Рефераты. Управление продажей образовательных услуг






p> Следующим этапом продвижения образовательных услуг Учебного Центра в сети Интернет должна стать раскрутка созданного сайта.

Специалисты утверждают, что 70% пользователей Интернет чтобы найти сайт определенной тематики используют поисковые системы, 23% - узнают адрес из других рекламных источников, 7% - попадают на сайт, используя ссылки и баннеры [19]. Кроме того, посетители, пришедшие на сайт с поисковой системы, в среднем приносят в 6 раз больший объем продаж, чем посетители, попавшие на сайт, просто кликнув по баннеру (это объясняется тем, что посетитель, который целенаправленно что-то искал с помощью поисковой системы, является более ценным и более целевым, чем посетитель, просто кликнувший на красивом, завлекательном изображении). Таким образом, создание солидного представления сайта в поисковых системах – первый и основной шаг рекламной деятельности в Интернет.

Однако просто зарегистрироваться в различных поисковых системах недостаточно – необходимо оптимизировать сайт таким образом, чтобы на соответствующий запрос пользователя поисковой машине ссылка на страницу находилась в числе первых тридцати результатов поиска.[9] Для этого чрезвычайно важно соблюсти два условия: во-первых, правильно подобрать так называемые ключевые слова (keywords) в заголовке, описании и теле веб- страницы, чтобы максимизировать возможность их соответствия пользовательскому запросу и, во-вторых, разместить ссылки на сайт в различных тематических каталогах, а также на сходных по проблематике сайтах.

Ниже мы приводим примерный перечень поисковых систем, каталогов и тематических интернет-ресурсов, рекомендуемых для регистрации сайта
Учебного Центра.

Поисковые системы и каталоги:

- Rambler - www.rambler.ru (ресурсы портала регистрируют ежесуточно более 3,5 млн. посещений, ежемесячная аудитория составляет 60-70% всех пользователей Рунета, поисковая система содержит информацию о более чем 12 миллионах документов, расположенных на серверах России и стран СНГ);

- Yandex – www.yandex.ru (количество ежедневных запросов превышает

2 миллиона, здесь же имеется тематический каталог);

- Yahoo – www.yahoo.com (этот международный каталог считается

"королем" каталогов, некоторые онлайновые магазины утверждают, что 70% их клиентов пришли к ним именно через Yahoo! [4]);

- List.ru - www.list.ru (на данный момент это самый обширный русскоязычный каталог);

- мультипортал «Кирилл и Мефодий» - www.km.ru (есть каталог и поисковая система);

- Апорт - www.aport.ru;

- TELA - ПОИСК – www.tela.dux.ru;

- Omen – www.omen.ru;

- Russia on the Net - www.ru;

- Интернет Столица - www.data.ru;

- Up.ru - www.up.ru;

- Справочник предприятий СНГ - www.trifle.net;

- WebList.ru – www.weblist.ru.

Тематические сайты (разделы «Обучение», «Семинары», «Ссылки»):

- Виртуальный клуб оценщиков - www.appraiser.ru;

- Российское общество оценщиков - www.mrsa.ru;

- Портал российских оценщиков - www.valuer.ru;

- Российская гильдия риэлторов - www.rgr.ru;

- Московская Ассоциация-Гильдия Риэлтеров - www.mar.ru;

- Информационный нотариальный портал - www.notary.ru;

- Московский юридический справочник - www.moscowlaw.net;

- Портал деловых услуг ЭКОНОМ - www.econom.ru

- Сайт бизнес-образования - www.begin.ru;

- Все об образовании - www.become.ru;

- TRAININGS.RU - www.trainings.ru.

Однако, по мнению специалистов, раскрутка сайта и реклама в интернете
– «это не только регистрация в поисковых системах и каталогах, рейтингах, использование баннерной рекламы и почтовых рассылок, это и дизайн, и навигация, это обмен ссылками и создание дорвеев (страниц с повышенной релевантностью к ключевым словам), это выбор подходящих ключевых слов, это участие в партнерских программах и интернет-конкурсах, это анализ маркетинговой политики конкурентов, это современная программная часть сайта, это оффлайновая реклама, это… Искусство, с большой буквы» [19].
Поэтому при неизбежном росте значимости данного направления в продвижении услуг Учебного Центра и отсутствии собственных кадров соответствующей квалификации может возникнуть необходимость в обращении к услугам специализированных фирм.

В заключение данного раздела хочется отметить, что лучший способ продвижения любого товара, в т.ч. и образовательной услуги, - обеспечение их высокого качества, поскольку наиболее эффективный путь к формированию положительного имиджа и репутации учебного заведения – устные рекомендации бывших слушателей.


3.3. Совершенствование системы управления персоналом

Разработка должностных инструкций. Проведенный анализ организации управления в Учебном Центре выявил отсутствие ясного понимания сотрудниками своих должностных обязанностей и четкого распределения ответственности.
Каждый работник, несомненно, выполняет, как правило, определенный круг работ. Однако в ситуациях, требующих повышенной интенсивности труда и собранности (например, когда неожиданно поступает распоряжение руководства в кратчайший срок предоставить какую-либо информацию по установленной форме), данное упущение становится очевидным. Таким образом, каждое внеплановое указание сверху вызывает панику, повышенное беспокойство, раздражение, при этом все сотрудники отрываются от своей текущей работы и подключаются к срочному выполнению задания, даже если оно не входит в сферу их ответственности. Кроме того, подобная стихийность организации труда приводит к таким негативным последствиям, как: o неравномерная загрузка персонала в долгосрочном периоде, что приводит к потерям рабочего времени и значительным перегрузкам, которые составляют до 40% от общего фонда времени (т.е. можно предположить, что около трети рабочего времени в Учебном Центре расходуется весьма неэффективно); o увеличение продолжительности рабочего дня некоторых работников. На практике это выражается в том, что сотрудникам периодически приходится оставаться на работе после окончания трудового дня. И хотя подобное положение закреплено юридически в виде режима ненормированного рабочего дня (за что сотрудники Учебного Центра имеют соответствующую компенсацию – доплату или дополнительный отпуск), количество и продолжительность таких задержек вполне можно было бы сократить путем более эффективной организации труда; o большие трудности в адаптации и последующей работе для новых сотрудников Учебного Центра; o заметное ухудшение психологического климата в коллективе, повышенная конфликтность и т.п.

Все вышеперечисленное естественным образом отрицательно сказывается на эффективности деятельности Учебного Центра в целом.

Более глубокое изучение деятельности Учебного Центра позволило определить причину подобного положения – оказалось, что в Учебном Центре отсутствуют должностные инструкции. Единственный документ подобного рода, который имеется в наличии в Учебном Центре - служебная записка на имя
Генерального директора об увеличении штатного расписания, в которой очень кратко и расплывчато обозначаются обязанности каждого сотрудника.

Для преодоления сложившейся ситуации нами было подготовлено предложение о разработке для каждого сотрудника должностных инструкций, которые позволят: o рационально распределить функциональные обязанности и ответственность работников; o повысить своевременность, надежность и качество выполнения трудовых задач; o улучшить социально-психологический климат в коллективе, устранить конфликты между сотрудниками, в том числе между руководителем и подчиненными; o четко определить функциональные связи работников и их взаимоотношения с коллегами; o конкретизировать права работников; o повысить коллективную и личную ответственность работников за оперативность и качественное выполнение функциональных обязанностей, а также укрепить служебную дисциплину; o повысить эффективность материального и морального стимулирования работников; o организовать равномерную загрузку работников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перегрузками; o обеспечить объективность при аттестации сотрудников, их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий.

В рамках дипломного проекта были разработаны должностные инструкции для сотрудников Учебного Центра (текст должностной инструкции для руководителя приводится в прил. 3.8.). При этом мы руководствовались следующими основными принципами.

Должностная инструкция представляет собой организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, утверждается ее руководителем, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности). Должностная инструкция является логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении.

Перечислим основные разделы должностной инструкции[10].
Общие положения. В данном разделе указывают:

. категорию должности;

. квалификационные требования, предъявляемые к сотруднику в соответствии с занимаемой им конкретной должностью: требования, в отношении специальных знаний, знаний различных законодательных, нормативных и руководящих документов, а также методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. Кроме того, здесь определяются уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы;

. порядок назначения и освобождения от должности;

. основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых сотрудник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия;

. наименование должностных лиц, которым подчиняется сотрудник;

. перечень структурных подразделений и (или) отдельных сотрудников, непосредственно подчиненных данному сотруднику по службе (если таковые имеются);

. порядок замещения сотрудника и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия.
Основные задачи и функциональные обязанности. Этот раздел является важнейшей частью должностной инструкции и по объему занимает около 60% всего документа. Здесь указываются основные задачи работника и соответствующие им обязанности с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения организации с подробным изложением основных направлений его служебной деятельности.
Права. В этом разделе приводят перечень прав сотрудника, определенных законодательством и внутренними документами организации.
Ответственность. Здесь указывают меру ответственности сотрудника за несоблюдение своих должностных обязанностей, а также требований законодательства.
Условия работы.
Сфера деятельности. Право подписи.
Комментарии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.