Рефераты. Управление продажей образовательных услуг






p> ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧЕБНОГО

ЦЕНТРА ФКЦ «ЗЕМЛЯ»

1 Разработка стратегии развития Учебного Центра

Анализ деятельности Учебного Центра обнаружил отсутствие четкого стратегического подхода к управлению, в то время как условия современного рынка (быстроизменяющаяся внешняя среда, жесткая конкурентная борьба, высокая степень неопределенности и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу.

Упрощенно процесс стратегического управления можно представить как разработку стратегии деятельности компании на основе мониторинга и анализа ее внутренней и внешней среды, что мы и попытаемся сделать в рамках данной дипломной работы в отношении объекта нашего исследования.

Прежде всего, рассмотрим структуру деятельности Учебного Центра с точки зрения ее предметной области. Таковой является сфера земельных отношений и недвижимости, в частности, согласно новой Федеральной целевой программе на 2002 – 2007 гг.: o земельный кадастр; o кадастровая оценка земель; o информационная защита в кадастровых системах; o земельное законодательство; o геодезические технологии при межевании земель; o земельно-информационные системы.

Стоит отметить, что в настоящее время образовательные услуги именно этой тематики в значительной степени востребованы на рынке, что обусловлено следующими обстоятельствами.

Земля представляет собой уникальный природный ресурс – она одновременно является единственным местом существования человечества, пространственным базисом всех отраслей народного хозяйства, средством производства в сельском и лесном хозяйствах, кладовой природных богатств, территориальной основой жизнеобеспечения государства и поддержания здоровья населения [18]. Вместе с тем, в рыночной экономике земля, являясь недвижимостью, приобретает форму товара. Все это, а также ограниченность и невосполнимость земельных ресурсов вызывает объективную необходимость общественного регулирования правовых норм и условий землепользования.

Поэтому земельные отношения остаются актуальными во все времена, а в современных российских условиях данная проблема приобретает особый характер. С самого начала происходящих в нашей стране рыночных преобразований земельная реформа, основной целью которой являлась ликвидация монополии государственной собственности на землю и передача земли в частные руки, стала одним из важнейших направлений социально- экономической политики государства. За период с 1990 по 2001 год был принят 41 федеральный закон, 33 указа Президента и около 180 постановлений правительства (в том числе, такие федеральные законы, как «О плате за землю», «О государственном земельном кадастре», «О землеустройстве», «О разграничении государственной собственности на землю», а также Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г.), коренным образом изменивших характер земельных отношений в России. Достаточно сказать, что в результате проведенных реформ за последние 10 лет в собственность граждан и юридических лиц передано более 130 млн. га земель и 45 миллионов человек получили в собственность земельный участок; только в 1999 году совершено 5,2 миллиона сделок с земельными участками (90% из них - аренда земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности, 10% - купля-продажа участков между гражданами).

Поэтому в современных условиях возникла острая потребность в своевременном обновлении и совершенствовании профессиональных знаний (в т.ч. технических, технологических, экономических, юридических и т.д.) в области управления земельными отношениями.

Важнейшим элементом в процессе стратегического управления является анализ финансовых, материальных и кадровых ресурсов организации. В этой связи необходимо отметить следующую специфическую особенность деятельности
Учебного Центра.

Как уже было отмечено выше, Учебный Центр является структурным подразделением государственного унитарного предприятия и в настоящее время большую часть (около 80%) образовательных услуг предоставляет на договорной основе в соответствии с государственным заказом со стороны Росземкадастра с финансированием за счет средств федерального бюджета. Договора на подготовку и переподготовку Учебным Центром специалистов системы
Росземкадастра предусматривают согласование сметы расходов и нормирование прибыли в размере, не превышающем 12%.

В то же время Положение об Учебном Центре предусматривает возможность ведения предпринимательской деятельности «в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если это осуществляется не в ущерб его основной деятельности». Однако в настоящее время эта возможность
Учебным Центром используется весьма слабо – около 20% деятельности, что, соответственно, приводит к упущению дополнительной прибыли.

Таким образом, преобладающая часть материальных и финансовых ресурсов
Учебного Центра формируется за счет бюджетных средств, что обеспечивает достаточно стабильное положение организации в рамках ограниченного коллектива сотрудников и имеющейся учебной базы, однако, практически не дает возможности для стратегического развития, совершенствования учебных процессов, методик и технологий обучения.

Что касается кадровой структуры Учебного Центра, то в ней условно можно выделить две части: собственно штатный персонал (руководство, методисты, менеджер) и привлекаемые на договорной основе преподаватели. В числе последних: преподаватели ведущих специализированных вузов, государственные чиновники, руководящие работами в данной области и способные дать наиболее актуальную информацию из первых рук, непосредственные разработчики нормативных правовых документов, а также специалисты-практики. В этом отношении тесные связи со структурой
Росземкадастра являются значительным конкурентным преимуществом Учебного
Центра, поскольку они позволяют привлекать к преподаванию людей, непосредственно участвующих в формировании нового типа земельных отношений в стране и соответствующего законодательного и нормативного правового обеспечения.

С учетом вышесказанного сформулируем основные конкурентные преимущества Учебного Центра, выявленные в результате анализа его деятельности: o высокая степень востребованности профессиональных знаний в области земельных отношений и недвижимости (в настоящее время и, что чрезвычайно важно, в перспективе), которые являются специализацией

Учебного Центра; o возможность привлечения высококвалифицированного преподавательского состава; o связи с государственными органами власти и управления (в частности, с

Федеральной службой земельного кадастра России); o частичное финансирование за счет бюджетных средств; o положительная репутация в определенных кругах, o разветвленная региональная сеть учебных центров, o связи с ведущими учебными заведениями (Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации,

Государственный университет по землеустройству), o близость к разработчикам нормативной правовой и методической базы отношений в области земли и недвижимости, что дает возможность обеспечивать актуальность преподаваемых материалов, o использование дистанционной формы обучения.

С учетом всех отмеченных выше обстоятельств, в настоящей дипломной работе предлагается использовать следующую общую бизнес-стратегию развития
Учебного Центра: o На фоне устойчивого финансирования за счет бюджетных ассигнований накопить опыт работы, укрепить материальный, финансовый и кадровый потенциал, развить необходимые связи, создать благоприятный имидж, укрепить репутацию, добиться известности в соответствующих кругах и т.д. В частности: на современном уровне оснастить учебные классы, обеспечить стабильный выход в Интернет, закупить необходимую технику

(компьютерную и презентационную), оборудование, учебно-методическую литературу (учебники, методические пособия, раздаточные материалы); наладить устойчивые деловые связи с высококвалифицированными преподавателями, образовательными учреждениями, федеральными и местными органами власти и управления, кадровыми и рекламными агентствами и т.п.; повысить квалификацию штатных сотрудников; активизировать PR, рекламную и промоушен деятельность и т.д. o В то же время разработать новый, конкурентоспособный набор платных образовательных услуг (курсов, методик, учебных программ и технологий обучения), с которыми выйти на свободный рынок.

Осуществление указанных стратегических направлений развития позволит
Учебному Центру увеличить доходную часть бюджета и создать условия для расширения объемов предоставляемых услуг, повышения их качества, совершенствования материального и кадрового обеспечения и т. п.

Данная схема развития тем более имеет смысл и значение в связи со следующим обстоятельством. Как уже было отмечено выше, в настоящее время
Учебный Центр проводит курсы обучения в соответствии с Федеральной целевой программой (ФЦП), которой на него возложена задача подготовки 23 000 специалистов органов и учреждений различных министерств и ведомств.
Соответственно, в рамках данной ФЦП осуществляется и финансирование деятельности Учебного Центра, что придает ей определенную стабильность и сравнительную уверенность в завтрашнем дне. Однако ФЦП рассчитана на 5 лет и в 2007 году, по окончании ее действия, у Учебного Центра появится возможность (или необходимость) выхода на рынок дополнительных образовательных услуг в качестве полностью самостоятельного субъекта, выживающего только за счет получаемой прибыли.

Определяющим условием успешной реализации предложенной бизнес- стратегии в части активизации деятельности по предоставлению платных образовательных услуг является правильный выбор их конкретного вида, призванного стать базисом стратегического развития Учебного Центра. Для этого необходимо проанализировать структуру спроса и предложения на рынке услуг дополнительного профессионального образования в сфере земельных отношений. Приводимые ниже результаты подобного исследования, проведенного в рамках данной дипломной работы, позволяют сделать вывод, что в настоящее время наиболее востребованными являются курсы подготовки и переподготовки кадров в области современного земельного законодательства.

Сложившийся к настоящему моменту устойчивый спрос на услуги дополнительного профессионального образования в области современного земельного законодательства обусловлен появлением целого ряда новых законов и других нормативных правовых актов, повлекшим за собой коренные изменения земельных отношений в стране. Кроме того, спрос на образовательные услуги указанного профиля получил дополнительный импульс в связи с принятием в
2001 г. нового земельного кодекса, который явился определяющим базисом всего современного земельного законодательства.

Как уже было сказано выше, огромное количество нормативно-правовых актов, изданных в целях реформирования земельных отношений в Российской
Федерации, привело к тому, что к 2001 году земельное законодательство представляло собой совокупность несистематизированных нормативно-правовых актов различного уровня, содержащих несоответствующие, а иногда и противоречащие, друг другу нормы. Для исправления данной ситуации был разработан проект нового Земельного кодекса, призванного упорядочить и унифицировать нормы земельного законодательства, ранее содержащихся в нормативных актах разного уровня, а также закрепить законодательно ряд принципиально новых положений. Более того, принятие нового Земельного кодекса естественным образом вызвало необходимость в разработке значительного количества новых нормативных правовых актов, в т.ч. не менее четырнадцати Федеральных законов, и внесении соответствующих изменений как минимум в 60 – 70 действующих нормативных и законодательных документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.