Рефераты. Права человека: международные правовые пакты и Кыргызское законодательство






p> В проекте нового Семейного кодекса Кыргызской республики предусмотрена отдельная глава «Права несовершеннолетних детей», закрепляющая также основные права несовершеннолетних – жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями, право на защиту и выражение своего мнения, право на имя, отчество и фамилию, а также имущественные права ребенка. Новый способ защиты прав и интересов детей в соответствии с международной практикой – право детей с 14 лет обращаться в суд.

Положения нового Трудового кодекса направлены на защиту ребенка от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, морального и социального развития.

Хочется отметить, что задача эффективной защиты прав человека носит главным образом общенациональный характер и за ее решение, в конечном счете должно отвечать государство. Само по себе закрепление прав человека в конституции или законах и других нормативных актах не является гарантией того, что эти права не будут нарушаться на практике. Поэтому всем государственным органам и должностным лицам особенно необходимо придерживаться соблюдения международных стандартов в области прав человека.

На сегодня Правительством Кыргызской Республики одобрены подготовительные национальные отчеты в ООН о выполнении положения 6 документов в области прав человека. Это доклады о соблюдении гражданских, политических, экономических, культурных прав, о запрещении расовой дискриминации, запрещении пыток и других бесчеловечных, унижающих достоинство видов обращения и наказания, о запрещении дискриминации в отношении женщин и о правах ребенка.

Кыргызстан, став участником этих шести основных международных договоров по правам человека, принял обязательство соблюдать их и представлять доклады о выполнении упомянутых договоров по правам человека.

Таким образом, такая отчетность перед ООН о соблюдении прав человека нашим государством позволяет оценивать достижения в области защиты прав человека и содействует принятию дальнейших практических шагов в деле гарантий и защиты прав человека.

В настоящее время проблема гарантий прав граждан, и прежде всего социальной защищенности каждого человека со стороны общества и государства крайне обострилась, стала одной из самых актуальных. Такие явления, как массовая безработица, снижение жизненного уровня населения ставят под угрозу обеспечение их прав. Создание законодательной базы в Кыргызской республике думается существенно изменят правовое регулирование этих вопросов.

Особо хочется отметить также сотрудничество Кыргызстана с международными организациями, многие из которых оказывают большую консультативную и техническую помощь в реализации проектов по формированию правой базы в нашем государстве, в деле обеспечения защиты прав человека в
Кыргызстане.

Одним из последних примеров такого сотрудничества является проведение недавно 12-14 ноября 1998 года Международной конвенции по вопросам реформирования органов юстиции в государствах – участниках СНГ, посвященной
5-летию Всеобщей декларации прав человека. В работе Конференции приняли участие представители Министерств юстиции Грузии, Казахстана, России,
Украины, а также представители таких международных организаций как УВКБ
ООН, ПРООН, ТАСИС, Американская ассоциация юристов. Было уделено особое внимание совершенствованию законодательной базы, направленной на комплексное решение вопросов, связанный с правами человека. Отмечена необходимость сотрудничества Министерств юстиции государств-участников СНГ, а также необходимость дальнейшего совершенствования механизма правоприменения, который обеспечивал бы целостное и практическое осуществление государственных мероприятий в области прав человека.

И в заключение, хочется сказать, что мы сегодня стоим на пороге нового тысячелетия и хотелось бы верить, что правовые основы защиты прав человека, созданные нами, станут надежной основой общности всех народов, обеспечивающую нормативную защиту прав и свобод человека.

Заключение

Сейчас наше общество приходит к пониманию того, что права человека – это привлекательный лозунг, прокладывающий путь к власти и придающий благородный облик правящей элите, а реальный показатель цивилизованности, гуманности общества. Мы все понимаем, что между декларированием этих прав и свобод и реальным их торжеством лежит долгий путь борьбы. Ведь права человека не реализуются даже при благоприятных условиях: существуют нарушения прав человека даже в странах развитой демократии. При всем нашем стремлении сделать Декларацию прав человека документом прямого действия, она всегда должна конкретизироваться и подкрепляться еще национальным законодательством, не искажающим ее сути, но направленным на реализацию и претворение ее основополагающих норм в жизни.

Принципиально новым является создание в Кыргызстане нового института уполномоченных Президента Кыргызской Республики – комиссия по правам человека при Президенте Кыргызской Республики, которая дополняет существующие механизмы несудебной защиты прав человека. Создание такого института – реальный механизм осуществления функций Президента как гаранта соблюдения прав граждан. Внедрение данного института в палитру наших реалий будет соответствовать современным традициям демократических стран.

Хотелось бы отметить некоторые принципиально новые и важные подходы к проблеме обеспечения прав человека в Кыргызстане.

Это создание в 1996 году Государственной комиссии при Правительстве
Кыргызской Республики по делам семьи и женщин, которая занимается реализацией приоритетных мероприятий, направленных на решение наиболее важных проблем женщин, их прав и свобод.

Права и свободы человека, изложенные во всеобщей декларации прав человека нашли свое отражение в международных Конвенциях и Пактах в области прав человека, многие из которых получили практически всеобщее признание.

Кыргызская Республика присоединилась к ряду Международных конвенций по правам человека, в том числе ко Всеобщей декларации прав человека,
Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах,
Международному пакту о гражданских и политических правах. В этих трех документах определяются и устанавливаются права человека и основные свободы. Они составляют основу для более чем 50 других конвенций и деклараций, сводов правил и принципов ООН в области прав человека.

Кыргызская Республика присоединилась к более 20 международным договорам по правам человека в рамках ООН и его специализированных учреждений, тем самым, подтвердив признание приоритета общечеловеческих ценностей и выразив намерение содействовать в сотрудничестве с Организацией
Объединенных Наций всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод[8].

Ратифицировав эти документы, Кыргызская Республика приняла на себя обязательство выполнять оговоренные в них обязанности и добросовестно обеспечивать соответствие своих национальных законов своим международным обязательствам, стала подотчетна своим гражданам, другим государствам- участникам этих документов и международному сообществу в целом. Кроме того, во многих основных международных договорах в области прав человека содержатся положения, требующие от государств –участников регулярно сообщать о предпринятых ими шагах с целью гарантировать осуществление этих прав, а также о достигнутом ими прогресса на пути к этой цели.

Присоединение к Конвенциям требует принятия мер для создания правового механизма по реализации положений международных Конвенций. К таким мерам относятся принятие новых законов, внесение изменений и дополнений в уже существующие, разработка нормативных и правовых документов, регламентирующих действия государственных органов по защите прав и интересов граждан в Кыргызстане, обеспечение информированности граждан об их правах, вытекающих из ратифицированных Кыргызской Республикой международных договоров, активное сотрудничество с международными организациями по правам человека, которые могут оказать содействие в выполнении Кыргызстаном возложенных обязательств

.Хочется отметить, что в современном обществе забота о самых обездоленных людях, о тех, кто не в состоянии защитить себя сам, являются неотъемлемой функцией государства, что защита прав и свобод лиц, относящихся к социально уязвимым группам граждан должна стать одним из приоритетов политики Кыргызской Республики в области прав человека. Так проверяется степень нашей гуманности и цивилизованности. Это чувствительный барометр нравственного здоровья общества и социальный критерий верности выбранного им пути. В этой связи в законодательстве уделяется особое внимание проблемам защиты прав и свобод женщин, ребенка и молодежи, инвалидов, пенсионеров и других социально незащищенных групп нашего общества.

Список используемой литературы

I Документы и материалы

1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)

2. Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г)

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

(1966 г.)

4. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах (1966 г)

5. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г)

6. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью (1985 г)

7. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г)

8. Документ Копенгагенского совещания Конвенция по человеческому измерению ОБСЕ, (1990г)

9. Российская декларация прав и свобод человека и гражданина, 1991 г.

Преамбула, ст. 1, 2.

II Литература

1. Арабаев А.А.. Конституционное развитие Кыргызстана – Бишкек, 1998 г.

2. Лукашева Е.А. Общая теория прав человека. М. 1996 г.

3. Мовчан А.П. Права человека и международные отношения- М.,

1991,гл.5.

4. Рыскулов И.А., К.Айдаркул Права человека – Бишкек, 1998 г.

5. Сооданбеков С.С., М.К. Укушев . Конституционное право Кыргызской

Республики – Бишкек. 1996 г.

6. Строгович М.С. Избранные труды. В 3-х т. Гарантия прав личности в уголовном судопроизводстве.-М., 1992 г., т.2.

7. Права человека. Национальные учреждения, занимающиеся поощрением и защитой прав человека /Изложение фактов, № 19. – Женева, 1993 г.

8. Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности.- М., 1993г.

9. Куликов Р.О. О международно-правовой ответственности за нарушение прав человека. – М., 1979.
10. Островский Я.А. ООН и права человека. – М., 1968.
11. Сахаров А.Д. мир, прогресс, права человека. – Л., 1990 г.
12. Чичерин Б.Н. Свобода в государстве / Власть и право. – Л., 1990г – с.

21-50.

III Иностранная литература

1. ACOLLECTION OF INTERNATIONAL DOCUMENTS HUMAN RIGHTS AND THE

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.