Рефераты. ГАТТ эволюция деятельности и итоги Уругвайского раунда






p> Часть II ГАТТ - это по существу кодекс правил международной торговли, которыми должны руководствоваться правительства. Обязательства применять часть II ГАТТ в максимально полном объеме создавало определенный порог для вступления в ГАТТ. Вступающие страны могли преодолеть его, только
"подтянув" свое национальное внешнеторговое законодательство к нормам ГАТТ.
А это в свою очередь означало, что соответствуя нормам ГАТТ, национальные системы регулирования внешней торговли становились совместимыми друг с другом. Таким путем снижались и устранялись многие барьеры в международной торговле и формировалась современная международная торговая система. Теперь это условие стало более жестким, требуя от каждой участвующей в ГАТТ стороны полностью совместить свое национальное внешнеторговое законодательство с положениями ГАТТ-1994.

Присоединяясь к ГАТТ, страны получают выход на это, во многом унифицированное правовое пространство, опирающееся на ГАТТ, получает международно-правовую защиту в других Государствах, гарантируемую принципами и нормами Генерального Соглашения, включая такие важные положения, как режим наибольшего благоприятствования и национальный режим для товаров, экспортируемых и импортируемых предпринимателями, защиту от возможного применения иностранными государствами дискриминационных внутренних налогов, акцизов, таможенных сборов, свободу транзита для своих товаров, согласно положениям ГАТТ о транзите; защиту от дискриминационного использования всей гаммы так называемых технических барьеров в торговле
(технические и другие нормы и стандарты, правила сертификации и др.); определенную гарантию против дискриминационного использования других торгово-политических средств в отношении экспортных и импортных операций участников внешнеторговой деятельности и целый ряд иных торгово- политических преимуществ, которые, в конечном итоге будут содействовать организационному вхождению экономики в мировое хозяйство, развитию внешней торговле и защите интересов экспортеров и импортеров за рубежом.

Есть еще одна непростая, но исключительно важная проблема-разрешение споров и конфликтных ситуаций во внешней торговле, предотвращение торговых войн и поиск компромиссов. Механизм консультаций и поиска решений спорных и конфликтных ситуаций развивался в рамках ГАТТ на протяжении его более чем сорокалетней истории.

Этот механизм позволяет находить решения по таким сложным вопросам, как неправомерное применение торговых мер, несправедливое использование антидемпинговых мер при экспорте товаров и по многим другим вопросам.
Сейчас этот механизм будет действовать в рамках ВТО, но это лишь усиливает его роль. кроме того, каждый год в рамках ГАТТ торгово-политичевкий режим нескольких стран-участниц проходит довольно жесткий экзамен. Эта система наблюдения за развитием внешнеторгового регулирования стран-участниц ГАТТ - один из результатов Уругвайского раунда - начала действовать совсем недавно, но уже показала себя как механизм, оказывающий сдерживающее влияние на торговые и политические действия отдельных стран, поддерживающий нормальный климат во внешней торговле. В рамках ВТО для этих целей создается специальный орган. Вступив в ГАТТ, страна получит возможность использовать для защиты своих внешнеторговых интересов весь механизм.

Нельзя не упомянуть значения сложившейся на основе Генерального соглашения международной организации, как организатора международных многосторонних торговых переговоров. Эта роль сейчас переходит к ВТО, но как можно предполагать, конкретные переговоры будут проходить на основе и в рамках ГАТТ-1994. За 48 лет переговоров прошло 8 туров, общей продолжительностью свыше 25 лет. Начальные раунды были посвящены в основном снижению таможенных тарифов. На более поздних этапах центр тяжести переговоров стал смещаться в область нетарифных мер, в сторону создания новых принципов и правил функционирования международной торговой системы.
Анализ эволюции проблематики и числа участников многосторонних переговоров под эгидой ГАТТ показывает, что они приобрели ключевое значение в формировании международных условий, в которых развивается международная торговля, в том числе и внешняя торговля России.
1.Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года включает в себя:
- положения Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября
1947 года, положения правовых актов, которые вступили в силу в рамках ГАТТ 1947 года до даты вступления в силу Соглашения по ВТО:
- протоколы и подтверждения, относящиеся к тарифным уступкам;
- протоколы о присоединении; решения об освобождении от обязательств, предоставленные на основании ст.
25 ГАТТ 1947 года и действующие на дату вступления в силу Соглашения по
ВТО;
2.Следующие договоренности:
- о толковании ст.2: 1(b) Генерального соглашения по тарифам и торговле
1994 года;
- о толковании ст.17 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года; в отношении положений о платежном балансе Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года;
- о толковании ст. 24 Генерального Соглашения по Тарифам и Торговле 1994 года; в отношении освобождения от обязательств по Генеральному соглашению по тарифам и торговле 1994 года;
- о толковании ст. 28 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года;
- Марракешский Протокол к ГАТТ 1994 года


Марракешская декларация

Декларацию приняли на Уругвайском раунде многосторонних торговых переговоров, проведенных в Марракеше, (Марокко), в период с 12 по 15 апреля
1994 г. В переговорах принимали участие Министры, Представляющие 124 правительства.

Декларация должна была закрепить успех Уругвайского раунда. Документ декларировал участие национальных экономик в мировой системе торговли на основе открытой, сориентированной на рынок экономики.


Итоги Марракешской декларации

Историческое достижение Уругвайского Раунда, состояло в стремлении стран - участниц к укреплению мировой экономики и расширению торговли, инвестиций, занятости и росту доходов во всем мире. В частности, декларация приветствовала:
- более прочную и четкую юридическую структуру, которую принятую для осуществления международной торговли, включая более эффективный и надежный механизм урегулирования споров;
- глобальное сокращение тарифов на 40% и более широкие соглашения, открывающие рынки для товаров, а также большую предсказуемость и надежность в виде расширения объема тарифных обязательств,
- создание многосторонней правовой структуры правил в области торговли услугами и охраны торговых аспектов прав интеллектуальной собственности, а также усиленные положения многосторонних торговых соглашений в области сельского хозяйства, текстиля и одежды.

Декларация подтвердила, что создание Всемирной торговой организации
(ВТО) открыло новую эру в международном экономическом сотрудничестве, отразив широкое желание работать в рамках более справедливой и более открытой многосторонней системы торговли в интересах благосостояния всех народов. Министры стран - участниц выразили решимость противостоять всевозможным протекционистским тенденциям, считая, что либерализация торговли и более строгие правила, о которых была достигнута договоренность в ходе Уругвайского раунда, приведут к большей открытости в торговле.

Страны - участницы подтвердили свою решимость добиваться большей гармонизации мировой политики в области торговли, валютно-финансовых отношений, включая сотрудничество между ВТО, МВФ и Всемирным банком, осуществляемое с этой целью.

Участие в Уругвайском раунде было более широким, чем в любых из предшествующих многосторонних торговых переговорах, и в частности, что развивающиеся страны играли в этом процессе заметную и активную роль. Это явилось историческим шагом на пути к более сбалансированному и интегрированному партнерству стран в области торговли. В период проведения переговоров во многих развивающихся странах и странах, в которых прежде практиковалась экономика централизованного планирования, были приняты важные меры, направленные на проведение экономической реформы и автономную либерализацию торговли.

Результаты переговоров воплотили в себе положения о предоставлении развивающимся странам дифференцированного и более благоприятного режима, включая особое внимание к положению наименее развитых стран. Члены организации подчеркнули важность реализации этих положений в интересах наименее развитых стран и заявили о своей готовности продолжать оказывать помощь и способствовать расширению их торговли и увеличению возможностей инвестиций. Они согласились регулярно рассматривать на Конференции министров и соответствующих органов ВТО влияние реализации результатов
Уругвайского раунда на наименее развитые страны, а также на развивающиеся страны, которые являются нетто-импортерами продовольствия, для разработки позитивных мер, позволяющих таким странам достичь целей национального развития. Министры признают необходимость укрепления способности ГАТТ и ВТО предоставлять расширенную техническую помощь в сферах их компетенции и, в особенности, расширить ее оказание наименее развитым странам.

Министры стран - участниц, поставив свои подписи под Заключительный
Актом, воплощающим результаты Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, и приняв согласованные решения на уровне министров, положили начало перехода от ГАТТ к ВТО. В частности, был учрежден Подготовительный комитет с целью подготовки к вступлению в силу Соглашения по ВТО и обеспечения надлежащих шагов, необходимых для его ратификации, с тем, чтобы оно могло вступить в силу к 1 января 1995 г. или как можно скорее после этой даты. Кроме того, министры приняли решение по вопросам торговли и окружающей среды.


Всемирная торговая организация

Цели и принципы. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников организации в сфере международной торговли на основе пакета соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-
1994 гг.). оглашение об учреждении ВТО содержит 29 юридических документов, которые охватывают практические все сферы от сельского хозяйства до текстиля и одежды, от услуг до правительственных закупок, а также нормы, регулирующие происхождение товара, и интеллектуальную собственность. Кроме того, имеется еще 25 деклараций, решений и договоренностей на уровне министров, в которых формулируются дополнительные обязательства и правила, которые берут на себя члены ВТО. Однако через все эти правовые документы, которые и образуют многостороннюю торговую систему, красной нитью проходят несколько простых, но основополагающих принципов.

Торговля без дискриминации. На протяжении почти пятидесяти лет ключевые положения ГАТТ запрещали дискриминацию между его членами, а также между товарами, производимыми внутри стран и импортируемыми ими. В соответствии со статьей I, в которой содержится знаменитое положение о предоставлении режима наибольшего благоприятствования (РНБ), государства- члены обязаны предоставлять товарам других государств-членов режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется товарам из какой-либо иной страны. Таким образом, ни одна страна не должна устанавливать какие бы то ни было особые торговые преимущества для других стран или проводить по отношению к ним дискриминацию: все страны находятся в равных условиях и все пользуются благами, которые дают им любые меры по снижению торговых барьеров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.