|
НЕОЛИБЕРАЛИЗМ - СОВРЕМЕННАЯ |
|
ФОРМА ЛИБЕРАЛИЗМА. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Целью общества провозглашается прогресс человечества |
|
на основе конституционного закона и порядка. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Признание допустимости и необходимости |
|
вмешательства государства в экономическую сферу. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Расширение деятельности государства в |
|
социальной сфере.. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Особое внимание уделяется правам и свободам |
|
человека, а в государственном устройстве - принципу |
||
|
разделения властей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Поддерживается многообразие интересов и плюрализм |
|
|
мнений, реализуемых через многопартийность. В то же |
|
время равенство и участие рассматриваются не как |
||
|
императив, а только как возможность, реализуемая при |
|
|
наличии благоприятных условий, в целом же приоритет |
|
|
отдается компетентости. |
|
|
|
|
|
|
Таблица № 75
К о н с е р в а т и з м - политическая идеология, выступаю-
щая за сохранение традиций и устоев государственного и
общественного устройства.
Основоположники: Э. Берк (1729-1797 гг.), Ж. де Меестр
(1754- 1821 гг.), Л. де Бональд (1754-1840 гг.)
П Р И Н Ц И П Ы и У С Т А Н О В К И :
Преклонение перед традициями и историческим прошлым.
Сдержанное отношение к социальным изменениям, позитив-
ное отношение только к тем изменениям, которые согла-
суются с существующим порядком и развиваются подконт-
рольно, а не стихийно.
Критическое отношение к потенциальным возможностям
совершенствования человека и общества с помощью поли-
тических средств и методов: только религиозная вера может
сделать человека лучше, политические законы лишь не
позволяют ему поступать плохо.
Государство и правящая элита должны не только управлять
обществом, но и воплощать мудрость нации.
Оправдание решительных мер в защиту консервативных
ценностей.
Таблица № 76
Н е о к о н с е р в а т и з м - это политическое течение, в
основе которого лежат идеи консерватизма, приспособление к
новым условиям общественного развития.
Видные идеологи неоконсерватизма : Дж. Белл (США), Р. Ге-
лен, Э. Юнгер (ФРГ), Р. Арон, А. де Бенуа (Франция) и др.
В мировоззренческом плане:
- приоритетность принципа свободы над принципом равенства.
Равенство возможно только как равенство возможностей, но не
как равенство условий и результатов;
- защищая идею свободы и прав человека, акцентирует внима-
ние и на обязанностях человека перед самим собой и перед обществом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.