Рефераты. Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность выборов






p> Но власти города не могли позволить себе, чтобы депутатом от центра города, стал никому неизвестный человек. В результате не долгих переговоров некоторых видных политических деятелей областного центра, было принято решение негласно выдвинуть кандидатом и поддержать главного врача стоматологической клиники Пермской государственной медицинской академии
Александра Сергеевича Буторина[18]. Официальную поддержку ему оказала действующий депутат от этого округа Слаутина Г.М. В приложении №4 представлена биография Буторина А.С.

Также кандидатами в депутаты Пермской городской Думы 3 созыва от округа
№12 стало ещё 6 кандидатов: ДОБАГОВ Леонид Борисович, 1948 года рождения, имеющий высшее образование, работающий директором Пермского мотовозоремонтного завода; КАМЕНИТСКАЯ Лидия Николаевна 1949 года рождения, имеющая высшее образование, работающая директором ООО “ТОФ”;
КОЧКАЕВА Людмила Викторовна 1952 года рождения, имеющая 2 высших образования, руководитель Центра социально – психологической адаптации и терапии “Доверие”; СКОМОРОХОВ Яков Михайлович 1976 года рождения, имеющий высшее образование, являющийся аспирантом кафедры трудового права Пермского государственного университета; СТЕПЧЕНКО Валерий Григорьевич,1944 года рождения, имеющий высшее образование, работающий директором Краснокамской макаронной фабрики; ТИТОВ Сергей Игоревич, 1963 года рождения, имеющий высшее образование, работающий заместителем генерального директора ОАО
“Уралхиммонтаж» (приложение №8).

Из них реально претендовали на победу 2, 3 кандидата: соответственно этому и строилась их предвыборная кампания – это А.С. Буторин, Л.В.
Кочкаева и С.И. Титов. Целью остальных кандидатов в депутаты Пермской городской Думы 3 созыва (в силу небольших финансовых возможностей и, отсутствия политической поддержки), было желание заявить о себе, обозначить себя на политической арене, как субъекта политической борьбы.

§3 Технологичность работы штабов кандидатов в депутаты Пермской городской
Думы 3 созыва по 12 избирательному округу в 2000г.

Рассмотрим более подробно избирательные кампании кандидатов занявших в ходе голосования 3 декабря 2000г. в Пермскую городскую Думу 3 созыва 1 и 2 место Буторина А.С. и Титова И.С. соответственно.

Как уже был сказано ранее, Александра Буторина поддерживали некоторые видные политические деятели города они же и инициировали его выдвижение.
Инициатива выдвижения Титова С.И., судя по всему, принадлежала ему самому.

Для достижения цели данной работы, необходимо поэтапно разобрать все действия избирательных штабов обоих кандидатов выявить их достоинства и недостатки. Начать необходимо с формирования команд в поддержку депутатов.

Буторин Александр Сергеевич сделал ставку на политологов и в качестве руководителя его кампании выступил кандидат исторических наук из Пермского государственного университета Подвинцев О.Б. Данный выбор определил весь ход его избирательной кампании. Штаб был практически полностью сформирован из студентов обучающихся у Олега Борисовича Подвинцева. Начальником штаба общественной поддержки стала студентка 5 курса историко-политологического факультета Нели Филиппова; также существовали должности: помощника начальника штаба, организатора встреч, руководителя полевиков, диспетчера, технического начальника, журналист, помощника кандидата и имеджмейкера. Но структура штаба была нечеткой, и всё время менялась в ходе кампании.[19]

После изучения социальной карты округа, основной упор кампании решено было направить на средние слои населения, а также пенсионеров и людей, нуждающихся в социальной помощи. Как позже скажет Олег Борисович Подвинцев:
“В принципе наш расчёт оправдался”.

Кампании обоих кандидатов финансировались почти полностью ими самими.

На счёт Буторина А.С. поступило 106728 рублей из которых он потратил на свою кампанию официально 86 830 рублей[20]. “Но по его собственному утверждению она обошлась ему в 400 тысяч рублей, хотя работники штаба утверждаю, что кампания стоила около половины этой суммы”[21].

Титов Сергей Игоревич в качестве руководителя своей кампании выбрал
Володину Светлану Владимировну, которая имела определённый опыт в проведении кампаний такого уровня, даже на территории Грузии.[22]

Штаб созданный ею практически не имел никакой структуры, руководитель поручал постоянным работникам своего штаба выполнение тех или иных насущных задач. В качестве отдельных должностей были выделены только автор агитационных материалов (Колущинская И.В.), имиджмейкер, и бригадиры отвечающие за работу полевиков. У кандидата Титова имелось 6 доверенных лиц, которые действительно были “верны” своему кандидату и стремились к его победе, но слабо представляли себе, как и какими методами необходимо проводить избирательную кампанию кандидата. Выполнение многих работ, заказывалось разным фирмам, специализирующимся на рекламе и работе с населением[23]. Таким образом, вся ответственность за победу или проигрыш кандидата ложилась на руководителя его избирательной кампании.

Вся кампания, проведённая Володиной, тоже была нацелена на, средние и социально не защищённые слои населения, а также пенсионеров.

Официально в избирательный фонд кандидата Титова поступило 159191рубль и было использовано 159148рублей[24]. Хотя по данным из его предвыборного штаба стала известна цифра в 600 тысяч рублей.

Безусловно, основным средством агитации на выборах такого уровня является печатная продукция и личные встречи кандидата со своими потенциальными избирателями. Рассмотрим подробнее эти методы работы с электоратом.

Штаб общественной поддержки кандидата в депутаты Пермской городской Думы
3 созыва по12 избирательному округу Александра Сергеевич Буторина выпустил несколько видов рекламных листовок и 1 информационный бюллетень.
Организовывались встречи во дворах, школах, больницах и с коллективами трудящихся Ленинского района. Слаутина Г.М. поспособствовала Буторину А.С. в налаживании контактов с ветеранскими комитетами этого округа, также в агитационных целях использовалась рекламная акция проходившая во многих школах этого округа “ Colgate – здоровые зубы”. Основной лозунг кампании –
“Стремиться к лучшему, достичь большего” Рассмотрим подробнее ход избирательной кампании Буторина А.С.

В приложении №4 указана одна из первых рекламно-агитационных листовок выпущенных штабом. Она выполнена в бело-синем, “чистом” и независимом варианте. Листовка знакомила избирателей с кандидатом его работой и программой. Программа содержала несколько “популистских” тезисов
(обеспечить прозрачность бюджета, добиваться отмены повременной оплаты за телефон и снизить тарифы на услуги связи), и чисто медицинских программ
(совершенствовать систему оказания медицинской помощи и госпитализации больных). Отвечала на вопрос почему кандидат решил баллотироваться Пермскую городскую Думу, и какой он видит свою депутатскую деятельность. Главная цель листовки – познакомить избирателя с кандидатом.

Через некоторое время, на улицах и в аптеках округа был расклеен плакат формата А3, выполненный в серо-синем, традиционном варианте, не “цепляющем глаз” (приложение №5). Плакат содержит лозунг кандидата подчёркивает его основные достоинства. Цель плаката (добиться узнаваемости Буторина А.С. в лицо, и по имени), не достигнута так как материал переполнен словами и отвлекает человека от лица и фамилии кандидата. Избиратель, проходя мимо сотен расклеенных агитационных материалов, не хочет заострять внимание на очередном кандидате. Плакат должен “бросаться в глаза”, но в данном примере он не осуществляет этой функции.

Следующий материал, на котором следует заострить внимание – это информационный бюллетень, изданный 24 ноября 2000г. тиражом 15 000 экземпляров, приложение №6.

Бюллетень выполнен в газетном варианте, на двух листах и озаглавлен
“ПЕРЕКРЁСТОК”. Газета содержит краткую биографическую справку, программу кандидата и интервью с ним. Также на второй полосе содержится 3 статьи, рассказывающие о жизни и бедах Ленинского района. Также содержится материал медицинского характера, анекдоты и кроссворд. Бюллетень отвечает теоретическим стандартам проведения избирательной кампании: он содержит как чисто агитационный материал, так и материалы развлекательного характера.
Читатель с удовольствием возьмёт бесплатную газету ознакомится со статьями, содержащими информацию о его районе, посмеются над анекдотами, решит несложный кроссворд и подсознательно познакомится с кандидатом.

Перед описанием следующего материала, необходимо подробнее описать ход предвыборной борьбы двух кандидатов.

Итак, как уже было сказано ранее, многие высокие должности в штабе занимали студенты – это в свою очередь, очень сильно отразилось на его работе. На ответственные посты были поставлены финансово не заинтересованные студенты 2 курса, обучающиеся и проходящие практику у руководителя этого штаба Подвинцева Олега Борисовича. Данным фактом не преминули воспользоваться люди из окружения кандидата Титова Сергея
Игоревича, поэтому на определённом этапе, в штаб Титова попадала информация о ходе работ их конкурентов, проведении предвыборных встреч кандидата
Буторина А.С. и ближайших планах по его агитации. Но доверенные лица Титова
С.И. допустили ряд непростительных ошибок. Когда им стало известно, что на встречу Титова С.И. с избирателями придёт человек из штаба их конкурентов, они не придумали ничего лучше, чем самовольно проверить документы у него, и, угрожая применением силы, “выставили его за дверь”[25].

В ответ на эти действия команда кандидата Буторина выпустила агитационную листовку “Мы за честную борьбу” (приложение №7), где со своими комментариями описала действия соперников.

Листовка напечатана на бумаге формата А4 и содержит сплошной текст без наглядных примеров. Это был хороший ход в избирательной кампании кандидата
Буторина: построенная на “пространных” фразах о неких конкурентах, она вмиг создавала в голове избирателя образ Сергея Титова – как деятеля криминальных структур, нажившего себе состояние и рвущегося во власть.

Команда Титова не смогла, также цивилизованно ответить на такой шаг своих соперников. Единственное, что попытались сделать “крепкие ребята” в спортивной форме – это максимально больше изъять из распространения эти листовки. Ответ последовал на следующий день, когда было выпущено продолжение этой листовки под названием “Тревога”. Листовка настраивала электорат не только против известного кандидата, но и создавала некоторое предчувствие новых провокаций.

Необходимо заметить, что не профессиональность команды Титова С.И. выразилась даже в том, какими методами изымались эти материалы. По словам многих очевидцев тех событий, наглость, нетерпимость и враждебность обеих сторон по отношению к соперникам приобретала совсем не цивилизованные черты. “Крепкие ребята” в спортивной форме могли не только припугнуть, но и применить физическую силу по отношению к психологически неустойчивым членам команды кандидата Буторина А.С.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.