Рефераты. Права человека: международные правовые пакты и Кыргызское законодательство






p> Статья 19

Экономический и Социальный Совет может передать в комиссию по правам человека для рассмотрения и дачи общих рекомендаций или, в соответствующих случаях, для сведения доклады, касающиеся прав человека, представляемые государствами в соответствии со статьями 16 и 17, и доклады, касающиеся прав человека, представляемые специализированными учреждениями в соответствии со статьей 18.

Статья 20

Заинтересованные Участвующие в настоящем Пакте государства и специализированные учреждения могут представлять Экономическому и социальному совету замечания по любой общей рекомендации согласно статье 19 или ссылке на такую общую рекомендацию в любом докладе Комиссии по правам человека или в любом документе, на который там делается ссылка.

Статья 21

Экономический и Социальный совет может представлять время от времени
Генеральной Ассамблее доклады с рекомендациями общего характера и с кратким изложением сведений, получаемых от участвующих в настоящем Пакте государств и от специализированных учреждений, о принятых мерах и достигнутых результатах в области обеспечения всеобщего соблюдения прав, признаваемых в настоящем Пакте.

Статья 22

Экономический и социальный совет может обращать внимание других органов Организации Объединенных Наций, их вспомогательных органов и специализированных учреждений, занимающихся предоставлением технической помощи, на любые вопросы, возникающие в связи с докладами, упоминаемыми в настоящей части настоящего Пакта,

Статья 23

Участвовавшие в настоящем Пакте государства соглашаются, что к числу международных мероприятий, способствующих осуществлению прав, признаваемых в настоящем Пакте, относится применение таких средств, как заключение конвенций, принятие рекомендаций, оказание технической помощи и проведение региональных совещаний и технических совещаний в целях консультаций, а также исследования, организованные совместно с заинтересованными правительствами.

Статья 24

Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как умаление значения постановлений Устава Организации Объединенных Наций и уставов специализированных учреждений, которые определяют соответствующие обязанности различных органов Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений в отношении вопросов, которых касается настоящий Пакт.

Статья 25

Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как умаление неотъемлемого права всех народов полностью и свободно обладать и пользоваться своими естественными богатствами и ресурсами.

Часть V

Статья 26

1. Настоящий Пакт открыт для подписания любым государством – членом

Организации Объединенных Наций или членом любого из ее специализированных учреждений, любым государством – участником Статуса

Международного Суда и любым другим государством, приглашенным

Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций к участию в настоящем Пакте.

2. Настоящий Пакт подлежит ратификации. Ратификационные грамоты депонируются у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

3. Настоящий Пакт открыт для присоединения любого государства, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

4. Присоединение совершается депонированием документа о присоединении у

Генерального секретаря Организации объединенных Наций.

5. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все подписавшие настоящий Пакт или присоединившиеся к нему государства о депонировании каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья 27

1. Настоящий Пакт вступает в силу спустя три месяца со дня депонирования у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций тридцать пятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

2. Для каждого государства, которое ратифицирует настоящий Пакт или присоединится к нему после депонирования тридцать пятой ратифицированной грамоты или документа о присоединении, настоящий Пакт вступает в силу спустя три месяца со дня депонирования его собственной ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья 28

Постановления настоящего Пакта распространяется на все части федеративных государств без каких то ни было ограничений или изъятий.

Статья 29

1. Любое участвующее в настоящем Пакте государство может предлагать поправки и представлять их Генеральному секретарю Организации

Объединенных Наций. Генеральный секретарь препровождает затем любые предложенные поправки участвующим в настоящем Пакте государствам с просьбой сообщить ему, высказываются ли они за созыв конференции государств-участников с целью рассмотрения этих предложений и проведения по ним голосования. Если по крайней мере одна треть государств-участников выскажется за такую конференцию, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций созывает эту конференцию под эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на этой конференции, представляется Генеральной Ассамблее

Организации Объединенных Наций на утверждение.

2. Поправки вступают в силу по утверждении их Генеральной Ассамблеей

Организации Объединенных Наций и принятии их большинством в две трети участвующих в настоящем Пакте государств в соответствии с их конституционными процедурами.

3. Когда поправки вступают в силу, они становятся обязательными для тех государств-участников, которые их приняли, а для других государств- участников остаются обязательными постановления настоящего Пакта и все предшествующие поправки, которые ими приняты.

Статья 30

Независимо от уведомлений, делаемых согласно пункту 5 статьи 26,
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все государства, о которых идет речь в пункте 1 той же статьи, о нижеследующем: a) подписаниях, ратификациях и присоединениях согласно статье 26: b) дате вступления в силу настоящего Пакта согласно статье 27 и дате вступления в силу любых поправок согласно статье 29.

Статья 31

1. Настоящий Пакт, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которого равно аутентичны, подлежит сдаче на хранение в архив Организации Объединенных Наций.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций препровождает заверенные копии настоящего Пакта всем государствам, указанным в статье 26.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные соответствующими правительствами, подписали настоящий Пакт, открытый для подписания в Нью-Йорке, девятнадцатого декабря тысяча девятьсот шестьдесят шестого года.

Глава Ш

Реализация прав человека в законодательстве Кыргызской Республики и в международных договорах

Всеобщая декларация прав человека, являясь своего рода единым эталоном справедливости, развила одну из фундаментальных принципов Устава ООН – содействовать уважению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Содержащиеся в декларации права и свободы можно классифицировать по четырем группам.

В первую группу включаются так называемые элементарные права и свободы. Какие права сюда относятся? Сюда относятся право на жизнь, свободу, неприкосновенность, свободу от рабства, запрет пыток или жесткого, бесчеловеческого обращения или наказания, равенство перед законом, презумпция невиновности, защита частной жизни, чести и репутации, неприкосновенность жилища и тайна переписки.

Вторую группу составляет гражданские права. В декларации провозглашаются: право личности на признание его правосубъектности, свобода передвижения и выбора места жительства, право на убежище, право на гражданство; право вступать в брак и создавать семью, владеть имуществом.

В числе политических прав и свобод Декларация устанавливает: свободу мысли, совести, религии, свободу убеждений и выражения их, свободу мирных собраний и ассоциаций, право принимать участие в управлении своей страной.

И, наконец, в Декларации перечисляются экономические, социальные и культурные права, такие, как право на труд и свободный выбор работы, равную оплату за равный труд, право на объединение в профсоюзы, право на отдых и досуг, право на определенный жизненный уровень, право на образование.

Все эти перечисленные права и свободы нашли отражение в более чем двадцати международных договорах в области прав человека, многие из которых получили практически всеобщее признание.

Кыргызская Республика также присоединилась к 23 международным договорам по правам человека в рамках ООН и его специализированных учреждений, тем самым, подтвердив признание приоритета общеперечисленных ценностей и, выразив намерение содействовать в сотрудничестве с
Организацией Объединенных Наций всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод.

Вместе с тем, присоединившись к упомянутым документам по правам человека, Кыргызское государство приняло обязательства защищать права человека на своем национальном уровне на основе международных стандартов в области человека.

Для практической реализации принятых обязательств по основным международным документам по правам человека нашей республике требовалось выполнение следующих задач.

1) Создание эффективного механизма по выполнению принятых обязательств

Кыргызстана;

2) Представление национальных докладов на рассмотрение соответствующих органов ООН по выполнению обязательств по правам человека;

3) Обеспечение информированности граждан об их правах, вытекающих из ратифицированных Кыргызстаном международных договоров;

4) Трансформация международно-правовых норм в законодательства

Кыргызстана, которая требует изменения законов, приведение их в соответствие с международными стандартами по правам человека.;

5) Активное сотрудничество с международными организациями по правам человека, которые могут оказать содействие в выполнении Кыргызстаном возложенных на него обязательств.

По первой задаче (создание механизма):

Поскольку Кыргызстан провозгласил приверженность всеобщему обеспечению прав и свобод человека и принял обязательство соблюдать и защищать их, необходим был механизм контроля над соблюдением конституционных гарантий прав человека и выполнением обязательств по правам человека.

Президент Кыргызской республики, в соответствии с нашей Конституцией, выступая гарантом прав и свобод гражданина Кыргызстана, проявляет заботу о соблюдении прав и свобод наших граждан.

Доказательством тому является Указ президента Кыргызской Республики от
5 июля 1997 года «Об образовании Комиссии по правам человека при Президенте
Кыргызской Республики», одной из задач которой является содействие совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Для выполнения этой задачи комиссия рассматривает обращения граждан Кыргызстана по вопросам соблюдения прав и свобод человека.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.