Рефераты. Управление торговым предприятием







Из данных расчётов финансовых показателей прослеживается положительная динамика роста выручки, себестоимости и чистой прибыли, которая показана на рис 2.1. Что говорит о развитие предприятия, увеличении объёма продаж, ускорении оборачиваемости готовой продукции. Всё это ведёт к увеличению доли рынка на рынке бытовой техники и повышению конкурентоспособности предприятия.


Рис.2.1. Динамика выручки, себестоимости и чистой прибыли


Выводы по 2 главе


Проанализировав производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия "Группы SEB" специализирующегося на выпуске и продаже бытовой техники можно сказать, что предприятие с большой историей и с сильной корпоративной культурой.

Данная продукция предприятия продаётся в более 120 странах. Компания занимает лидирующее положение на мировом рынке мелкой бытовой техники.

Группа SEB следует стратегии ограниченного роста, осуществляя инвестиции в инновации и международную экспансию.

Организационная структура предприятия делится на товарную организационную структуру и рыночную.

Из данных расчётов финансовых показателей прослеживается положительная динамика роста выручки, себестоимости и чистой прибыли. Что говорит о развитие предприятия, увеличении объёма продаж, ускорении оборачиваемости готовой продукции. Всё это ведёт к увеличению доли рынка на рынке бытовой техники и повышению конкурентоспособности предприятия.


3. Разработка предложений по совершенствованию управления деятельностью торгового предприятия


Основу коммерческой деятельности подавляющего числа торговых предприятий в современных условиях составляет розничный товарооборот.

Основной целью управления товарооборотом является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых контингентов покупателей.

В соответствии с этой основной целью перед управлением товарооборотом стоят следующие важнейшие задачи:

1. Увязка темпов развития товарооборота с развитием регионального потребительского рынка и изменениями его конъюнктуры.

2. Планирование объема реализации товаров, обеспечивающего получение предприятием необходимой суммы прибыли.

3. Обеспечение в процессе планирования товарооборота эффективного использования имеющегося ресурсного потенциала.

4. Обеспечение планирования структуры товарооборота в наибольшей степени отвечающей структуре спроса обслуживаемых контингентов покупателей.

5. Планирование объема и структуры поступления товаров и суммы товарных запасов. обеспечивающих ритмичную работу торгового предприятия и устойчивость ассортимента товаров в его пунктах продажи.

Для увеличения товарооборота компании "Группы SEB" проведём мероприятия по стимулированию сбыта продукции в торговой розничной сети М.видеo.

Мероприятия по стимулированию сбыта обычно используются:

·               при выведении нового товара на рынок (или выходе на новый рынок);

·               при распродаже остатков (когда новые модели на подходе);

·               при формировании рекомендательного уровня на рынках, где важна позиция продавца;

·               и несколько реже, как элемент комплексной программы формирования лояльности торговли;

Обычно мероприятия по стимулированию сбыта преследуют цели:

·                   обеспечение дистрибуции нового товара в розничной торговле;

·                   содействие продажам нового товара в оптовой торговле;

·                   формирование рекомендательного уровня поддержки товара;

·                   формирование запасов товара под маркетинговую активность.

·                   повышение продаж

·                   увеличение уровня дистрибуции продукта;

·                   содействие распродажам товарных остатков;

Для реализации мероприятий по стимулированию сбыта продукции проведём следующие изменения в продажах непосредственно в розничной сети М.видео (в 30 торговых точках) и расчёты:

Для эффективности и увеличения объёма продаж вводим в розничную сеть М.видео консультантов не посредственно работающих от компании "Группы SEB", которые будут продавать именно товар данной компании, демонстрировать его и проводить консультации. Данные консультанты будут работать в самое пиковое время продаж, а это такие дни как среда, пятница с 13.00 до 21.00, и суббота и воскресенье с 12.00 до 19.00. Консультанты будут замотивированны в продажах т.к. каждая продажа будет влиять на их заработную плату. Ставится оклад в размере 12 000 руб. и процент от продаж, который будет равен 1,4 %. (из расчёта товарооборота предыдущих периодов). Средняя заработная плата консультанта составит 24 000 руб. в месяц, а в год соответственно 24 000 руб. ∙ 12 мес.=288 000 руб.

Так как мероприятия по стимулированию сбыта проходят в 30 торговых точках М.видео, то консультантов нужно 30 человек.

Соответственно затраты на заработную плату будут:

288 000 руб. ∙ 30чел.=8 640 000 руб.

Затраты на обучения консультантов: Проводятся тренинги по технологии продаж раз в пол года, стоимость одного курса тренинга ровняется 100 тыс. руб. Так же проводятся тренинги по изучению техники и появившихся новинок на предприятии каждый квартал, стоимость одного тренинга 21 тыс. руб. Всего в сумме на обучение тратится 284 тыс. руб.

Компания ожидает в 2010 году в данной розничной сети повысить товарооборот на 37% по сравнению с предыдущим периодом. А в целом компания рассчитывает повысить товарооборот на 26%

Расчёт товарооборота продукции компании "Группы SEB" за 4 года плюс прогноз на 2010 год. в таблице 3.1.


Таблица 3.1. Товарооборот компании "Группы SEB"

Период, кв

Товарооборот, тыс. руб

2006г.

2007г.

2008г.

2009г

Прогноз на 2010г

1

196 400

213 695

190 198

228 950

288 477

2

164 725

182 500

170 168

207 225

261104

3

177 668

190 585

176 375

210 000

264 600

4

200 113

208 718

185 220

238 825

300 920

За год

738 905

795 498

721 960

885 000

1 115 101


Расчёт товарооборота продукции компании "Группы SEB" в розничной сети М.видео в таблице 3.2.


Таблица 3.2 Товарооборот продукции "Группы SEB" в розничной сети М.видео

Период, кв

Товарооборот, тыс. руб.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г

Прогноз на 2010г

1

78 560

85 478

76 079

91 580

125 465

2

65 890

73 000

68 067

82 890

113 560

3

71 067

76 234

70 550

84 000

115 080

4

80 045

83 487

74 088

95 530

130877

За год

295 562

318 199

288 784

354 000

484 982


Таблица 3.3. Среднее значение товарооборота

Период

Среднеквартальный товарооборот, тыс. руб.

Среднемесячный товарооборот в каждом кв., тыс. руб.

Среднемесячный товарооборот 1ой торговой точки М.видео, тыс. руб.

1

82 925

28 642

921

2

72 462

24 154

805

3

75 463

25 155

839

4

83 288

27 763

925

Среднегодовой товарооборот:

314 138




При росте конкуренции на рынке бытовой техники и интенсивности кризиса консультанты от фирм производителей, в данном случае от компании "Группы SEB" в розничных сетях просто необходимы т.к. затраты на консультантов очень низкие и составляют 1% от всего товарооборота компании и 2% от товарооборота розничной сети М.видео по данной продукции. Что позволит повысить товарооборот компании в 2010 году на 26% по сравнению с 2009.На долю консультантов в розничной сети М.видео должно приходиться не менее 14% запланированного товарооборота т.к рост в 2009 составил 23%,а в 2010 должен составить 37%.


Выводы по 3 главе


Основу коммерческой деятельности подавляющего числа торговых предприятий в современных условиях составляет розничный товарооборот. Основной целью управления товарооборотом является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых контингентов покупателей.

Для увеличения товарооборота компании "Группы SEB" проведены мероприятия по стимулированию сбыта продукции, что позволит повысить товарооборот в 2010 году на 26% по сравнению с 2009 годом., в розничной сети М.видео, там где непосредственно производились мероприятия по стимулированию сбыта продукции товарооборот должен увеличится на 37% .


Заключение


Сфера торговли является той отраслью экономики, которая развивается наиболее быстрыми темпами. Принципиальные изменения происходят в управлении организацией, разрабатываются и внедряются принципиально новые методы управления предприятием.

В условиях рыночных отношений обеспечить современному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его экономической деятельностью.

В данной дипломной работе были рассмотрены теоретические исследования управления на предприятии. Рассмотрена специфика управления торговым предприятием "Группы SEB"

Произведён анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия "Группы SEB" специализирующегося на выпуске и продаже бытовой техники. Из проводимого анализа можно сделать следующие выводы, что предприятие с большой историей и с сильной корпоративной культурой. Компания занимает лидирующее положение на мировом рынке мелкой бытовой техники, продукция предприятия продаётся в более 120 странах.

Группа SEB следует стратегии ограниченного роста, осуществляя инвестиции в инновации и международную экспансию.

Организационная структура предприятия делится на товарную организационную структуру и рыночную.

Из данных расчётов финансовых показателей прослеживается положительная динамика роста выручки, себестоимости и чистой прибыли. Что говорит о развитие предприятия, увеличении объёма продаж, ускорении оборачиваемости готовой продукции. Всё это ведёт к увеличению доли рынка на рынке бытовой техники и повышению конкурентоспособности предприятия.

Были разработаны предложения по совершенствованию управления торговым предприятием. В ходе этих разработок для увеличения товарооборота компании "Группы SEB" было принято решение простимулировать сбыт продукции в торговой розничной сети М.видео. Что позволит в 2010 году повысить товарооборот компании на 26 % по сравнению с 2009 годом


Список используемой литературы


1. Разу М.Л., Тихомирова А.В.; Менеджмент: теория и практика в России – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2008.

2. Уткин Э.А.; Управление фирмой – М.: " Акалис", 2006.

3. Фатхудинов Р.А.; Разработка управленческого решения – М.: Интелайтез, 2007.

4. Алексеева М.М.; Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2007.

5. Данько Т.П.; Организация и управление торговым предприятием – М.:

ИНФРА-М, 2009.

6. Арестов Н.А.; Анализ стратегий компании в рыночной экономике: учебник – М.: Издательство "Дело и сервис", 2009 .

7. Воронов М.К., Катичев Ю.В.; Показатели и методы оценки эффективности управления торговым предприятием: - М.: Менеджмент в России и за рубежом №4, 2009

8. Бочкарев Б.М., Кондратьев В.О.;Семь нот менеджмента. – М: ЗАО "Журнал Эксперт", 2006.

9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Изд-во ЭКМОС, 2003.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.