Рефераты. Королевство Нидерландов






0,08

 

68

Цветные металлы

1641,398

4,283

0,26

 

69

Металлоизделия

3058,602

12,764

0,41

 

71

Генераторы и моторы

1412,366

5,281

0,37

 

72

Специализированные машины

2853,226

61,516

2,15

 

73

Машины для металлообработки

317,742

17,462

5,5

 

74

Различные машины

3363,441

28,516

0,85

 

75

Конторские машины и ЭВМ

8162,903

40,289

0,5

 

76

Оборудование для телекоммуникации, записи и воспроизведения звука

2243,011

48,394

2,16

 

77

Электрическая аппаратура

7233,333

34,225

0,47

 

78

Транспортные средства для дорожного движения

4029,032

51,317

1,3

 

81

Готовые строительные материалы, изделия для санитарии, центрального отопления, осветительная аппаратура

606,989

25,031

4,1

 

82

Мебель

842,473

4.496

0,53

 

83

Туристическое снаряжение, спасательная аппаратура

137,097

1,215

0,9

 

84

Одежда

2361,82f

21,395

0,9

 

85

Обувь

508,602

18,372

3,6

 

87

Инструменты и аппаратура для профессионального использования, научных исследований и т.д.

1775,806

39,762

2,2

 

89

Аппаратура и принадлежности для фотографии, оптика

1775,806

39,762

2,2

 

93

Различные готовые изделия

5367,742

19,510

0,36

 

94

Бункерное топливо для судов, самолетов

300,000

5,512

1,8

 

ВСЕГО

130951

1143

0,87

 

(В структуру российского импорта включены товарные позиции, превышающие по стоимости 1 млн. долл.)

6.2     ГОЛЛАНДСКИЙ БИЗНЕС НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Анализ развития российско-нидерландских торгово-экономических отношений, активности промышленного и финансового капитала Голландии на территории России, проявляющейся в расширении сети представительств, создания совместных предприятий и в других формах инвестиционного сотрудничества, в целом свидетельствует о рассчитанной на длительную перспективу политике закрепления позиций голландского бизнеса на российском рынке.

6.2.1     ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Процесс экономической стабилизации в России мог бы быть ускорен, если бы в ее хозяйство активнее вливались иностранные капиталовложения, в том числе и из Голландии, играющей значительную роль на международном рынке капитала. Однако поступление прямых голландских инвестиций в российскую экономику остается пока на весьма незначительном уровне. Так, из почти 1 млрд. гульд., инвестированных Нидерландами в Восточную Европу в 1993 г., только 50 млн. гульд., т.е. всего 5%, пришлись на долю России (для сравнения: инвестиции в Польшу составили 187 млн. гульд., в Венгрию - 230 млн.). В то же время инвестиционные потребности России, по некоторым оценкам, составляют 50-60 млрд. долл. в год.

Правительственные и деловые круги Голландии по-прежнему вынуждены проявлять осторожность в условиях сложившейся в России политической и экономической ситуации. Экономическая, а еще больше политическая нестабильность в постсоветском пространстве, переходящая на юге России в военные конфликты, отпугивает потенциальных инвесторов.

Вместе с тем правительственными и деловыми кругами Нидерландов неоднократно заявлялось, что экономическая политика по отношению к региону Восточной Европы, в том числе СНГ, включая Россию, принадлежит к приоритетным направлениям деятельности Кабинета, возглавляемого с 1994 г. премьер-министром В. Коком.

Поскольку, по признанию многих представителей деловых кругов Нидерландов, без поддержки правительства (или ЕС) большинство из них не располагает достаточными капиталами для интенсификации политики сотрудничества со странами Восточной Европы, планируется, что до 1998 г. правительством будут изысканы и выделены дополнительные финансовые средства для осуществления соответствующих программ.

Правительством уже приняты программы регулирования и стимулирования инвестиций в Среднюю и Восточную Европу. На эти цели в 1995 г., в основном через Министерство экономических дел, из нидерландского бюджета выделяется 205 млн. гульд. (1994 г. - 189 млн. гульд.). Помимо этого 400 млн. гульд. выделены из бюджета для реализации политики международного сотрудничества. Они в первую очередь направляются на финансирование программ страхования экспортных кредитов, лизинговых операций и программ технической помощи. Надо отметить, что такая помощь первоначально рассматривалась как временная (до 1996 г.) политика, призванная содействовать предпринимательству в охватываемой ею странах "стать на ноги". Однако уже признано, что и в последующие 5 лет (1997-2001 гг.) будет необходимо ее продолжение и ежегодное выделение не менее 170 млн. гульд. для того, чтобы восточноевропейский рынок "созрел" для полноценных экономических взаимоотношений с Нидерландами.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что соглашение о продвижении и защите инвестиций между Нидерландами и Советским Союзом было подтверждено Российской Федерацией. Это, в свою очередь, также укрепляет основу для голландских капиталовложений.

6.2.2     СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В то время как Нидерланды проводят сдержанную политику в отношении России в области крупномасштабных инвестиций, голландские предприниматели отдают предпочтение менее рисковым финансовым обязательствам, в частности, участию в совместных с российскими партнерами предприятиях. Хотя, следует признать, что и в этом секторе сотрудничества достигнут сравнительно скромный прогресс. Нидерланды не попадают в десятку стран, которые имеют на российской территории наибольшее число СП, значительно уступая, скажем, США, Германии, Китаю. В 1994 г. в России насчитывалось всего около 50 СП с голландским участием (в 1992 г. - 30).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.