Рефераты. Рефлекс свободы






мощь "Рубеж" оказал моей школе, они вложили свою лепту в покупку музыкального  центра  для   школы,  деньги, вырученные   от "марафонов" перечисляют в детские учреждения, больницы.  

  Также большой  интерес представляет собой работа известного ученого, академика И  П  Павлова: "Рефлекс свободы". Доктор медицинских наук, член - корреспондент РАМН Государственного научного центра пульмонологи Минздрава  РФ  В.  О.  Сомойло в большом докладе, посвященном 150-летию со дня рождения И. П. Павлова  очень   глубоко анализирует  гражданскую   позицию академика, четко определяет, что такое инакомыслие, и я полностью согласен с тем выводом,  который говорит, что инакомыслие и антисоветское движение - это не одно и тоже. История доказала, что патриотическое  чувство гораздо  глубже  и  я   считаю,  что рассматривать  патриотизм   с  точки  зрения   отношения  к существующему    строю   нужно   по  многим    аспектам  как политическим, так и  экономическим, а так же  общественным  и социальным.   В этой работе  меня привлекла сама личность академика, его свободомыслие.   На  западе   его  считали  "единственным свободным гражданином  России" в тоже время в свои 86 лет он анализировал политические события глубже многих политологов и редко   ошибался в    перспективе  оценки  последствий.  Ему посчастливилось сохранить ясность мышления до последнего дня долгой жизни. "Я был есть и останусь русским человеком, сыном Родины, ее жизнью  прежде  всего я интересуюсь, ее интересами живу,  ее достоинством укрепляю свое достоинство". Вот такое признание известного ученого я беру для примера в своем мышлении, в своем свободомыслии; как он сохраняет право говорить правду, протестовать против того, что считаю несправедливым и вредным для моей Большой  и Малой Родины, служить прежде всего моему Отечеству.










   

     О движении сопротивлении

                       или

                диссидентах.

 

                      Это - я,

                      Призывающий к правде и бунту,

                      Не желающий больше служить,

                      Рву ваши черные путы,

                      Сотканные из лжи.









О ДВИЖЕНИИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЛИ ДИССИДЕНТАХ

  Мало литературы на эту тему. Есть воспоминания его участников, преимущественно жертв сталинизма. В своем реферате я расскажу о по­слевоенном движение сопротивления.   Многие  считают, что диссидентам верить нельзя. Но некоторые выдающиеся  личности, которых причисляют к диссидентам, себя таковыми не считают. Эрнст Неизвестный утверждает, что диссиден­ты разрушители, а он - творец. Солженицын заявил, что он не- дис­сидент, т. к. в отличие от них не принимает ни Советского строя, ни его конституции. Эти разногласия свидетельствуют о том, что в дис­сидентском движение не было единства.   В Советское время журналисты называли диссидентом каждого, кто не согласен с Советской действительностью. Движение зарожда­лось после войны, но было разрозненным: попытки террактов, еди­ничные выступления в литературе и науке. Совместных объеденных действий и выступлений не было.   После победы в войне, люди почувствовали в себе силы Стали об­разовываться молодежные группы, стремящиеся бороться со сталин­ской действительностью.   После XX  съезда ЦК  КПСС  внутренняя политика значительно смягчилась: "за политику сажали не каждого 10 - го, а только самых активных и смелых". Возникли тайные кружки. Наиболее известным стало движение за права человека.   Зарождению  движения сопротивления помог Маяковский. У его памятника с конца пятидесятых стали читать стихи молодые поэты Среди них были В Осипов, Э Кузнецов, В. Буковский   В их число входил и А. Есенин - Вольпин. Он увлекался поэзией, математической логикой, умел обращаться с диссидентами и интектуалами. По его инициативе после ареста Даниэля и Сиинявского прошла защитная демонстрация. Которая  произошла 5 декаб­ря 1965, на Пушкинской площади, в. Москве. Участники были аре­стованы и осуждены к лишению свободы  В это время уже набирал силу сализдат.   С усилением гонений в 60 - ых годах движение стало ярче прояв­ляться. В те же годы возникла "Хроника текущих событий" — пе­риодический бюллетень, расказывающии  о  нарушение советской власти прав человека. В ноябре 1970 года был создан комитет прав человека. Инициатором  был  Чалидзе, основателями Сахаров  и Твердохмонов.














    Этапы истории инакомыслия.

I. Предыстория (1956—1965)

Системообразующий  компонент советского диссента — правозащитное движение — возникло (по крайней мере, в России) не в качестве наследника нереализованных общественно-политических интенции предшествующего периода, хотя некоторые заметные участники правозащитного движения и прошли через опыт политического подполья. Оно выросло из ожесточенного противостояния советской художественной и научной интеллигенции политике правительства в вопросах свободы творчества, прежде всего — в сфере художественной литературы

В течение 10-15 лет, прошедших после XX съезда КПСС либерально настроенная интеллигенция настойчиво пыталась отвоевать для себя минимально свободное от государственного диктата пространство в рамках системы (попытки выпусков литературных сборников и альманахов, поэтические вечера в Политехническом музее и на стадионе "Лужники", "студийные" театральные коллективы, многочисленные литературные студии и кружки, участники которых старались свести к минимуму соприкосновение с официальными культурными инстанциями, выставки художников-авангардистов в Манеже; многолетняя эпопея борьбы редакции журнала "Новый мир" с цензурой и многое другое) Правительство столь же настойчиво пыталось пресечь "легализацию" либеральных течений в официальной советской культуре, используя традиционные средства цензурные запреты, административные гонения, погромную критику в печати и т п

Одновременно все большее место в культурной жизни начало занимать то, что уже тогда назвали "второй культурой", т.е , творческая активность, не направленная на завоевание какого-либо места в официально контролируемом культурном процессе и попросту игнорирующая неписаные нормы  этого процесса Возросло значение традиционного для России способа бытования литературных произведений — самиздата, т.е., машинописной перепечатки рукописей в процессе их никем (в т ч , и автором) не контролируемого распространения Появились самиздатские литературные сборники и альманахи Одновременно с появлением в личном пользовании магнитофонов возникла "авторская" или "бардовская" песня. Художники стали выставлять для публичного обозрения в своих мастерских собственные работы и работы своих коллег, не испрашивая на это ничьего разрешения. Молодежь несколько лет подряд устраивала регулярные публичные поэтические чтения на пл.Маяковского в Москве, а затем организовала первое за много десятилетий независимое литературное объединение — СМОГ. Отдельные литераторы начали


публиковать свои произведения, не имеющие шансов пройти

через советскую цензуру, за рубежом — под своим именем, как Б Пастернак или А Есенин-Вольпин, или же под псевдонимами, как А Синявский и Ю Даниэль

     В этой накаленной атмосфере перманентного противостояния либеральной (как "системной", так и "внесистемной") интеллигенции и правительства, последнее совершило неосторожный шаг. применило против нескольких представителей "второй культуры" уже не административные, а уголовные репрессии

 

 II. Зарождение (1965—1967)

 Непосредственным толчком к возникновению в СССР правозащитного движения  оказались события, связанные с арестом двух московских литераторов — Андрея  Синявского и Юлия Даниэля, в течение ряда лет тайно публиковавших свои  беллетристические произведения на Западе под псевдонимами "Абрам Терц" и "Николай  Аржак" соответственно. Их арест и, в особенности суд над ними, сопровождавшийся  массированной газетной пропагандистской атакой на литературную деятельность  обвиняемых вызвали бурную (явно не просчитанную властями заранее) реакцию за  рубежом и, самое главное, внутри страны В отличие от предыдущего громкого  "литературного" дела — суда над Бродским, протесты общественности не ограничились  приватными обращениями  в ЦК, а стали достоянием гласности

 Дальнейшее  развитие событий кто-то удачно охарактеризовал как "процесс цепной  реакции"  репрессии против тех, кто наиболее активно протестовал, протесты против этих  репрессий, новые репрессии и, соответственно, новые протесты . К концу этого периода  факт наличия в стране политических преследований прочно вошел в общественное  сознание

 Одновременно шел процесс знакомства и установления связей между отдельными  кружками, группами и компаниями, для которых открытое инакомыслие стало нормой  поведения

                             Хроника событий                                   

                                       1965

5 декабря "Митинг гласности" на Пушкинской площади в Москве — первое в СССР  публичное выступление под лозунгами защиты права, при активном участии ряда  СМОГистов  Впоследствии митинг стал традиционным

                                      


1966

 Январь—апрель   Массированная газетная кампания, направленная против Синявского- Терца и Даниэля-Аржака и суд над ними (11—14 февраля) 1-я петиционная кампания (в  защиту Синявского и Даниэля)

 Лето —осень  А Гинзбург работает над составлением "Белой книги" — сборника  документов по делу Синявского и Даниэля (в декабре издана за рубежом)

 Сентябрь. В Уголовный Кодекс вводятся 3 новые статьи — 190 ("клевета на советский  строй"), 190 ("оскорбление флага или герба") и 190 ("групповые действия, грубо  нарушающие  общественный порядок")

                                       1967

 Январь. Арест Юрия Галанскова (друга Гинзбурга, составителя машинописного  альманаха "Феникс-бб"), машинистки Веры Дашковой, А.Добровольского — знакомого

25 февраля. Доклад Н С Хрущева о "культе личности" Сталина на закрытом заседании XX съезда КПСС

Лето-осень. Выход в свет альманаха "Литературная Москва" Публичные дискуссии в ряде ВУЗов и НИИ на политико-культурные темы

23 октября—4 ноября (?). Венгерская революция и ее подавление советскими войсками.

19 декабря. Закрытое письмо ЦК КПСС "Об усилении борьбы с антисоветскими элементами" — сигнал к временному (до начала 1959 г.), но заметному увеличению масштаба политических репрессии

                                   1958—1961

19 (?) июля 1958. Начало несанкционированных встреч московской литературной молодежи на пл Маяковского (продолжались до 1961)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.