Рефераты. ГАТТ эволюция деятельности и итоги Уругвайского раунда






p> В ряде отраслей в России очень высокий показатель применения международных нормативных документов, в основном в тех , которые работают на экспорт. Однако есть секторы, где этот вопрос стоит достаточно остро.
Например, пищевая промышленность, ее стандарты традиционно были ориентированы на отечественного производителя, а не на получение импортной продукции. Здесь тоже принимаются ускоренные меры по гармонизации, но не за счет снижения показателей, которые способны нанести ущерб нашим потребителям.

Более сложные проблемы связаны с принципом пропорциональности. Рынок в
России неустоявшийся, сюда со всего мира везут продукцию, которую зачастую не разрешают использовать у себя дома. В США есть закон: если завезенный товар не проходит по действующим там стандартам, то его можно либо уничтожить, либо отправить на реализацию в другую страну. Легко понять, какой вариант предпочитают его владельцы. Поэтому Россия вынуждена применять самую сложную схему оценки соответствия сертификатов. Обычно в этом процессе участвуют три стороны: продавец, покупатель и независимый эксперт. В данном случае оценку соответствия выставляет третья сторона - независимый эксперт. Там, где рыночные отношения уже устоялись, оценку соответствия обычно доверяют первой стороне - то есть производителю. Но так как у нас много фирм-«однодневок», такая система в условиях России вряд ли будет работоспособной. Поэтому приходится проводить независимую экспертизу.
Это требует дополнительных расходов, но зато дает большие гарантии безопасности. Естественно, что партнеры по переговорам настаивают на преимущественном использовании системы самодеклараций.

Многие принятые у нас стандарты затрудняют наши международные экономические связи. Например, в пищевой промышленности сейчас готовится общий стандарт, который определяет тот объем информации, который необходимо помещать на этикетках продуктов. До сих пор было 800 стандартов на разные продукты. И чтобы узнать, что следует писать на упаковках, надо было изучать их все. Теперь все будет сосредоточено в одном документе.

Процесс подготовки к вхождению в ВТО мог бы протекать успешней, если бы не недостаток средств. Частный сектор пока в эту работу не включился. А ведь стандартизация - весьма выгодный бизнес. По оценкам немецких экспертов, если фирма проводит свой стандарт как международный, то получает прибыль не менее 700%. Но не сразу. Международный стандарт разрабатывается
4-5 лет, если компания на рынке продержится этот срок, то такие доходы она будет иметь. Наши же бизнесмены часто не желают так долго ждать, они хотят получить все и сразу.

Ближайшие задачи. Присоединяясь к ГАТТ/ВТО, России предстоит взять на себя целый ряд обязательств, содержащихся в договоренности ВТО. Необходимо изучить весь пакет договоренностей с целью использования многих содержащихся в них положений для защиты экономических интересов России.
Прежде всего, необходимо провести собственными силами экспертизу законодательной базы России, регулирующую внешнеэкономическую деятельность с тем, чтобы определить, где она отклоняется от установившихся норм и положений ГАТТ и где придется пойти на удовлетворение предложений, обращенных в нашу сторону. Это, прежде всего, касается Таможенного Кодекса
России и Закона о таможенном тарифе налогового законодательства. Еще в большей мере это касается многочисленных инструкций ГТК, налогового ведомства, проблем сертификации товаров. Вместе с тем, определив слабые места, целесообразно сделать их предметом переговоров, добиваясь достаточно продолжительных промежутков времени для изменения законодательных норм, административных распоряжений. Подобная "перестройка" может стать определенным обоснованием необходимости иностранной технической помощи, помощи в подготовке кадров как условия реализации этих задач. Другое направление - воздержатся на период переговоров от односторонней либерализации внешнеторгового режима России. Либерализацией внешней торговли товарами могла быть сделана как "плата" за присоединение к
ГАТТ/ВТО. Эта проблема существует в таможенно - тарифной области, в налогообложении и в других областях. Обычная практика всех стран заключается в том, что снижение и закрепление ставок таможенных пошлин, отмена квот и т.п. происходит в процессе переговоров как уступка за столом переговоров, а не безвозмездно до их начала. Иначе в самих переговорах российская сторона может оказаться в недостаточно сильном положении, лишив себя "весомых аргументов" в переговорах. Далее, уже сейчас при осуществлении законотворческой деятельности, издании постановлений правительства, изменения административных процедур следует ориентировать не установленные международные нормы и практику ГАТТ с тем, чтобы не создавать препятствия в ходе самих переговоров и сделать процесс правовой адаптации
России к нормам и положениям ГАТТ/ВТО максимально плановым и быстрым.
Особенно важно, чтобы в процессе реализации уже принятых нормативных актов реальная практика (а она базируется на ведомственных инструкциях) не нарушала собственные законы и не изменяла содержание нормативного акта, постороннего по всем правилам и нормам ГАТТ/ВТО. Не менее важно и другое: вступая в переговоры, необходимо заранее очертить пределы, выход за которые может нанести ущерб национальным экономическим интересам России, ее экономической безопасности, ослабить позиции экспертов и импортеров страны на внешнем и внутреннем рынках. ГАТТ 1947 и ГАТТ 1994 не запрещает защиту национальной экономики. Они требуют, чтобы протекционистские меры опирались на правила их применения. Поэтому переговорная позиция России должна включать четкие предложения по реализации мер по защите экономических интересов страны, ее экспортеров и импортеров. Настало время заявить, что в
России есть отрасли производства, включая и предприятия, выпускающие высокотехнологичное оборудование и товары (отнюдь не только военного назначения), которые обладают сравнительными преимуществами производства в мировом масштабе.

Сравнительные преимущества многих отраслей экономики России - это большие масштабы производства, высокая квалификация инженеров и рабочих, в ряде случаев превосходящая аналогичные качественные характеристики многих стран (и не только в развивающемся мире), все еще низкая цена рабочей силы, которая перекрывает недостаточную производительность труда, сравнительно дешевое и доступное сырье и материалы.

Поэтому в ходе переговоров необходимо отстаивать эти преимущества
России, подчеркивая, что они дают стране все основания участвовать в формировании мировых цен, а низкие цены на продукцию российских предприятий
- результат действия факторов, связанных с ее сравнительными преимуществами по сравнению с другими странами, а не экспорт товаров по демпинговым ценам.

Присоединение России к ВТО - длительный и сложный переговорный процесс. Членство России в ВТО не является самоцелью и не может быть достигнуто любой ценой. Оно должно отвечать задачам экономического развития страны, содействовать успешному продвижению реформ и более глубокой интеграции России в мировую экономику и торговлю. Исходя из этого участие
России в ВТО возможно лишь при том, что условия членства обеспечат более благоприятные, чем в настоящее время, условия для доступа российских товаров и услуг на внешние рынки.

Заключение

Значение Всемирной торговой организации

Всемирная торговая организация (ВТО) представляет собой организационно- правовую основу системы международной торговли. Ее документы определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли. Кроме того она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров и примирения разногласий.

ВТО отличается от ГАТТ не только тем, что в ней представлено больше государств-членов, чем в ГАТТ (128 на конец 1994 г.), но и более широкими масштабами той коммерческой и торгово-политической деятельности, в которой она задействована. ГАТТ действовало исключительно в сфере торговли товарами; ВТО охватывает торговлю товарами, услугами и "идеями", то есть интеллектуальную собственность.


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
CCC Customs Cooperation Counсil - Совет таможенного сотрудничества (СТО)
CCC Secretariat Секретариат Совета таможенного сотрудничества
DSB Dispute Settlemеnt Body - Орган разрешения споров (ОРС)
FAO Food and Agriculture Organisation of the United Nations -
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций
(ФАО)
GATS General Agreement on Trade in Services - Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС)
GATT 1994 General Agreement on Tariffs and Trade 1994 - Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994 г.)
IMF International Monetary Fund - Международный валютный фонд (МВФ)
MFA Arrangement Regarding International Trade in Textiles - Соглашение по международной торговле текстилем - МТТ
SCM Subsidies and Countervailing Measures - Субсидии и компенсационные меры
- СКМ
Secretariat Secretariat of the World Trade Organization - Секретариат
Всемирной торговой организации
SSG Special Safeguard - Специальные защитные меры
TMB Textiles Monitoring Body - Наблюдательный орган по текстилю (НОТ)
TPRB Trade Policy Review Body - Орган по проведению обзора торговой политики (ООТП)
TRIPS Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights - Торговые аспекты прав интеллектуальной собственности (ТРИПС)
World Bank International Bank for Reconstruction and Development - Мировой банк - Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
WTO World Trade Organisation - Всемирная торговая организация (ВТО)
WTO Agreement Аgreement Establishing the World Trade Organisation -
Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации

Список использованной литературы.

I. Нормативные акты:

1.Федеральный закон Российской Федерации «О сертификации продуктов и услуг»
II. Книга:

1.Ив Бенар, Жан-Клод Колли. «Толковый экономический и финансовый словарь». «Международные отношения». Москва. 1997 г.
III. Статьи:

1.В. Андрианов, д. э. н., профессор, советник первого заместителя правительства РФ «Россия и всемирная торговая организация», http://is.park.ru/parknoframes/

2. «Экономический анализ - разумный протекционизм» «Эксперт», 07 сентября

1998 года.

3. «Воинственный лик Меркурия» «Итоги», 09 февраля 1998 года

4. В. Горский «Проблемы вступления России в ВТО», http://www/aris/ru

Дата выполнения.01.12.98
Подпись слушателя.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.