Рефераты. Дипломатическая служба Франции






К первой категории относятся: неприкосновенность помеще­ний дипломатического представительства, иммунитеты имущества и средств передвижения, корреспонденции и архивов; фискальный иммунитет; право на беспрепятственные сношения представитель­ства со своим центром и другими представительствами своего государства; таможенные привилегии; протокольные привилегии. Ко второй категории относятся: неприкосновенность личнос­ти, жилища; полный иммунитет от уголовной юрисдикции госу­дарства пребывания, а также от гражданской и административной юрисдикции в отношении исполнительных действий; фискальный иммунитет; таможенные привилегии; освобождение от личных по­винностей. 2

Дипломатический персонал имеет право свободно передви­гаться по территории государства пребывания с учетом правил о закрытых зонах, если таковые установлены. Уведомительный по­рядок передвижения дипломатов, существующий во Франции, не противоречит указанному выше правилу.

Что касается обязанностей дипломатического представительства в отношении государ­ства пребывания3, то основными обязанностями являются: использовать свои помещения только для офи­циальных целей и вести все официальные отношения с государством пребывания через ведомство иностранных дел и другие ведомства, в отношении которых будет достигнута соот­ветствующая договоренность.

Обязанности сотрудников дипломатического представительст­ва состоят в том, чтобы уважать законы и постановления государ­ства пребывания и не вмешиваться в его внутренние дела. Дипломату запрещено заниматься в государстве пребывания професси­ональной и коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.4

 

 

 

Политическая канцелярия

Политическая Канцелярия Франции включает в себя Посла и Первого советника, который является Поверенным в делах в отсутствие Посла.

Отдел прессы и документации тесно связан с работой Канцелярии. Он готовит для нее рабочие материалы: обзоры прессы, а также тематические подборки, необходимые для понимания специальных вопросов во всех сферах жизни (внутренняя политика, внешние связи, общественная жизнь…). Канцелярия осуществляет руководство и координацию деятельности всех служб Посольства. В частности, каждую неделю, под председательством Посла или Первого советника, проводятся рабочие совещания, на которые приглашаются все руководители служб для обсуждения текущих дел. В функции Канцелярии входит также анализ внутренней политики и внешних связей обеих стран, в соответствии с зоной компетенции. Таким образом, она регулярно доводит до сведения французских государственных структур документы, призванные способствовать более глубокому пониманию событий, происходящих в других странах. Канцелярия выступает также посредником между органами государственной власти Франции, с одной стороны, и другими странами, с другой. В этом качестве она поддерживает на постоянной основе отношения с местными государственными структурами, особенно с министерствами иностранных дел. Она является также связующим звеном в обмене корреспонденцией между столицами и организатором двусторонних политических встреч.

Наконец, Канцелярия активно участвует в координационной деятельности посольств стран – членов Европейского Союза, под руководством посольства той страны, которая председательствует в Союзе. А в более широком аспекте, она - всякий раз, когда это возможно, - прилагает усилия, направленные на гармонизацию своей деятельности со всеми международными организациями и посольствами стран, как являющихся членами Европейского Союза, так и не являющихся.

Подойдя к концу данной работы нельзя не сказать снова об экономической дипломатии. Если в XIX, когда развитие экономика не рассматривалась как гарант усиления данного государства, то в XX веке и особенно в XIX веке, развитая экономика – залог мировой гегемонии.  Теперь возникают вопросы, как же связаны экономисты и дипломаты, какие обязанности входят в компетенции МИД, какие Министерства экономики и торговли, и нужны ли современной экономической дипломатии дипломаты как таковые или их может заменить профессиональный корпус экономистов?

МИД Франции несет ответственность за внешнюю политику страны и одна из вытекающих отсюда прерогатив заключается в наделении необходимыми полномочиями для подписания международных договоров, но не обладает исключительным правом на всю процедуру подписания таких договоров. В соответствии со старой традицией, ответственность за все финансовые дела и за экономические вопросы лежит на министерстве экономики и финансов, идет ли речь о многосторонних переговорах, об участии в работе многосторонних экономических организаций (МВФ1, ВТО2, ЮНКТАД3 и др.) или о двусторонних обсуждениях вопросов налогообложения, защиты капиталовложений и т.д. МИД вносит свою лепту в работу этой обширной области и внушает уверенность в том, что его возрастающее значение должно повлечь за собой более активное его участие. Как бы там ни было, главную роль играет министерство финансов, и чаще всего оно и ставит свою подпись под документами. И опять положение экономической дипломатии особенное: с одной стороны, ее действующие лица это только дипломаты, с другой стороны, МИД не принадлежит монопольное право на нее. Ни одно государство, в т.ч. Франция,  не поручает все дела экономической дипломатии лишь одним дипломатам. Оно распределяет их между службами, находя наиболее удобный для себя способ решения стоящих перед ним задач в области внешней экономической политики, монополия которой принадлежит ему, как гаранту национального суверенитета.4

Отвечая на последний вопрос, можно сказать, что с одной стороны, дипкорпус может и должен подпитываться специалистами, с другой - дипломаты могут и должны осваивать экономические знания. Именно этот принцип лежит в основе политики МИД почти всех тех стран, которые на сегодняшний день имеют прочные как внешнеполитические, так и внешнеэкономические связи.









                                                                                                      

Франция на сегодняшний день является одной из сильнейших стран в мире, как в военно-политическом, так и в экономическом аспектах. И если бы утверждение французского эксперта Жака Рупника о том, что ‘’Франция является страной, которая не знает, чего хочет’’ было бы верным, то вышеупомянутое утверждение невозможно было бы сделать.

Уже в XIII - XVI веках короли и дипломаты Франции обращали больше внимания на дипломатические сношения государства. В этот период были заложены основы всей дальнейшей французской дипломатии, были заведены письменные дипломатические сношения и посольства стали более частым явлением. Правление Людовика XI, имевшее столь важные последствия для объединения Франции, оказало огромное влияние на развитие европейской дипломатии. Если XVI век для Франции был веком гражданских смут, то XVII век стал веком гегемонии Франции на континенте. Обобщая горький опыт прошедшего столетия, европейские политики и дипломаты формулировали положения, носившие характер международных принципов. И, несмотря на то, что эти принципы  часто нарушались тем или иным европейским государством, именно они легли в основу образования норм  касательно международных отношений. До тех пор, пока политика государства не будет совпадать с ее интересами, и глава государства или группа людей, которые являются творцами ее политики, не будут ставить различия между государственной и личной политикой, то не будет развития внутри страны и, следовательно, она не будет влиятельной во внешних своих сношениях. Два достижения XVII века прекрасно это понимали в дипломатии Франции, прекрасно это понимавшие, обеспечили ее дальнейшее усиление. Ришелье, который добился политической раздробленности Германии и Мазарини, который подготовил гегемонию Франции в Европе. В многочисленных сложных отношениях дипломатического и политического свойства большой политики внушительную роль стала играть торговля. Следовательно, именно защита торговой деятельности составляла одну из важнейших обязанностей дипломата.

Дворянско-династической дипломатии, которой придерживались Людовик XIV и  Людовик XV, был нанесен сокрушительный удар в период Великой Французской революции 1789 – 1794 гг., вспыхнувшей в результате обострения борьбы буржуазии с феодализмом и абсолютизмом. В годы директории (1795-1799 гг.) дипломатия Франции находилась в руках не министра и даже не директоров, а в руках генералов республики, которые заключали договоры и подписывали все дипломатические акты. В ряду этих генералов был молодой Бонапарт, который обнаружил в себе замечательные дарования дипломата. Наполеон стал основателем могущественной империи. Его империя в итоге пала, но не потому, что она находилась в руках слабого правителя и дипломата, ничего не понимающего в делах государства, а потому, что все империи рано или поздно рушатся. Его министр Талейран также был искусным дипломатом. Власть трижды сменилась, а он продолжал быть I министром. Даже когда он ушел в отставку, годы спустя его назначили послом Франции в Лондоне.

Самой большой ошибкой французской дипломатии была франко-прусская война, впоследствии показавшая, что нельзя недооценивать противника, каким бы слабым он не казался. Наполеон III был последним из Бонапартов. Именно он довел страну до такого состояния, что Франция вступила в XX век слабой и измученной. Первая и Вторая мировые войны окончательно добили страну, несмотря на ее территориальные приобретения в результате этих войн. Если бы не было таких политических деятелей, как Жорж Климансо, Шарль де Голль и др., сложно сказать, процветала бы Франция на сегодняшний день или нет. В плане возрождения могущества страны достижением явилась Четвертая республика.

Важную роль в истории Франции сыграла Конституция 1958 г., которая по сей день не претерпела коренных изменений. Большое внимание в Конституции уделяется внешним сношениям государства, как неотделимой составляющей политики Франции.

Если и есть в мире страна, для которой убеждение в своем великодержавном предназначении важнее реальных фактов, его подтверждающих, то это Франция. Таким образом, чтоб сохранить глобальную роль страны французские дипломаты  разработали двойную стратегию реализации этого замысла. Ее первым направлением является прогресс в деле европейской интеграции, превращение Европейского союза в фактор преумножения международного влияния Франции, в самостоятельный полюс силы, чему соответствует понятие «державная Европа». Второе стратегическое направление – усиление роли международных организаций в урегулировании кризисов и в обсуждении глобальных вопросов – тесно связано с европейским, и они взаимно дополняют друг друга. На сегодняшний день Франция в международных делах отличается самостоятельностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.