Рефераты. Развитие отношений Россиской Федерации с Международным Валютным Фондом






p> СДР являются резервным активом, представляющим собой кредитовые проводки по счетам Департамента СДР. Курс СДР определяется в директивном порядке. В 1981 году совет управляющих МВФ постановил определять стоимость
СДР на основе корзины из пяти основных валют, которые также являются пятью
«свободно используемыми» валютами в международных финансовых сделках, а именно: доллар США, немецкая марка, японская иена, французский франк и фунт стерлингов (в связи с введением ЕВРО корзина валют несколько изменится).
Состав валют, определяющих курс единицы СДР, и доля каждой их этих валют в корзине пересматриваются через каждые пять лет.

В конце каждого финансового года (30 апреля) каждый участник выплачивает Фонду обязательные отчисления (пропорционально чистой кумулятивной сумме СДР, распределенных соответствующим участникам) для покрытия операционных расходов Департамента СДР.

СДР распределяются только среди тех государств – членов, которые приняли решение стать участниками Департамента СДР (Участники) и выполнять обязанности таких участников. СДР могут также находиться на счете общих ресурсов и у уполномоченных держателей, но не выделяются им при распределении. На счет общих ресурсов Фонда СДР поступают при выплате государствами – членами части взносов по квотам, при оплате сборов за использование ресурсов Фонда и при выкупе национальной валюты. Кроме того,
СДР могут приобретаться у других участников.

МВФ имеет также право предоставлять полномочия держателей СДР странам, не являющимся членами Фонда, государствам – членам, не являющимся участниками Департамента СДР, учреждениям, выполняющим функции центрального банка для нескольких государств – членов и иным официальным организациям.
Эти организации могут приобретать и использовать СДР в сделках по договоренности и в операциях с участниками и другими держателями на условиях, предписанных Фондом. Они не могут, однако, получать СДР в порядке распределения или использовать СДР в так называемых «сделках по назначению». Механизм назначения участников сделок с СДР действует на основе ежеквартальных планов назначения. В этих планах, утверждаемых
Исполнительным советом, содержится список участников Департамента СДР, подлежащих назначению, и устанавливаются максимально допустимые лимиты на сумму СДР, которая может быть предписана к получению тем или иным участником в данном квартале. Участники и уполномоченные держатели могут использовать СДР в самых различных операциях по переводу средств.

Кроме того, СДР играют важную роль в качестве расчетной единицы МВФ.
Целый ряд международных и региональных организаций применяют в качестве расчетной единицы исключительно СДР или используют СДР как основу для своих расчетных единиц. СДР как расчетная единица используется также в ряде международных конвенций, в особенности выражения лимитов ответственности при международной перевозке товаров и оказании услуг.


Заемные ресурсы.

В соответствии со статьей VII Статей соглашения, Фонд уполномочен заимствовать валютные средства при условии, что определенные масштабы, продолжительность или распределение диспропорций платежного баланса государств – членов требуют значительного временного расширения кредитов
Фонда. Фонд придерживается точки зрения. Что такое расширение более целесообразно финансировать за счет заимствования средств, а не за счет постоянного увеличения размеров собственных средств Фонда. Заимствование средств, таким образом, периодически служит важным временным дополнением к свободно используемым ресурсам, складывающимся из квот государств – членов.

МВФ уполномочен определять источники, выбор времени, масштабы, условия, сроки погашения и методы заимствования средств. Фонд имеет право заимствовать валютные средства из любого источника, в том числе у стран, не входящих в МВФ, и из частных источников, при условии согласия со стороны государства – члена, являющегося эмитентом заимствуемой валюты. В то же время Фонд не имеет права держать средства в валюте стран, не являющихся его членами, и поэтому не может получать займы в таких валютах. Потребность в заимствовании средств может возникать, когда ликвидность МВФ (то есть величина его авуаров в СДР и свободно используемых валютах) невысока по сравнению со спросом на его ресурсы.

Хотя по своему происхождению, а также по суммам, срокам погашения и процентным ставкам различные механизмы заимствования МВФ отличаются друг от друга, они имеют и некоторые общие характеристики, а именно: добровольность, официальный статус кредиторов и поддержание стоимости обязательств перед кредиторами в пересчете на СДР.

Начиная с 70-хх годов заимствования МВФ, равно как и его иные операции, выражаются в СДР. Срок погашения полученных займов в большинстве случаев составляет от четырех до семи лет (в среднем – около пяти), что имеет целью обеспечить как можно более близкое соответствие сроков погашения кредитов, выданных Фондом государствами – членам за счет заемных ресурсов, со сроком погашения кредитов, взятых Фондом. Остальные заимствования производятся на более короткие сроки (от одного года до трех лет).
Важная особенность большинства заимствований МВФ состоит в том. Что кредиторы (за исключением Банка Международных Расчетов (БМР)) имеют право на досрочное погашение своих ссуд (путем инкассации или перевода задолженности третьей стороне на условиях, согласованных между исходным ссудодателем и новым кредитором) в случае возникновения у них каких-либо проблем в области платежного баланса. Этот аспект является особенно привлекательным для стран – кредиторов, входящих в МВФ, с учетом вероятности непредвиденного ухудшения состояния платежного баланса и резервных позиций этих стран в течение срока действия их ссуд Фонду. Данный аспект придает ссудам, предоставленным Фонду, чрезвычайно ликвидный характер, в силу чего эти активы рассматриваются как часть международных резервов кредиторов.

2.3. Структура формируемых Фондом ресурсов.

Финансовая структура МВФ представлена следующим образом. Все финансовые сделки и операции МВФ проводятся через Департамент общих счетов,
Департамент СДР и через прочие счета, управляемые МВФ.

Большая часть операций МВФ проводится через Департамент общих счетов
(ДОС). В соответствии со Статьями соглашения, Департамент общих счетов МВФ состоит из счета общих ресурсов (СОР), счета специальных выплат (ССВ) и инвестиционного счета (являющегося на данный момент неактивным).
Департамент общих счетов включает также промежуточные счета заемных ресурсов. Эти счета[7] были созданы по решению Исполнительного совета в мае
1981 года, но с 1991 года они являются неактивными.

Большинство сделок между странами – членами и Фондом осуществляется через СОР. Через этот счет проводится, в частности, получение взносов в счет квот, покупка и выкуп средств, получение возмещение сборов, выплата вознаграждения по компенсируемым позициям государств – членов в рамках резервной доли в Фонде, а также погашение основной суммы долга кредиторам фонда. Активы, хранящиеся на СОР, состоят из валют стран – членов Фонда, собственных авуаров Фонда в СДР и авуаров Фонда в золоте.

ССВ начал использоваться в июне 1981 года для получения средств, перечисляемых из Трастового фонда (Трастовый фонд, созданный в мае 1976 года, был ликвидирован в декабре 1980 года с переводом средств на ССВ).
Часть ресурсов, полученных таким образом на ССВ, была перечислена на управляемый Фондом счет субсидий механизма дополнительного финансирования.[8]

В рамках Департамента общих счетов Фонд уполномочен создать инвестиционный фонд. До сих пор, однако, решения об этом принято не было
(управление средствами на СОР осуществляется на основе принципа рентабельности и имеет целью сокращение компенсируемых позиций по резервной доле (для снижения расходов фонда)), либо увеличение авуаров Фонда в СДР
(для повышения доходов Фонда). Для обеспечения большей прибыльности ресурсов на инвестиционном счете их следовало бы инвестировать по ставке, превышающей процентную ставку по активам в СДР с учетом любого валютного риска. Активы на инвестиционном счете должны храниться отдельно от средств на счете общих ресурсов, и на них не должны распространяться требования о поддержании стоимости. Согласно Статьям соглашения, активы на инвестиционном счете могут образовываться за счет прибыли от продажи золотого запаса Фонда, за счет перевода валютных средств, хранящихся на
СОР, или за счет доходов или поступлений от инвестирования средств данного счета. За исключением доходов от инвестирования средств инвестиционного счета, общая сумма, переводимая на этот счет, не может превышать суммы ресурсов, хранящихся в общем и особом резервах Фонда. Объектом инвестиций могут быть только приносящие доход и обращающиеся на рынке обязательства международных финансовых организаций или государств – членов, валюта которых используется для такого инвестирования. Полученные доходы могут реинвестироваться или использоваться для покрытия расходов на веление дел
Фонда, включая как операционные, так и административные расходы. На счетах в рамках Департамента СДР отражаются все сделки и операции с использованием
СДР.

Счета, управляемые МВФ, включают в себя: Счета пенсионного обеспечения персонала МВФ, Трастовый фонд Механизма расширенного финансирования (ЕСАФ (Enhanced Structural Adjustment Facility ESAF)), трастовый фонд, счет субсидий механизма дополнительного финансирования
(СФФ(Structural Fund Facility - SFF)), другие счета, находящиеся под управлением МВФ. Эти счета созданы на основании полномочий МВФ по оказанию финансовых услуг, соответствующих его целям. На настоящий момент основным счетом, управляемым МВФ, является Трастовый фонд ЕСАФ, который был создан в декабре 1987 года для предоставления на льготных условиях кредитов соответствующим государствам – членам с целью поддержки программ структурной перестройки. Трастовый фонд ЕСАФ функционирует на основе входящих в его состав счета ссуд, счета резервов и счета субсидий. Ресурсы инвестируются МВФ в долговые обязательства, выраженные в СДР. Помимо этого имеется также ряд других управляемых МВФ счетов, которые служат различным целям, а в апреле 1995 года был создан управляемый МВФ базовый счет для предоставления ресурсов в целях финансирования деятельности по линии технической помощи.

Для ведения дел с МВФ каждое государство - член обязано назначить фискальное агентство и депозитарий. Функцию фискального агентства может выполнять казначейство (министерство финансов), центральный банк, государственное денежно-кредитное агентство, стабилизационный фонд или иная аналогичная организация государства – члена. МВФ может вести дела только с назначенным таким образом фискальным агентством, которое наделено соответствующими полномочиями осуществлять от имени страны – члена все операции и сделки, разрешенные по статьям соглашения. Кроме того, каждое государств - член обязано назначить свой центральный банк в качестве депозитария для всех авуаров МВФ в валюте данной страны. При отсутствии центрального банка государство-член может назначить другое приемлемое для фонда учреждение, например, даже коммерческий банк.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.