Рефераты. Права человека: международные правовые пакты и Кыргызское законодательство






p> JUDICIARY EDITED BY

FREDERICK QUINN AND ANDRZEJ RZEPLINSKI

2. BAVPI YANNIKAINEN CUETURAL, LINGUISTIC & EDUCATIONAL RIGHTS in the

Aland Islands. An analysis in international new. – Finland, 1992. PP.

19-30, 36-40.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ И

ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Принципы относящиеся к статусу национальных учреждений для содействия и защиты прав человека

Компетенция и обязанности

1. Национальное учреждение должно быть облечено компетенцией для содействия и защиты прав человека.

2. Национальному учреждению должен предоставляться максимально широкий мандат, который должен быть ясно сформулирован в конституционном или законодательном тексте, уточняющим его состав и его сферу компетенции.

3. Национальное учреждение, среди прочего, имеет следующие обязанности: a) Предоставить правительству, Парламенту и иному компетентному органу, на совещательной основе либо просьбе заинтересованных властей либо посредством осуществления своих полномочий, выслушать дело, без мнения, рекомендаций, предложений или докладов вышестоящих инстанций по какому-либо делу, относительно содействия и защиты прав человека; национальное учреждение может принять решение об их опубликовании; эти мнения, рекомендации, предложения и доклады, равно как и любые прерогативы национального учреждения, должны относиться к следующим сферам: i. Любые законодательные и административные положения, а также положения относительно юридических организаций, предусматривающие сохранение и расширение защиты прав человека; в этой связи, национальное учреждение должно исследовать действующие законодательные и административные положения, а также законопроекты и предложения, и должно предлагать такие рекомендации, которые оно считает адекватными для обеспечения того чтобы эти положения соответствовали основополагающим принципам прав человека; при необходимости, оно должно рекомендовать принятие нового законодательства, поправку к действующему законодательству и принятие или поправку к административным мерам; ii. Любая ситуация, связанная с нарушением прав человека, за которую оно решает взяться; iii. Подготовка докладов по национальному положению с правами человека в целом и по отдельным вопросам; iv. Привлечение внимания Правительства к положению в любой части страны, где нарушаются права человека, и предложение ему инициатив по прекращению подобных ситуаций и, при необходимости, выражение мнения относительно позиции и реакции Правительства; b. Содействовать и обеспечивать гармонию национальных законодательных установок и практики международных договоров по правам человека, к которым присоединилось Государство, и их эффективное выполнение; c. Поощрять ратификацию вышеупомянутых договоров или присоединение к этим договорам, и обеспечивать их выполнение; d. Способствовать докладам, которые Государства обязаны представлять органам и комитетам Организации Объединенных Наций и региональным организациям, в соответствии со своими договорными обязательствами и, при необходимости, выражать мнение по существу вопроса, с учетом своей независимости; e. Сотрудничать с ООН и любой другой организацией в системе ООН, с региональными учреждениями и национальными учреждениями других стран, компетентными в сферах способствования и защиты прав человека; f. Помогать в формировании программ для обучения и исследования прав человека и принимать участие в их осуществлении в школах, университетах и профессиональных кругах; g. Оповещать о правах человека и об усилиях по борьбе со всеми формами дискриминации, в частности расовой дискриминации, путем повышения общественного сознания, особенно посредством информации и образования и использованием всех печатных органов.

Состав и гарантии независимости и плюрализма

1. Состав национального учреждения и назначение его членов, путем выборов или иным путем, должно быть основано на соответствующей процедуре, которая предоставляла бы все необходимые гарантии по обеспечению плюралистического представительства общественных сил (гражданского общества), вовлеченных в содействие и защиту прав человека, в частности посредством полномочий, которые сделают возможным установление эффективного сотрудничества с или через присутствие и представительство; a) Неправительственных организаций, ответственных за права человека и усилия по борьбе с расовой дискриминацией, профессиональными союзами, заинтересованными общественными и профессиональными организациями, например, ассоциациями юристов, докторов, журналистов и известными учеными; b) Тенденцией в философской и религиозной мысли; c) Университетов и квалифицированных экспертов; d) Парламента; e) Правительственных ведомств (если последние включены, их представители должны участвовать в обсуждении только совещательным голосом).

2. Национальное учреждение должно иметь такую инфраструктуру, которая способствует гладкому исполнению его деятельности, в частности адекватному финансированию. Целью этого финансирования должно быть обеспечение содержания своего персонала и предпосылок, для того чтобы быть независимым от Правительства и не быть подверженным финансовому контролю, который мог бы повлиять на его независимость.

3. Для того, чтобы обеспечить стабильный мандат для членов национального учреждения, без которого не может быть реальной независимости, их назначение должно быть произведено официальным актом, который должен установить специфическую продолжительность мандата. Этот мандат может быть возобновляемым с условием, что плюрализм членства в учреждении обеспечивается.

Способы деятельности

В рамках своей деятельности национальное учреждение должно: a) Свободно рассматривать любые вопросы входящие в их компетенцию, независимо от того представлены ли они правительством или взяты на рассмотрение им, без отношения к вышестоящим властям, по предложению своих членов или любого истца; b) Выслушать любую личность и принять любую информацию и любые документы необходимые для оценки ситуаций входящих в их компетенцию; c) Обращаться к общественному мнению непосредственно либо посредством любого печатного органа, в частности для того чтобы опубликовать свое мнение и рекомендации; d) Встречаться на постоянной основе и по необходимости при присутствии всех своих членов после того как они вызваны; e) Учреждать рабочие группы из своих членов по необходимости, и открывать местные и религиозные отделения для содействия в выполнении своих функций; f) Проводить консультации с другими органами, юрисдикционными или иными, ответственными за содействие и защиту прав человека (в частности омбудсменом, посредниками и подобными учреждениями); g) В свете основополагающей роли неправительственных организаций в расширении работы национальных учреждений, развивать отношения с неправительственными организациями занятыми содействием и защитой прав человека, экономическим и социальным развитием, борьбой с расизмом, защитой особо уязвимых групп (особенно детей, рабочих-мигрантов, беженцев, физически и умственно неполноценных людей) или специальными сферами.

Дополнительные принципы относительно статуса комиссий с полуюридической компетенцией

Национальное учреждение может быть уполномочено выслушивать и рассматривать жалобы и петиции относительно индивидуальных ситуаций. Дела могут быть начаты индивидуумами, их представителями, третьими сторонами, неправительственными организациями, ассоциациями профессиональных союзов или любыми иными представительными организациями. При этих обстоятельствах и без предвзятости к принципам сформулированным выше относительно других полномочий комиссий, функции обеспеченные им могут быть основаны на следующих принципах:

a) Поиск мирного разрешения через примирения или, в рамках предусмотренных законом, через обязывающие решения или, при необходимости, на основе конфиденциальности; b) Информирование стороны, которая не подала петицию в своих правах, в частности о мерах доступных ей, и обеспечения его доступа к ним; c) Слушание любой жалобы или петиции или передача их любому другому компетентному органу в рамках предусмотренных законом; d) Предоставление рекомендаций компетентным властям, особенно предложением поправок или реформированием законов, предписаний и административной практики, особенно если они создали трудности для лиц, составлявших петиции с целью обеспечения своих прав.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

СПРАВКА

ОБ ОБЩИХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМАХ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗАЩИТУ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Правоохранительные органы. Деятельность правоохранительных органов строится на основе безусловного соблюдения законов Кыргызской

Республики, международных договоров, с учетом прав, свобод и законных интересов граждан. Правоохранительной деятельностью в Кыргызской

Республике занимаются специальные органы, к которым, прежде всего, следует отнести: прокуратуру, Министерство внутренних дел с его системой органов, Министерство национальной безопасности, Министерство юстиции, адвокатуру.

2. Прокуратура Кыргызской Республики – государственный орган в системе исполнительной власти, осуществляющий надзор за точным и единообразным исполнением законодательных актов органами местного самоуправления, министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и другими органами, создаваемыми при правительстве, местной государственной администрацией, общественными объединениями, должностными лицами, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и гражданами.

3. Министерство внутренних дел – государственный вооруженный правоохранительный орган, осуществляющий исполнительно- распорядительные функции по обеспечению общественного порядка, безопасности личности и общества и борьбе с преступностью.

4. Министерство юстиции – является центральным органом государственного управления, проводящим в жизнь правовую политику государства, предусматривающую обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц независимо от форм собственности.

5. Министерство национальной безопасности. Органы национальной безопасности являются органами исполнительной власти и предназначены для предупреждения нанесения ущерба безопасности Кыргызской Республики и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства, ведут работу по выявлению, предупреждению пресечению разведовательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций

6. Адвокатура содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, осуществлению правосудия, соблюдению и укреплению законности. Основные направления деятельности адвокатуры: дача консультаций и разъяснений по юридическим вопросам; осуществление представительства в судах и других государственных органах по гражданским и административным делам; составление заявлений, жалоб и других документов правового характера.

7. Никто не может быть подвергнут аресту и содержанию под стражей иначе как на основании закона. Всякие действия, клонящиеся к возложению на человека ответственности за преступление до вынесения судом приговора, недопустимы и являются основание для возмещения через суд материального и морального ущерба потерпевшему.

-----------------------
[1] Всеобщая декларация прав человека
[2] (Права человека. Сборник международных договоров. Организация
Объединенных Наций. Нью-Йорк 1978 с.1-30
[3] Межд. Пакт о гр. и полит. правах
[4] Междун. Пакт об экономических, социальных и кудьтурных првах
[5] Межд. Конвенция о правах человека
[6] Конституция КР ст.16
[7] Всеобщ. Декл. о правах человека
[8] Всеобщ. Декларация прав человека



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.