Рефераты. Управление торговым предприятием







Специалисты — категория работников, которые занимаются анализом поступающей информации, разработкой технических, экономических и организационных решений. К ним относятся сотрудники бухгалтерии, сотрудники отдела маркетинга, товароведы, инспектор по кадрам, юрисконсульт. Основные должностные обязанности специалистов представлены в табл. 1.2.


Таблица 1.2. Должностные обязанности специалистов

Наименование должности

Должностные обязанности

Бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета.

Прием и контроль первичной документации. Начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов, платежей в банковские учреждения.

Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности. Формирование, ведение и хранение базы данных бухгалтерской информации.

Товаровед

Контроль за соблюдением договорных обязательств, поступлением и реализацией товара.

Участие в подготовке данных для претензий по поставкам. Участие в формировании ассортимента.

Контроль наличия товара на складах.

Участие в проведении инвентаризации.

Контроль за соблюдением правил хранения товаров, подготовкой к продаже, оформление необходимой документации.

Контроль за соблюдением сроков годности товаров и их реализации.

Инспектор по кадрам

Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством.

Оформление и ведение личных дел работников.

Заполнение, учет и хранение трудовых книжек, подсчет трудового стажа, выдача справок. Контроль за составлением и соблюдением графика отпусков. Оформление документов для назначения пенсий.

Составление установленной отчетности.

Юрисконсульт

Участие в разработке документов правового характера.

Оказание правовой помощи подразделениям предприятия. Информирование работников о действующем законодательстве и изменениях в нем, консультация работников по организационно-правовым и другим юридическим вопросам.

Участие в подготовке документов о хищениях, растратах и иных нарушениях.

Учет и хранение находящихся в производстве и законченных судебных и арбитражных дел. Участие в заключении хозяйственных договоров.


К техническим исполнителям относятся старший кассир (кассир) торгового предприятия и секретарь руководителя. Основные должностные обязанности этих сотрудников приведены в табл. 1.3.

Таблица 1.3. Должностные обязанности технических исполнителей

Наименование должности

Должностные обязанности

Старший кассир (кассир)

Осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг.

Ведение кассовой книги.

Передача в соответствии с установленным порядком денежных средств инкассаторам.

Составление кассовой отчетности.

Секретарь руководителя

Выполнение работ по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя.

Делопроизводство.

Организация проведения телефонных переговоров, прием информации.

Составление писем, запросов и других документов по поручению руководителя.

Подготовка заседаний и совещаний, оформление протоколов.

Организация приема посетителей.


К основному (торгово-оперативному) персоналу относятся работники торгового зала и кладовщики. Их основные должностные обязанности перечислены в табл. 1.4.


Таблица 1.4. Должностные обязанности торгово-оперативного персонала

Наименование должности

Должностные обязанности

Продавец

Подготовка товаров к продаже.

Контроль за наличием на товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или других, заменяющих их документов.

Показ товаров покупателям, их демонстрация в действии. Оказание помощи покупателям в выборе нужных товаров. Подсчет стоимости товаров, выписка чеков.

Своевременное пополнение рабочих товарных запасов. Подготовка рабочего места, получение упаковочных материалов, оформление внутри магазинных витрин, оформление ценников. Уборка нереализованных товаров и тары.

Изучение спроса.

Кассир торгового зала

Расчет с покупателями за товары и услуги, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи.

Возврат денег по неиспользованным чекам.

Проверка исправности кассового аппарата, запись показания счетчиков, перевод на нули.

Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовых машин. Получение разменной монеты.

Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

Контролёр кассир

Получение товаров со склада, проверка качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки и наличия маркировки. Сверка сумм реализации с показанием кассовых счетчиков. Устранение мелких неисправностей ККМ.

Составление товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу, приемно-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.

Участие в проведении инвентаризации.

Решение спорных вопросов с покупателями в отсутствие администрации.

Кладовщик

Прием на склад, хранение и выдача товаров, инвентаря, спецодежды.

Проверка соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам.

Ведение отчетной документации по движению товаров. Участие в проведении инвентаризации.

Экспедитор

Соблюдение порядка приемки и отгрузки товаров, правил организации погрузочно-разгрузочных работ.

Контроль за санитарным состоянием транспортного средства. Обеспечение режима хранения и сохранности товара при транспортировке.

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии.


К вспомогательному персоналу относятся грузчики, подсобные рабочие, уборщики торговых и служебных помещений, фасовщики, электромонтеры, техники и пр.

Второй вид разделения труда — товарно-отраслевое — позволяет работникам специализироваться на продаже товаров отдельных или нескольких товарных групп. Так, например, могут быть выделены продавцы тканей, мебели, галантереи, мясных товаром, бакалейных товаров и т.д.

Квалификационное разделение труда подразумевает распределение обязанностей в соответствии с квалификацией. С этой целью для основного и вспомогательного персонала вводятся разряды.

Работники розничного торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании граждан, образуют обслуживающий персонал. К ним относятся: заведующий отделом (секцией), администратор торгового зала, товаровед, продавец, кассир, контролер-кассир, экспедитор, лифтер пассажирского лифта, дежурный у эскалатора, приемщик ручной клади.

Режим труда торгово-оперативного персонала

Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка торгового предприятия и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, называется рабочим временем. В соответствии с Трудовым кодексом РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 ч в неделю. Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается:

на 16 ч в неделю — для работников в возрасте до 16 лет;

5 ч в неделю — для работников, являющихся инвалидами I или II группы;

4 ч в неделю — для работников в возрасте от 16 до 18 лет.

Режим труда работников торговых предприятий должен согласовываться с режимом работы самого предприятия. Для работников может быть предусмотрена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем или рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику. Для этого составляют график выхода на работу.

Работа персонала торгового предприятия может быть организована в одну, две или три смены (для предприятий, работающих круглосуточно). Работа в течение двух смен подряд запрещается Трудовым кодексом. Для магазина, работающего продолжительное время в течение дня или круглосуточно, может быть установлен ленточный график выхода на работу с учетом интенсивности потоков посетителей.

Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению, называется временем отдыха.

Видами времени отдыха являются:

- перерывы в течение рабочего дня (смены);

- ежедневный (междусменный) отдых;

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

- нерабочие праздничные дни;

- отпуска.

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 ч.

Работникам должен предоставляться ежегодный отпуск с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Условия труда работников торговых предприятий

Факторы, определяющие условия труда работников торговых предприятий, делятся на психофизиологические, санитарно-гигиенические, эстетические, социально-психологические и эргономические.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.