Рефераты. Развитие отношений Россиской Федерации с Международным Валютным Фондом






p> 2. механизм финансирования буферных запасов (БСФФ – Buffer stock

Financing Facility - BSFF). Механизм финансирования буферных запасов был учрежден в 1969 году. В рамках данного механизма Фонд предоставляет свои ресурсы государствам – членам для финансирования их взносов в международные системы буферных товарных запасов, при условии, что эти системы удовлетворяют определенным критериям, включая требования, утвержденные Экономическим и Социальным Советом

ООН (ЭКОСОС). Начиная с января 1984 года данный механизм не использовался.

3. механизм финансирования системных преобразований (СТФ – Systemic

Transformation Facility - STF). Данный механизм был создан в апреле

1993 года для оказания финансовой помощи странам – членам, которые испытывали трудности с финансированием платежного баланса в результате серьезных нарушений в системе их международной торговли и расчетов, обусловленных переходом от торговли в условиях полного государственного контроля над ценами к многосторонней торговле на основе рыночных принципов. Право использовать данный механизм предоставлялось только тем государствам, у которых наблюдались следующие нарушения:

. резкое сокращение общей суммы поступлений от экспорта

. существенное и необратимое повышение чистой стоимости импорта, в особенности энергоносителей

. сочетание первых двух факторов

Первоначально данный механизм долен был действовать до конца 1994 года, но в декабре этого же года Исполнительный совет принял решение о продлении срока его действия до конца 1995 года. Для получения финансирования в рамках данного механизма, государство-член должно было предпринять серьезные шаги в области своей экономической политики, включая некоторые меры, которые необходимо было выполнить еще до предоставления финансирования. Как правило, особое внимание в программах, поддерживаемых за счет средств по линии STF, обращалось на успехи в деле стабилизации экономики, в противодействии оттоку капитал за границу и в проведении структурных и организационно-правовых реформ, необходимых для создания рыночной экономики.

3.4.Доходы и расходы МВФ.

МВФ ставит своей целью каждый финансовый год получать определенный чистый доход, добавляемый к резервам Фонда после покрытия его операционных расходов, обеспечивая при этом надлежащую норму прибыли для государств- членов, имеющих компенсируемые позиции по резервной доле в Фонде, и сохраняя льготный элемент в ставке сборов, которые взимаются с государств- членов, пользующихся кредитами Фонда. В начале каждого финансового года
Исполнительный совет анализирует позицию Фонда по доходам, определяя необходимый размер увеличения страховых резервов и, следовательно, ставку сборов за использование обыкновенных ресурсов МВФ. Кроме того, в серединке финансового года Исполнительный совет проводит анализ, с тем, чтобы определить необходимость внесения каких-либо изменений для достижения целевого показателя по сумме чистого дохода.

Источником основной части валового операционного дохода Фонда являются периодические сборы, взимаемые с государств-членов за использование его ресурсов. Значительно меньшая часть этого дохода поступает в виде процентов по авуарам Фонда в СДР на СОР и в виде комиссионных сборов по покупке средств у Фонда. Операционные расходы состоят в основном из вознаграждения по компенсируемым позициям в рамках резервной доли в Фонде.
Административные расходы Фонда покрываются за счет чистого операционного дохода (операционных доход за вычетом операционных расходов), а остающаяся в результате сумма представляет собой чистый доход МВФ.

Чистый доход МВФ определяется сочетанием ряда факторов, в особенности ставкой процента по активам в СДР, которая в свою очередь определяет ставку сборов за использование общих ресурсов Фонда, ставку вознаграждения, выплачиваемого Фондом по компенсируемым позициям в рамках резервной доли, степень использования общих ресурсов Фонда, а также уровень административных расходов Фонда. Чистый доход Фонда перечисляется в его резервы или распределяется среди государств-членов. Если сумма чистого дохода превышает целевой показатель, установленный в начале года, то Фонд может понизить ставку сборов или повысить ставку вознаграждения до уровня, не превышающего ставки процента по активам в СДР, или же прибегнуть к обеим этим мерам, которые будут иметь обратную силу по отношению к данному году.
Фонд может также полностью или частично перечислить возникшую разницу в резервы, либо произвести ее распределение среди государств-членов, либо отнести сумму разницы к условному доходу за следующий финансовый год.

В настоящее время в МВФ установлены следующие ставки сборов за использование его ресурсов. Во-первых, за каждую покупку ресурсов Фонда в рамках СОР (за исключением необлагаемых сборами покупок средств из резервной доли) взимается комиссионный сбор по фиксированной ставке в размере 5,5%. Этот сбор подлежит единовременной оплате в момент совершения сделки. За покупку средств из резервной доли комиссионного сбора не взимается, поскольку такие покупки представляют собой использование резервных активов государства-члена, находящихся на хранении Фонда.

Во-вторых, установлен сбор в размере 0,5% в год, который подлежит оплате в начале каждого периода по невыбранной сумме кредита, которая может быть получена в течение данного периода согласно договоренности о предоставлении кредита «стенд - бай» или расширенном кредитовании. После того как государства0члены производят покупку средств по соответствующей договоренности, им выплачивается возмещение данных сборов пропорционально сумме покупки.

В-третьих, МВФ взимает периодические сборы по той части своих авуаров в валюте государства-члена, которая превышает его квоту, за вычетом суммы, составляющей не более 1/10% от величины квоты (т.е. максимальной суммы на счете МВФ № 2). Такие авуары, как правило, образуются в результате покупок средств, представляющих собой использование кредитов Фонда.

Согласно порядку, начавшему действовать с 1 мая 1981 года, «базовая» ставка сборов, взимаемая с государств-членов за использование обыкновенных ресурсов Фонда, определяется в начале каждого финансового года. При определении этой ставки Фонд учитывает предполагаемый объем своих доходов и расходов на будущий год, включая целевой показатель по сумме чистого дохода на этот год. С 1 мая 1989 года ставка сборов устанавливается пропорционально еженедельной процентной ставке по активам в СДР и, соответственно, меняется каждую неделю в зависимости от изменений этой процентной ставки.

Начиная с мая 1986 года в соответствии с политикой распределения финансового бремени, в базовую ставку сборов (и ставку вознаграждения) стали вноситься коррективы, призваны восполнить сумму периодических сборов, не оплаченных государствами-членами с просроченной задолженностью перед
Фондом в течение 6 месяцев и более.

До 30 апреля 1993 года ставка сборов за использование заемных ресурсов равнялась стоимости заимствования средств Фондом плюс определенная маржа и устанавливалась в ретроспективной порядке на каждые шесть месяцев, период заканчивающийся 30 июня и 31 декабря. Эта ставка также не подлежала корректировке в рамках механизма распределения финансового бремени. Сборы же за использование обыкновенных ресурсов вместо заемных взимались по той же ставке, что и в случае обыкновенных ресурсов как таковых, и подлежали корректировкам в рамках механизмов распределения финансового бремени. В декабре 1992 года Исполнительный совет принял решение о том, что с 1 мая
1993 года в отношении покупок средств, финансируемых за счет заемных ресурсов, следует применять ту же ставку сборов, которая установлена за использование обычных механизмов финансирования Фонда, и что данная ставка подлежит корректировкам с учетом распределения финансового бремени.

Сборы, причитающиеся Фонду и подлежащие зачислению на СОР, оплачиваются в СДР. С 1 мая 1993 года сборы за все виды использования ресурсов Фонда подлежат оплате на ежеквартальной основе (по финансовому году Фонда). Ни в Статьях соглашения МВФ, ни в его правилах и положениях не предусматривается возможностей отсрочки оплаты сборов.

Для покрытия прямых финансовых издержек, связанных с просроченными обязательствами, фонд взимает дополнительный «специальный сбор» по просроченным обязательствам. Ставка сбора за просрочку выкупа средств устанавливается в размере, равном единице между процентной ставкой по активам в СДР и базовой ставкой сборов. Ставка специального сбора по просроченным сборам равна процентной ставке по активам в СДР. Специальный сбор по просроченным обязательствам в отношении Трастового Фонда и САФ взимается по пониженной ставке.

МВФ ежеквартально выплачивает вознаграждение (проценты) тем государствам – членам, которые имеют компенсируемую позицию по резервной доле. Позиция по резервной доле для того или иного государства-члена определяется на основе соотношения объема авуаров Фонда в валюте данного государства-члена и размера квоты последнего. Компенсируемая позиция по резервной доле возникает в тех случаях, когда уровень авуаров Фонда в валюте государства-члена опускается ниже его «нормы» вознаграждения. Норма государства-члена представляет собой сумму в 75% его квоты по состоянию до принятия Второй поправки к статьям Соглашения (1 апреля 1978 года) и всех последующих увеличений квоты. Для стран, ставших членами фонда после 1 апреля 1978 года норма представляет собой среднее взвешенное значение норм, применимых ко всем остальным государствам-членам на дату вступления страны в фонд, плюс все увеличения квоты данной страны после этой даты. С каждым увеличением квоты норма государства-члена постепенно приближается к 100%.

С 1 февраля 1987 года ставка вознаграждения равна процентной ставке по активам в СДР. Ставка впоследствии корректируется с учетом распределения финансового бремени. Вознаграждение выплачивается в СДР, если только МВФ или соответствующим государством – членом не будет принято решение о том, что выплата данному государству-члену должна производиться в его собственной валюте.

Начиная с 1 августа 1983 года процентная ставка по активам в СДР и ставка вознаграждения рассчитаются на еженедельной основе, и вознаграждение выплачивается в конце каждого квартала финансового года МВФ.

Фонд формирует также страховые резервы. Страховые резервы МВФ состоят из двух его резервов и остатков средств на двух специальных страховых счетах. Резервы Фонда создаются за счет удержания чистого дохода. Резервы поддерживаются с целью защиты качества активов Фонда, а также в качестве показателя рациональности финансового управления активами. Остатки средств на специальных страховых счетах образуются из периодических отчислений ресурсов при корректировках, производимых с учетом распределения финансового бремени, не считая первоначально помещенной на первый
Специальный страховой счет суммы в размере 26,5 млн. СДР. Оба страховых счета были созданы в соответствии с решениями Исполнительного совета.
Первый Специальный страховой счет служит для защиты СОР от потенциальных убытков в связи с просроченными обязательствами перед Фондом, а второй
Специальный страховой счет был создан в качестве меры предосторожности на случай убытков в результате возможного невыполнения государствами-членами своих обязательств по выкупу, которые связаны с покупкой средств в рамках соответствующих договоренностей после завершения программ накопления прав и реализации накопленных прав.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.