Рефераты. Управление процессом развития персонала






Кроме того, за счет средств группы компании КазМунайГаз в вузах Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья обучается более полутора тысяч человек. Общие суммарные затраты на это составили более 1 миллиона 700 тысяч долларов.

Также в практику внедряется такая форма подготовки специалистов, как стажировки в транснациональных нефтегазовых компаниях. На сегодняшний день 31 работник компании проходит стажировку в различных уголках мира.

 Примером кадрового планирования в дочерних компаниях, например, в АО «КазТрансОйл» может служить программа «Аул». В рамках программы были отобраны 50 кандидатов из сельских районов близлежащих к месту строительства нового нефтепровода для дальнейшего обучения. В ОАО «Эмбамунайгаз», «Узеньмунайгаз», ЗАО «Интергаз Центральная Азия» также планируют кадры, направляя на обучение уроженцев мест, где расположены основные производственные мощности предприятий.

Вопрос подготовки кадров должен решаться компаниями в тесном сотрудничестве с учебными заведениями республики. Мы считаем, что при разработке и внедрении стандартов квалификации необходимо активно привлекать профессорско-преподавательские коллективы учебных заведений.

В прошлом году компанией «КазМунайГаз» и рядом его дочерних организаций был создан Единый центр развития персонала, который призван удовлетворить потребность в повышении квалификации специалистов и консолидировать финансовые и материальные ресурсы для обучения и развития кадров группы компаний КазмунайГаз.[14]

Центр решать такие проблемные вопросы как:

-                     Принять участие в разработке казахстанских стандартов профессиональной квалификации специалистов группы компаний КазМунайГаз, признаваемые на международном уровне, а также стандартов обучения;

-                     удовлетворить потребности группы компаний Общества в подготовке и повышении квалификации работников по всем основным видам деятельности.

В настоящее время сектором методологии Единого центра утверждается методика разработки модульных учебных программ, основанных на компетенциях (для корпоративного обучения рабочих кадров), уже разработаны модульные учебные программы по нескольким рабочим профессиям (стропальщики, оператор добычи нефти и газа, оператор ПРС, КРС, бурильщики). До конца 2005 года будут разработаны стандарты квалификации и обучения по рабочим профессиям (оператор добычи, оператор ПРС и КРС).

В Едином центре предусмотрено создание Службы оценки персонала. В настоящее время процедуры оценки работников при приеме на работу (тестирование, собеседование и др.), а также аттестация не проводятся на должном уровне.

Единый Центр может проводить независимую оценку профессиональных знаний и компетенций и разработать для этого необходимые тесты и процедуры ассессмент центров. Это будет большая помощь кадровым службам и руководителям на местах для принятия решений по назначениям, продвижениям, увольнениям. Кроме того, эта система будет способствовать контролю профессиональной квалификации персонала.

В текущем году создается единый кадровый резерв работников группы компаний КазМунайГаз. Наиболее талантливые, перспективные работники, представляющие большую ценность для организации, должны иметь соответствующие стимулы. Для них разрабатывается корпоративная программа развития кадрового резерва.

Именно работникам кадрового резерва будет отдан приоритет при направлениях на обучение магистерским программам и стажировкам. Компания стремится заключить с такими сотрудниками долгосрочные трудовые отношения, для этого планируется, кроме обучения и развития - активная ротация в группе компаний КМГ в рамках развития карьерных планов работников.

Единая кадровая политика предусматривает не только карьерный рост и ротацию наиболее перспективных работников из кадрового резерва, но и распространение лучшего накопленного опыта разных служб. В этой связи в работе Единого центра предусмотрено проведение корпоративных Круглых столов, дискуссий, обсуждений для налаживания системы обмена опытом, информацией, выработки единых подходов и решений по общим проблемам. Достижение поставленных целей потребует вложения значительных средств, как в человеческие ресурсы, так и в дальнейшее развитие Единого Центра развития персонала и кадровых служб, отвечающих за проведение единой кадровой политики. Считаем, что эти инвестиции окупятся успехом нашей компании в достижении наших стратегических целей и задач.

Поэтому КазМунайГаз выступил с инициативой о проведении Казахстанской конференции «Управление человеческими ресурсами в нефтегазовых компаниях». Целью конференции станет анализ современного состояния и обмен опытом в области управления человеческими ресурсами ведущих нефтегазовых компаний, разработка предложений и рекомендаций по координации усилий в сфере планирования, привлечения, обучения и развития персонала.

Основной слагаемой успеха любой компании, тем более для крупнейшей дочерней организации национальной нефтегазовой компании «КазМунайГаз» - является квалифицированный и компетентный персонал. Ежедневно все ее сотрудники прилагают свои усилия и талант, чтобы обеспечить Компании передовые позиции на высоко конкурентном рынке, как в стране, так и за ее пределами.

Цель кадровой политики АО «НК «КазМунайГаз» - создание в нефтегазовой отрасли системы управления персоналом, которая должна соответствовать самым высоким международным стандартам. Это означает необходимость разработки единых отраслевых принципов стратегического управления и развития работников; внедрение новых методов подготовки и переподготовки персонала; проведение скоординированной единой тарифной политики оплаты труда; обеспечение определенных социальных гарантий. В своей работе мы ориентируемся на опыт и лучшую практику таких крупнейших международных компаний, как BP, Chevron, ЛУКойл и др.

Система оплаты труда и вознаграждение за результаты труда являются неотъемлемой частью кадровой политики. Если сравнивать с оплатой труда в иностранных компаниях, то уровень нашей зарплаты на некоторых позициях ниже порядка 15-20%. Кстати, тарифная сетка оплаты труда не пересматривалась на протяжении последних 2 лет (имеется ввиду в сторону увеличения).

Основная задача – сдержать отток квалифицированных специалистов, тем более в нашей стране с каждым годом растет количество нефтегазовых проектов с иностранным участием. Решение этого вопроса заключается в установлении относительной справедливости в выплате заработной платы за выполненную работу. Для этого разработана схема должностных окладов, уровень окладов в которой установлен в соответствии с занимаемой должностью и результатами деятельности работника, а также с учетом потенциальных возможностей человека и других факторов. Прежде всего, это очень сильный социальный пакет.

Регулярно проводится обучение производственного персонала. С этой целью совместно с Единым центром развития персонала АО «НК «КазМунайГаз» разработана целая методика по повышению квалификации и профессионального уровня работника. Данная методика включает специализированный курс по подготовке операторов АЗС, где детально расписываются должностные инструкции и стандарты обслуживания клиентов.

Вообще кадровая политика сродни живому организму, который постоянно меняется и совершенствуется в зависимости от внешних условий и социально-экономических факторов.

К примеру, каждый понимает, что загруженность на имиджевых АЗС в центре города - например, в столице - очень высокая по сравнению с заправками за чертой города. Поэтому пересмотрена тарифная сетка оплаты труда работников АЗС и произведен переход к дифференцированному методу оценки труда. Помимо материальной мотивации поощряются работники морально, посредством горизонтального продвижения по карьерной лестнице. Это означает, что работника переводят с более мелкой АЗС на более крупную. Помимо того, для повышения эффективности производства ежегодно в рамках трех дочерних организаций «КМГ-Астана», «КМГ-Алатау» и «КМГ-Жайык» проводятся конкурсы «Лучшая АЗС» и «Лучший по профессии». С удовольствием хочу отметить, что на наши АЗС охотно идут работать. Объяснение этому – даже при прочих равных условиях труда это престижность работы в национальной нефтегазовой компании «КазМунайГаз».

АО «НК «КазМунайГаз» регулярно проводит аттестацию своих работников. Данная аттестация включает в себя несколько элементов: самооценка, оценка работника непосредственным руководителем и тестирование по специальности. По итогам аттестации составляется календарный план на подготовку кадров, и заключаются договора с центрами обучения, одним из таких центров является «Единый центр развития персонала» АО НК «КазМунайГаз». С помощью кадрового резерва происходит переподготовка некоторых работников Общества. Так, в 2006 году по программе «Кадровый резерв» переподготовку прошло 18 работников центрального аппарата. Ежегодно департамент направляет работников на курсы повышения квалификации, различные семинары не только в Казахстане, но также и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Также в прошлом году внедрена система ротации персонала с целью расширения кругозора работников и приобретения ими смежных навыков, внедрена система аттестации сотрудников для улучшения обратной связи и оценке эффективности процесса повышения квалификации. В ближайшее время также планируется внедрить систему формирования кадрового резерва из работников дочерних организаций Общества.


2 Анализ состояния управления персоналом в АО НК «КазМунайГаз»


2.1 Методы набора персонала


Когда человек приходит с просьбой о приеме на работу, им занимается отдел кадров (в крупных предприятиях) или менеджер по персоналу (в малых организациях). Это первая фаза приема на работу – фаза встречи. Заявителя снабжают бланком заявления и рассказывают об условиях приема на работу в настоящее время и о предприятии, как месте работы. Если на этой фазе человеку не уделяется достаточно внимания, у него остается плохое впечатление от организации.

Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников (источники) и как известить заявителей об имеющихся рабочих местах (методы). Имеются два возможных источника набора: внутренний (из работников предприятия) и внешний (люди, до того никак не связанные с предприятием).

Внутренние источники. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить предприятию обойтись без нового набора.[15]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.