначены лица, обучающиеся в высших юридических заведениях. Лицо, впервые назначаемое на должность, принимает присягу.

На должность районного, городского прокурора, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж прокурорской или следственной работы в органах прокуратуры не менее трех лет.

86.Генеральный прокурор РФ. Порядок назначения и его полномочия.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. При этом если предложенная кандидатура не получит требуемого количества голосов, Президент РФ в течении тридцати дней должен представить Совету Федерации новую кандидатуру. Назначается генеральный прокурор сроком на пять лет и подотчетен палатам Федерального Собрания и Президенту РФ, ежегодно представляя им доклад о состоянии законности и правопорядка а России и о проделанной работе по их укреплению.

Генеральный прокурор несет ответственность за выполнение задач, возложенных на прокуратуру федеральным законодательством. Во исполнение этого требования он руководит системой органов прокуратуры, издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры РФ приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации прокурорской деятельности и порядок реализации мер материального и социального обеспечения работников прокуратуры. В пределах штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

87. Районный (городской) прокурор. Порядок назначения и его полномочия.

На должность районного, городского прокурора, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж прокурорской или следственной работы в органах прокуратуры не менее трех лет.

Назначается на должность и освобождается от должности прокурором субъекта РФ и приравненными к нему прокурорами.

Прокурор города руководит деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносит вышестоящему прокурору предложения об изменении штатной численности всего аппарата и подчиненных прокуратур , о расстановке кадров.

88. Основные направления деятельности прокуратуры.

Прокуратура осуществляет:

1.надзор за исполнением законов;

2.надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

3.надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4.координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

5.уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

Кроме того, в соответствии с процессуальным законодательством прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие законам решения; прокуратура принимает также участие в правотворческой деятельности.

89.Акты прокурорского реагирования на нарушение закона.

1.Представление об устранении нарушения;

2.Протест на противозаконный правовой акт;

3.Обращение в суд;

4.Возбуждение административного производства;

5.Письменное привлечение лиц к ответственности.

90.Полномочия прокурора по осуществлению надзора за органами оперативно-розыскной деятельности (ОРД), следствия и дознания.

Полномочия прокурора в этой области надзора устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством и другими законодательными актами РФ, приказами и другими актами Генерального прокурора, в частности Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральным законом «Об органах федеральной службы безопасности в РФ». К предмету надзора отнесено исполнение закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. В случае нарушения органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов граждан прокурор обязан принять меры по устранению этих нарушений, восстановлению нарушенных прав, возмещению причиненного ущерба в соответствии с законодательством РФ. Характерным отличием этой отрасли прокурорского надзора является то, что здесь прокурор обладает властно-распорядительными полномочиями: он не только выявляет нарушения закона, но и устраняет их своей властью.

    Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и следователем определены ст.25, 116, 211-217 УПК.

Согласно этим нормам прокурор обязан во всех стадиях уголовного судопроизводства своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению всяких нарушений закона, от кого бы они не исходили. В пределах своей компетенции прокурор требует от органов дознания и следователя для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о совершенных преступлениях, ходе расследования, отменяет незаконные и необоснованные постановления, дает письменные указания о расследовании преступлений, избрании, отмене или изменении меры пресечения; поручает органам дознания исполнение постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу, обыске, розыске лиц, совершивших преступление и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.