Рефераты. ООН и деколонизация






ООН и деколонизация

Оглавление:


Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Глава I. Начало деятельности ООН по вопросу деколонизации . . . . . . . 3
1. Московская конференция 1943 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . 3

2. Начало международного обсуждения колониальных проблем .5


Глава II. Устав ООН о праве народов на самоопределение . . . . . . . . . .
. .7


1. Работы Комитета II — 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . .7


1.1. Предложения пяти великих держав по вопросу о международной опеке . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7


1.2. Работы Комитета II—4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . .9


1.3. Работы II Комиссии по вопросу об опеке и несамоуправляющихся территориях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10


2. Глава XI Устава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 11


2.1. Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий (глава XI

Устава) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . 11


Глава III. Декларация 1960 г. и ее реализация . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . .13


1. Декларация о Предоставлении Независимости Колониальным Странам и

Народам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . .13


2. Западная Пустыня Сахара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . .15

3. Намибия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . 16

4. Восточный Тимор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . 18


Глава IV. Подопечные территории и деятельность Совета по опеке . .20


1. Международная система опеки (глава XII Устава) . . . . . . . . . . .
20

2. Совет по опеке (глав XIII Устава) . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . 24

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Дополнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . 27


Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . 39


Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Введение.

Больше 80 наций, народы которых были прежде подчинены колониальному правилу, присоединились к Организации Объединенных Наций как суверенные
(независимые) государства, начиная с образования всемирной организации в
1945. Также, многие территории смогли вести самостоятельную политику с другими государствами. ООН играла роль посредника в историческом событии, содействуя стремлениям зависимых народов и создавая предпосылки для того, чтоб ускорить их достижение независимости. ООН содействовала получению независимости Тоголэнду (1956 и 1968), Западным Островам Самоа (1961) и совсем недавно Намибии.

ООН проводит деколонизацию согласно Уставу ООН - «равные права и самоопределение народов». Также содержание трех глав Устава - XI, XII и
XIII - посвящены интересам независимости народов. Начиная с 1960, ООН также руководствуется Декларацией Генеральной Ассамблеи о Предоставлении
Независимости Колониальным Странам и Народам, также она известна как
«Декларация Деколонизации». Именно СССР мир обязан тем, что на XV сессии
Генеральной Ассамблеи в 1960 г. была провозглашена Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам, явившаяся самой значительной акцией ООН в борьбе с колониализмом [см. резолюцию 1514
(XV)]. Безотлагательно предоставить всем колониальным странам, подопечным и другим несамоуправляющимся территориям политическую независимость, ликвидировать колониальный режим и его администрацию во всех видах, ликвидировать все опорные пункты колониализма в виде владений и арендованных районов на чужих территориях, включая военные базы, строго соблюдать в отношениях между государствами положения Устава ООН о равенстве и уважении суверенных прав н территориальной целостности всех без исключения государств — таковы были требования, с которыми выступило
Советское правительство. Советский проект Декларации содержал конкретную программу ликвидации колониализма, которая получила одобрение подавляющего большинства стран. Только девять государств (США, Англия, Франция, Бельгия,
Португалия, Испания, ЮАР, Австралия и Доминиканская Республика) при голосовании Декларации воздержались, проявив в этой форме свою солидарность колонизаторов и реакционных режимов. Принятие Декларации способствовало укреплению международной политической и правовой базы национально- освободительного движения. Вместе с тем она явилась недвусмысленным подтверждением Генеральной Ассамблеей права народов, находившихся под колониальным господством, в полной мере пользоваться правами, зафиксированными в Уставе.

ООН также руководствуется резолюциями Генеральной Ассамблеи 1541 (XV) от 15 декабря 1960 (см. далее), которые определили три выбора, предлагающие полное самоуправление для несамоуправляющихся территорий.

Следует отметить, что благодаря Советскому союзу ООН стала ареной борьбы против колониализма. На международной экономической конференции в
Женеве (1927 г.) Советский Союз выдвинул программу, предусматривающую в качестве главных требований «уничтожение системы протекторатов и мандатов, вывод войск из колоний и предоставление всем народам свободы политического и экономического самоопределения» 1.

Через три года, па XVIII сессии Генеральной Ассамблеи, в развитие положений Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам была принята Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Ассамблея учредила Специальный комитет ООН по деколонизации
(Комитет 24-х), который внес определенный вклад в дело освобождения народов от колониализма. По предложению Комитета 24-х Ассамблея не раз обращала внимание Совета Безопасности на ситуации, чреватые угрозой международному миру и безопасности. В результате ее рекомендаций Совет Безопасности, например, расширил санкции против Южной Родезии в 1966 г., а также принял решение, осуждающее ЮАР за то, что она продолжала незаконно управлять бывшей подмандатной территорией — Юго-Западной Африкой (Намибией).

Несмотря на большой прогресс, сделанный против колониализма, приблизительно 1.3 миллион людей все еще живет согласно колониальному правилу, и ООН прикладывает все усилия, чтобы помочь им достичь самоопределения или независимости.

Глава I. Начало деятельности ООН по вопросу деколонизации.

1. Московская конференция 1943 года.

Мне кажется, что рассмотрение этой главы необходимо начать с освещения
Московской конференции прошедшей в 1943 г., так как именно эта конференция легла в основу всех принятых в последующем важных документов и резолюций.

Хотя начальная Декларация Объединенных Наций и была подписана в
Вашингтоне, однако местом рождения Организации Объединенных Наций явилась
Москва, поскольку именно в Москве была подписана Декларация о создании всеобщей организации безопасности – результат работы Конференции.

Московская конференция министров иностранных дел СССР, США и
Великобритании, состоявшаяся 19—30 октября 1943 г., явилась крупнейшим шагом в сплочении общих усилий Объединенных Наций.

Повестка дня состояла из 17 пунктов, из которых мы рассмотрим только несколько. П. 2 — «предлагаемая декларация четырех наций по вопросу о всеобщей безопасности».

Председательствовал на Конференции министр иностранные дел СССР.
Как уже было указано, ниже будет идти речь лишь о той части работы
Конференции, которая привела к подписанию тремя министрами, а также специально приглашенным китайским делегатом (послом в Советском Союзе Фу
Бип-чаном) «Декларации четырех государств по вопросу о всеобщей безопасности».

В принятом тексте Декларации правительства СССР США, Великобритании н
Китая заявили, что они объединены решимостью в соответствии с Декларацией
Объединенных Наций от 1 января 1942 г.. продолжать военные действие против тех держав, с которыми они соответственно находятся в состоянии войны,
«пока эти державы не сложат своего оружия на основе безоговорочной капитуляции». Таким образом. Декларация провозглашала принятое четырьмя ее участниками требование безоговорочной капитуляции Германии.

Декларация заявляла о необходимости обеспечения быстрого и организованного перехода от войны к миру и установления и поддержания международного мира и безопасности при наименьшем отвлечении мировых людских и экономических ресурсов для вооружения. Особое внимание Декларация уделяла послевоенному сотрудничеству.

Подписавшие Декларацию державы заявили, что их совместные действия, направленные на ведение войны против их врагов, будут продолжены для организации и поддержания мира и безопасности (п. 1). Они признали необходимость учреждения в возможно короткий срок для поддержание международного мира и безопасности всеобщей международной организации, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства — большие и малые (п. 4).
Четыре державы приняли на себя обязательство консультироваться друг с другом, а когда этого потребуют обстоятельства — и с другими членами
Объединенные Нации, с целью совместных действий в интересах сообщества наций для поддержания международного мира и безопасности, пока не будут восстановлены закон и порядок и пока не будет установлена система всеобщей безопасности (п. 5), Стороны обязались не применять по окончании войны своих вооруженных сил на территории других государств без совместной консультации, причем применение ограничивалось только целями, предусмотренными в Декларации (п. 6). Они обязались также совещаться и сотрудничать друг с другом и с другими членами Объединенных Наций в целях достижения осуществимого всеобщего соглашения о регулировании вооружений в послевоенный период (п. 7).

Громадное значение Московской конференции заключалось в том, что в ее решениях получила первое конкретное выражение идея о главной ответственности ведущих мировых держав за поддержание мира и безопасности.

Дальнейшая разработка основ международной организации проводилась как в отдельных странах—участницах Московской конференции, так и, но предложению делегации СССР, в порядке дипломатической переписки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.