Рефераты. Внедрение SPA как нового вида услуг в салон красоты (на примере студии загара и красоты "Солана")






Медицинские SPA развивались не так успешно, как могли бы. Многие санатории "советского типа" называют себя "медицинским SPA" и предлагают высококачественные услуги врачей – физиотерапевтов, бальнеологов и т. д., но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы причислить санаторий к SPA. Но критерии определены, спрос на подобные услуги, а это значит, что мы вправе ждать успешных проектов в ближайшем будущем.

Загородные SPA и SPA – отели инвесторы оценивают как перспективные. Зарубежный опыт показывает, что подобные SPA высокорентабельны, и уже трудно представить отель международного уровня без SPA – услуг в качестве дополнительного сервиса. Но полноценных SPA – центров при отелях по-прежнему мало, и так будет до тех пор, пока инвесторы не перестанут считать, что для открытия SPA в отели достаточно всего лишь приобрести необходимое оборудование. А ведь на самом деле нужны и тщательная разработка меню уходов (особенно в отелях семейного типа, где необходимы специальные программы для мужчин и детей), и квалифицированные сотрудники, и изысканный дизайн помещений.

SPA природных источников развиваются в России очень медленно. Такие проекты требуют больших вложений и долго окупаются. Открылись несколько SPA в Кисловодске, но говорить об успешности этого направления пока рано. Остается надеяться, что уникальные природные ресурсы России будут интересны инвесторам в будущем – ведь концепция "здоровья от природы" у нас очень популярна.

В объектах с элементами SPA становятся очень популярными "концептуальные кабинеты". Это тип SPA требует минимальных инвестиций и рассчитан, прежде всего, на клиентов, которые только знакомятся с волшебным миром SPA, а таких в нашей стране абсолютное большинство, что и объясняет успешность подобных проектов.

Стоит выделить основные тенденции развития отрасли.

1.                У инвесторов появится более четкое понимание, какие вложения нужны для успешного SPA – бизнеса и каких доходов от него можно ожидать. К сожалению, в массовом сознании SPA – бизнес пока оценивается негативно: как "бизнес для жен богатых людей". Да, такие игроки на рынке есть, но их меньшинство, и их проекты редко бывают успешными: рынок не прощает непрофессионализма. Будет расти спрос на профессиональные кадры. Но и кадров будет становиться больше.

2.                Цены на услуги будут меняться. Сегодня средняя стоимость процедуры в США 75 долларов, в Европе – 70 евро. В РФ цены на SPA – услуги начинаются от 100 долларов. Причины понятны: высокая стоимость аренды помещений, большой фонд заработной платы. Но в Европе и Америке у владельцев тоже есть эти расходы. Все дело в том, что у нас все SPA – услуги продаются по высокой цене как услуги класса люкс, а средняя ценовая категория отсутствует. Есть основания предполагать, что появятся и услуги среднего класса по адекватным ценам.

3.                На рынке SPA – косметики ситуация вряд ли изменится. Сейчас в России представлены далеко не все марки косметики класса люкс. Производители опасаются выводить на рынок новую продукцию, считая ситуацию нестабильной, а будущее российской SPA – индустрии – туманным.

4.                Со SPA – оборудованием обратная ситуация. В России в первую очередь появились представители эксклюзивной продукции, которая в Европе представлена в очень немногих объектах. Но оборудование устаревает быстро, и можно предположить, что дорогие модели уступят место не менее качественным, но более доступным по цене.

5.                Активно будет развиваться SPA – туризм. Появляются сайты с онлайн – бронированием SPA – туров, увеличивается количество запросов на SPA – услуги при выборе отелей.

6.                Открылись первые салоны со SPA – процедурами для животных, но, пожалуй, в следующем году эти услуги по-прежнему будут считаться экзотикой.

7.                Открываются SPA для мужчин. Правильно определенны запросы и возможности потенциальной целевой аудитории.

Итак, какими бы ни были прогнозы, индустрия развивается. Уже 65% потенциальных клиентов знают, что такое SPA, а треть из них даже слышали о направлении "SPA дома" (это одна из последних мировых тенденций). Россию ждет большое будущее – будущее в стиле SPA.

Во всем мире предприятия SPA поражают воображение роскошью и великолепием. В SPA учитываются и используются всевозможные факторы гармонизации человека: окружающий пейзаж, климат, запахи, цвета и звуки, делается все возможное для создания максимального комфорта и удобства. Ведь секрет успеха SPA кроется не в уникальных оздоровительных методиках, а в создании атмосферы душевного комфорта, расслабления и удовольствия.

Сегодня в России и в Москве, в частности, происходит настоящий бум в стремлении к здоровому образу жизни, а, следовательно, и к SPA-индустрии: в Москве действует порядка 850-1000 различных предприятий, так или иначе позиционирующих в ассортименте своих услуг и SPA-услуги, потенциальная же емкость только московского рынка составляет не менее 6 500 SPA-предприятий различных форматов. Общероссийский же рынок SPA-услуг оценивается в полмиллиарда долларов.

Лидером в борьбе за право первенства в определенном сегменте экономики становится предприятие, владеющее не просто сформированной и отлаженной системой организации, а "глобализирующее" свой формат бизнеса, с одной стороны, и сохраняющее гибкость в отношении стремительно меняющейся рыночной ситуации, с другой. Развитие российского "красивого" рынка и рынка услуг, в целом, стремительно набирает темпы. Однако, предприятия, ранее занявшие свою нишу в конкретном сегменте, часто оказываются не в состоянии быстро перестроить свой бизнес, с учетом всех происходящих изменений.

Существуют некоторые факторы, тормозящие развитие востребованного бизнеса. Создание полномасштабного SPA-предприятия требует больших затрат на профессиональное оборудование и оснащение, значительных площадей и т.п., что могут позволить себе очень немногие. Напрашивается вполне закономерное решение вопроса - реорганизация салонного бизнеса, создание SPA-салонов и SPA-зон на территории действующих салонов красоты. И, наконец-то, в России появились профессионалы, способные разрешить эту сложную задачу, разработать и воплотить концепции SPA, с учетом существующего салонного бизнеса, предложить экономичное профессиональное оборудование, вне зависимости от "метража", ведь и на 20 "квадратах" можно создать "райский" уголок для клиента и высокоэффективную территорию для владельца бизнеса ("SPArus"). Миф о баснословной дороговизне создания SPA развинчен теперь и в России. Благодаря разработанным ноу-хау в области эргономичной организации пространства и модульности формирования рабочих зон, экономичного SPA-оборудования, одно предприятие может выполнять функции сразу нескольких предприятий. Такие перспективы развития салонного и SPA-бизнеса не могут не радовать.

Эволюция сферы услуг проходит одновременно с развитием различных областей деятельности человека, и самого Человека, как такового. Взаимодействуя и соприкасаясь с этими направлениями, сфера услуг проходит некий цикл, который имеет свойство обновляться и совершенствоваться по завершении каждого этапа развития. Концепции предприятий индустрии красоты могут иметь различные форматы, но каждое должно представлять богатейший ассортимент услуг, необходимых для оздоровления, восстановления, улучшения внешности, а также предназначенных для комфортного общения и отдыха клиентов. Именно использование всего спектра возможностей построения нового салонного бизнеса дает возможность прогнозировать эффективное развитие предприятия и гарантировать востребованность предлагаемых услуг.

Кроме того, возможные выгоды и потери от вступления РФ в ВТО для предприятий сферы услуг во многом будут зависеть от того, как быстро предприятия смогут обрести конкурентоспособность. Предприятия SPA-индустрии (на территориях салонов красоты, в том числе) дают возможность не только эффективно развивать собственный бизнес, но и создавать по данной схеме сети корпоративных и франчайзинговых предприятий. Акцент необходимо делать не на сосредоточении усилий на борьбу с конкурентами за потенциального клиента, а на создание предпосылок для перехода в ценности для клиентов: тем самым открываются новые, не охваченные конкуренцией пространства рынка. Чтобы в настоящих рыночных условиях добиться построения эффективного бизнеса, необходимо просто "реконструировать" элементы ценности для клиента, предоставив ему весь возможный ассортимент и право выбора услуги на одной территории.


1.3 Основные события SPA-индустрии в РФ


Ежегодно проходят международные выставки индустрии красоты, международные профессиональные конгрессы SPA и косметологии. Это замечательная возможность поделиться опытом, рассказать и вывести на рынок профессиональное оборудование, показать новинки косметологии. Это уникальная возможность для специалистов, крупнейших поставщиков заявить о себе и, узнать о других.

Крупнейшие мероприятия – "Международная профессиональная выставка и конгресс SPA и косметологии", "SPA Hospitality Exspo", "Международный салон & Beauty Russia", "Intercharm professional".

Международный салон SPA & Beauty в Москве – это продолжение известной французской выставки Mondial SPA & Beaute, которая ежегодно проводится в Париже, во Дворце Конгрессов, международным холдингом Ролана Бюффе Cabines International. Эта международная группа издает широко известный среди профессионалов индустрии красоты во все мире журнал Cabines. Теперь и ее выставочный проект стал значимым событием в календаре эстетической Европы.

В рамках выставки проходит Конгресс, программа которого предусматривает как широкую теоретическую основу, так и практические секции, и представляется двумя основными направлениями: SPA и косметологией. В рамках этой платформы рассматривают такие актуальные вопросы и смежные направления как SPA в косметологии, космоцевтика, различные аспекты бизнеса в условиях специфики российского рынка, который предусматривает очень высокий профессиональный уровень и зачастую высшее медицинское образование. Удержать эту высокую планку и при этом создать не медицинское учреждение, а салон красоты или SPA, помочь клиенту обрести гармонию, не сократив спектр услуг, предлагаемый медициной. Об этом можно узнать во время Конгресса. Самая актуальная информация "из первых уст" от авторитетных представителей индустрии – это то, что делает такое профессиональное мероприятие как конгресс востребуемым и интересным для любого специалиста, следящего за последними тенденциями рынка и занимающего активную жизненную позицию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.