Рефераты. финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка







В принятых в последние годы федеральных законах «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации» и «О безопасности дорожного движе­ния» установлены следующие механизмы государственного контроля и надзора, направленные на обеспечение безопасности АТС:

•         принятые системы стандартов, правил и нормативов, содержащих обяза­тельные требования безопасности, которые должны быть соблюдены при изготовлении, поставке потребителям и эксплуатации АТС;

•         сертификация АТС;

•         сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту АТС;

•         проведение периодического государственного технического осмотра автомототранспортных средств с применением средств технического диаг­ностирования;

•         лицензирование пассажирских и грузовых перевозок.

Функции государственного контроля и надзора в указанных механизмах возложены на Минтранс России (сертификация услуг по техническому обслу­живанию и ремонту, лицензирование пассажирских и грузовых перевозок), Гос­стандарт России (принятие стандартов, сертификация АТС) и МВД России (го­сударственный технический осмотр с применением средств технического диаг­ностирования).

Все эти виды государственного контроля на автомобильном транспорте проводятся с целью обеспечения безопасности продукции и услуг. Общим ре­зультатом деятельности всех контролирующих органов должно быть надлежа­щее техническое состояние транспортных средств, находящихся у потребителя, т.е. в эксплуатации.

Кроме контроля за безопасностью АТС существует контроль за безопасно­стью перевозки пассажиров. Основные требования к безопасности перевозки отражаются в «Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Феде­рации от 8 января 1997 г. N 2.

Требования настоящего Положения обязательны для:

•         юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляю­щих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их  обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостан­ции);

•         юридических лиц (дорожных, коммунальных и иных организаций), осу­ществляющих содержание, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог, улиц, а также расположенных на маршрутах автобусных перевозок искусственных со­оружений,   железнодорожных  переездов, паромных переправ, технических средств организации дорожного движения; установку и эксплуатацию в непо­средственной близости от автомобильных дорог, рекламных и иных сооруже­ний, способных повлиять на безопасность перевозок пассажиров автобусами.

Положение регламентирует следующие аспекты безопасности перевозок пассажиров:

•         выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам
труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежно­сти водителей автобусов);

•         содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреж­дение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

•         обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

•         организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Обеспечение безопасности дорожного движения регламентируется «Поло­жением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденным Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 мар­та 1995 г. N 27. В данном приложении оговаривается:

•         закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

•         регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

•         назначение на должности исполнительных руководителей и специали­стов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должно­сти, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодиче­ской аттестации на право занятия этих должностей;

•         проведение   служебного   расследования,   учета   и   анализа   дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства ор­ганизации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

•         ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий до­рожно-транспортных   происшествий,   в   которых  участвовали  транспортные
средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

•         оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных про­исшествий и снижению тяжести их последствий;

•         обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, мето­дическими и информационными материалами, наглядной агитацией для прове­дения мероприятий по безопасности движения.

Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организаци­онно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пас­сажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.




4.2.Безопасность при техническом обслуживании и ремонте


Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20сентября 1984 г. Используется на предприятии до сих пор и не пересматривались до этого времени. Однако, по отношению к уровню надежности подвижного состава это положение достаточно полное и на его ос­нове создаются нормативы технического обслуживания и ремонта, которые корректируются и дополняются по мере необходимости. Кроме того, техниче­ским отделом предприятия разрабатываются и внедряются новаторские разра­ботки технологии технического обслуживания и ремонта, одной из основных целей которых является повышение уровня безопасности в процессе ремонта подвижного состава.


4.3. Требования к квалификационной подготовке водителей автобусов.

К управлению автобусами могут допускаться водители при условии:

·                    наличия в удостоверении разрешительной отметки ГИБДД на право управления автотранспортными средствами, относящимися к категории "D", или если автобус является сочлененным — "D" и "Е";

·                    прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортными средствами соответствующих категорий;

·                    наличия стажа и опыта работы, необходимых при осуществлении отдельных видов перевозок (в междугородном или международном сообщении, туристско-экскурсионные, перевозки организованных групп детей и пр.);

·                    прохождения предварительной стажировки.

Наличие стажа, опыта работы и прохождения стажировки подтверждается соответствующим квалификационным талоном водителя.

Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки и соответствующего квалификационного талона ЗАПРЕЩЁН.






4.4. Планирование выпуска подвижного состава на линию


      Основными документами для планирования, учета, контроля и выпуска автобусов на линию являются: график движения (расписание) маршрутов, распределение подвижного состава, графики работы водителей и кондукторов, реестр суточного выпуска, путевой и билетно-учётный листы, наряд на производство работ, пропуск на выезд из предприятия.

      Основанием для подготовки графика работ водителей и кондукторов колонн являются: графики движения (расписание) маршрутов и распределение подвижного состава, утверждаемые заместителем директора по перевозкам, как правило, за 5 дней до начала планируемого месяца.

      График работы водителей и кондукторов составляется начальником колонны для всех водителей и кондукторов ежемесячно. Для водителей и кондукторов городских и пригородных маршрутов применяется суммированный учет рабочего времени, запланированное количество часов не должно быть меньше баланса рабочего времени, определенное для данного месяца. Основными формами организации труда (графиками работы), применяемыми в автобусном парке для работ на городских и пригородных маршрутах являются:

— строенная (СТР);

— однодневная (ОДН).

      В том случае, если продолжительность наряда на маршруте не обеспечивает отработку водителем месячного баланса рабочего времени, начальник колонны в один из дней предполагаемого межсменного отдыха водителя или кондуктора обязан запланировать водителю рабочий день при условии соблюдения продолжительности минимального межсменного отдыха.

       В графике работы должна быть отражена следующая информация:

—табельный номер и фамилия водителя или кондуктора;

— гаражный номер автобуса;

— номер автобусного маршрута;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.