Рефераты. Управление процессом развития персонала






Опытный руководитель, заинтересованный в профессиональном развитии сотрудников, должен чутко уловить период спада деловой активности человека, помочь ему преодолеть разочарование при несоответствии желаемого и действительного, а также при потере профессиональной заинтересованности на освоенном уже участке работ. Необходим перевод, ротация сотрудника на новый участок работы или направление его на повышение квалификации. Повышать уровень своих знаний не обязательно в академиях и специальных институтах. Можно, и это значительно дешевле, делать это в стенах своего предприятия, ведь и раньше у нас практиковались дни технической учебы.

Среди множества качеств, которыми должны обладать специалисты по управлению персоналом, наиболее важны:[8]

·                   знание бизнеса (сферы деятельности предприятия);

·                   профессиональные знания и навыки в области управления персоналом;

·                   лидерство и умение управлять;

·                   способность к обучению и развитию;

·                   способность управлять конфликтами.

Задачами отдела кадров и социального развития предприятия являются:[9]

*                    Разработка единых принципов управления персоналом, форм и методов кадровой работы;

*                    Изучение социальной и профессионально квалификационной структуры торгового предприятия, планирование кадров с учётом их изменения;

*                    Обеспечение постоянного роста деловой квалификации, профессионализм и личного развития работников.

*                    Создание таких условий, при которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия.

*                    Конструктивное сотрудничество с представителями рабочих и служащих.

*                    Повышение ответственности персонала за экономическое состояние и развитие торгового предприятия.

*                    Оценка кадров по деловым и личностным качествам.

*                    Обеспечение социальной справедливости по отношению к каждому работнику, защита его интересов.

*                    Совершенствование организации управления персоналом, форм и методов кадровой работы.

*                    Изучение деловых и личностных качеств руководителей и специалистов.

*                    Укомплектование производства работниками требуемой квалификации, способными достигать высоких результатов труда.

*                    Подготовка резерва кадров.

*                    Разработка экономических стимулов и социальных гарантий.

·     Разработка и контроль за выполнением разделов коллективного договора, касающихся кадровой и социальной политики предприятия.

·     Отдел кадров, приём, перемещение и увольнение работников, оформление всей документации на протяжении их трудовой деятельности на предприятии.

·     Определение оценочных критериев для установления должностных окладов руководителям, продавцам, служащим

·     Планирование и регулирование движения и профессиональной карьеры кадров, процессов их высвобождения и перераспределения.

·     Прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников обеспечения ими.

·     Изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников, разработка рекомендаций по рациональному использованию кадров в соответствии с требованиями производства.

·     Аттестация руководителей и продавцов и других специалистов.

·     Оформление и предоставление материалов на поощрение, и награждение ведомственными и правительственными наградами.

·     Контроль за адаптацией молодых специалистов и рабочих.

·     Изучение причин текучести кадров, динамики изменения трудового коллектива.

·     Оформление пенсионных дел.

·     Обеспечение обоснованных управленческих решений по вопросам труда, кадров и социального развития на основе анализа социально-экономической ситуации на торговом предприятии.

·     Изучение потребностей и интересов различных категорий работников и имеющихся возможностей их удовлетворения. Разработка положений о социальных гарантиях и поощрениях.

·     Заключение договоров с медицинскими учреждениями на лечение и проведение профилактических мероприятий, а также постоянный контроль за их исполнением.

·     Разработка новых форм материального и морального стимулирования, изучение влияния этих стимулов на повышение трудовой и социальной активности работников.

·     Изучение, анализ и разработка методов решения социальных и психологических проблем организации труда, быта и отдыха работников.

·     Контроль за соблюдением в подразделениях социальных требований и нормативов при проведении единой политики в области социального развития предприятия.

·     Соблюдение правил техники безопасности работниками на предприятии.

Выполнение и решение такого широкого ряда задач возможны лишь при наличии соответствующего количественного и качественного состава кадровой службы.

Исследование и опыт кадровой службы до настоящего времени свидетельствуют о том, что существование этой службы чрезвычайно мало реализовывало свои функции управления персоналом торгового предприятия. Деятельность вчерашней кадровой службы ограничивалось пассивной и автономной регистрацией: приём, увольнение.

В современных условиях отсутствие системы автоматизированного учёта кадров, социологов лишают кадровую службу возможностей оперативного анализа и планирования целесообразных социальных изменений в коллективе, отстраняет её от выполнения своей сущностной функции. Расширяя свои знания в кадровой политике, руководитель предприятия основывается на новой концепции кадровой службы предприятия, а это:[10]

                        Прогнозирование потребности в кадрах (планирование, разработка программ и проектов покрытия потребности в продавцах, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в условиях рыночных отношений).

                         Обеспечение потребности в кадрах (профессиональная пропаганда, повышение престижа предприятия, профориентационные работы, профессиональный отбор новых работников).

                         Обеспечение учёта кадров (оформление приёмов, увольнений, перемещений из одного подразделения в другое, ведение личных дел, внедрение компьютерного учёта и обработки данных, системы

 отчётности).

4. Управление движением кадров (регулирования внутрипроизводственным процессом).

5. Осуществление контроля за рациональным использованием кадров (учёт и анализ состояния трудовой дисциплины на предприятии, разработка предложений по её укреплению).

6. Оказание социальных услуг (оформление пенсий, больничных листов, отпусков, льготных выплат и т. д.).

С целью повышения экономической и социальной эффективности предприятия и для более широкого распространения новых форм организации, АО НК «КазМунайГаз» под руководством его директора проводит всевозможные опросы работников, находя возможность в проведение подобных мероприятий.

Внутренняя структура организаций характеризовалась наличием многочисленных технических и конструкторских подразделений, развитых подразделений снабжения, крупных подразделений социальной и бытовой сфер и незаметных финансовых и экономических служб.

Между тем, исследователи и практики свидетельствуют, что традиционный управленческий инструментарий становится все менее эффективным. Это обусловлено тем, что производственная и коммерческая деятельность все более усложняется, и предприятия для своего выживания и развития должны искать методы адаптации к изменениям среды. К выявленным недостаткам линейно-функциональной структуры управления предприятием (когда соблюдается принцип единоначалия и функционального разделения труда) относятся:

1) несоответствие полномочий и ответственности, прав и обязанностей, контроля и исполнения;

2) трудность или невозможность полной и достоверной оценки действий функциональной службы или должностного лица с общественных позиций;

3) ограничения в реализации принципа единоначалия, ставящие сам принцип под сомнение;

4) преобладание текущих, оперативных вопросов, имеющих безотлагательный характер и легче формируемых, над перспективными и стратегическими вследствие излишней концентрации полномочий на верхнем уровне управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.