Рефераты. Управление платежеспособностью в организации (на примере ООО "Триада")






Таким образом, цена расходования Сырья 1 за январь определится следующим образом: (100*280+150*300+100*330)/350=302,9 руб.

После определения цены расходования Сырья 1 затраты рассчитаются по следующей формуле: 250*302,9=75,73 тыс. руб.

В февраль начальные остатки Сырья 1 (100 т) перейдут уже по цене расходования января. В остальном расчет затрат идентичен.

Аналогично рассчитываются все условно-переменные затраты. Однако необходимо обратить внимание на изменение уровня запасов Материала 2 в январе и июле месяце, что предоставляет возможность уменьшить или увеличить закупки соответственно.

Условно-постоянные и коммерческие условно-постоянные затраты, указанные в денежном выражении переносятся в бюджет доходов и расходов из Приложений 5 и 6. Затраты на металл и энергетику считаются по аналогии с условно-переменными затратами.

Проценты за кредит переносятся из Приложения 16, где они рассчитываются на основании следующей формулы:


 (4)


где Пк – ежемесячная сумма процентов за пользование кредитом;

С – годовая процентная ставка за пользование кредитом;

Онм – остаток кредита на начало месяца;

П1 – получение кредита в текущем месяце;

П2 – погашение кредита в текущем месяце;

n – количество дней месяца.

Например, сумма процентов по кредиту за январь составит: 0,24/365*31*(200+60)= 5,3 тыс. руб.

Налоги рассчитываются по стандартной схеме: налог на прибыль составляет 24% от прибыли предприятия, а налог на пользователей автодорог – 1% от оплаченной выручки (оплаченная выручка рассчитывается при формировании бюджета денежных средств).

Затраты на прочую реализацию формируются по данным Приложения 3 на основе значения нормы прибыли. Так как норма прибыли составляет 10%, следовательно, 10 тыс. руб.* 10% / 100% = 1 тыс. руб. – прибыль от оказания Услуги 1. Тогда затраты составят 10 – 1 = 9 тыс. руб.

Формирование доходной части

Продукт 1: Согласно бюджету доходов и расходов сумма отгрузки продукта в январе составила 580 тыс. руб. В целях определения поступления денежных средств необходимо первоначально умножить этот показатель на ставку НДС, указанную в контракте: 580*1,2 = 696 тыс. руб.

Контракт с Покупателем 1 показывает, что предусмотрен авансовый метод расчета с предоплатой за 15 дней. Таким образом, часть отгрузки января Покупатель 1 должен был оплатить в предыдущем периоде, о чем свидетельствует сумма аванса на начало года в размере 350 тыс. руб. Следовательно, поступления в январе составят 696 – 350 = 346 тыс. руб.

Однако, в дополнение, Покупатель 1 должен сделать в январе предоплату за продукцию, отгружаемую в феврале. Сумма отгрузки февраля с НДС также составит 696 тыс. руб. Так как неизвестна точная дата отгрузки, то в целях годового планирования можно предположить, что оплата происходит равными долями каждый день месяца (696/28 = 24,86 – ежедневная оплата февраля). Таким образом, на период предоплаты придется сумма 696/28*15=372,86 тыс. руб. и полное поступление денег в январе составит 346 + 372,86 = 718,86 тыс. руб.

В феврале поступит остаток суммы за отгруженную в этом месяце продукцию (696–372,86=323,14 тыс. руб.). Так как спрос на Продукт 1 в марте отсутствовал, больше оплаты от Покупателя 1 в данном месяце не будет.

Аналогично рассчитывается поступление денежных средств каждого последующего месяца, за исключением того, что к декабрьскому поступлению добавляется сумма авансов на конец года (см. приложение 1).

При желании, поступления по Продукту 1 могут быть разделены на две бюджетных строки «Деньги» и «Взаимозачет» пропорционально структуре оплаты (Приложение 1).

Продукт 2: Расчет денежных поступлений по Продукту 2 первоначально необходимо осуществлять в валюте, так как отгрузка была переведена в рубли по курсу на момент продажи, а не оплаты.

Ежедневная оплата января составит 207*150/31 = 1001,61 $. По Продукту 2 покупатель имеет отсрочку платежа в 31 день. Следовательно, оплата за отгруженную продукцию начнет поступать в феврале и определится умножением величины ежедневной оплаты января на количество дней февраля (28 дней) и на курс доллара февраля (31,2 руб.): 1001,61*28*31,2 = 875,01 тыс. руб. При этом курсовая разница составит: 1001,61*28*(31,2–31,0) =5,61.

В марте поступит остаток оплаты за продукцию, отгруженную в январе в размере 1001,61*3*31,4= 94,35 тыс. руб. и полностью будет оплачена отгрузка февраля 207*150*31,4=974,97 тыс. руб. Таким образом, в марте от Покупателя 2 поступит 1069,32 тыс. руб. (94,35+974,97). Курсовая разница составит: 1001,61*3*(31,4–31,0)+ 207*150*(31,4–31,2) = 7,41.

Аналогично рассчитывается поступление денежных средств каждого последующего месяца. Декабрьская отгрузка переходит в дебиторскую задолженность на конец года.

Услуга 1 рассчитывается аналогично Продуктам 1 и 2 посредством определения ежедневной оплаты и смещения на отсрочку платежа.

Доходы по финансовым вложениям формируются на основе таблицы 9. Предполагается, что денежные средства будут поступать на момент возникновения дохода.

Поступления от дебиторской задолженности прошлых лет формируются на основе таблиц 12, 13.

Получение кредита формируется на основе таблицы 10.

Возмещение НДС. НДС рассчитывается после формирования доходной и расходной частей бюджета движения денежных средств. При превышении сумм налога, фактически уплаченных поставщикам за приобретенные товарно-материальные ресурсы над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница возмещается из бюджета и отражается в доходах предприятия. В противном случае НДС отражается в расходной части бюджета.

Формирование расходной части

Сырье 1. Для определения движения денежных средств по Сырью 1 первоначально необходимо определить программу закупок. Программа закупок января была определена при описании расчета цены расходования единицы Сырья 1 (см. формирование расходной части бюджета доходов и расходов). В январе Сырье 1 будет закупаться у двух поставщиков, имеющих разные цены и отсрочки платежей. Сумма закупок увеличивается на ставку НДС, смещается на отсрочку платежа отдельно для каждого поставщика и затем денежные потоки по двум поставщикам объединяются в единый денежный поток по Сырью 1.

Материал 1. На начало года на складе находилось 50 тонн Материала 1 (Приложение 7). По прогнозу нормируемых запасов требуется ежемесячно поддерживать остатки Материала 1 на уровне 50 тонн, следовательно, складские запасы должны остаться неизменными. Учитывая потребность в Материале 1 на производственную программу января в объеме 100 тонн (Приложение 4), программа закупок составит 150 тонн из-за минимальной партии закупок материала (Приложение 10). Излишек будет помещен на склад. В феврале потребность также составляет 100 тонн, однако необходимо опять закупить 150 тонн (так как на складе только 50 тонн сверхнормативных запасов). В марте потребность тоже составляет 100 тонн, однако на складе имеется сверхнормативный запас в 100 тонн, который и отпустится в производство. Следовательно, в марте закупки Материала 1 не осуществляется. Далее по аналогии необходимо осуществить расчет до конца года, перевести в стоимостное выражение с учетом цены поставщика и ставки НДС и сместить на отсрочку платежа поставщика.

Аналогично рассчитываются все условно-переменные затраты. Однако необходимо обратить внимание на изменение уровня запасов Материала 2 в январе и июле месяце, что предоставляет возможность уменьшить или увеличить закупки соответственно.

Условно-постоянные и коммерческие условно-постоянные затраты рассчитываются на основе баланса доходов и расходов посредством увеличения на ставку НДС (если строка является базой для налога) и смещения с учетом графика платежей (таблица 14).

Погашение кредита и процентов формируется на основе таблицы 16.

Налоги формируются на основе бюджета доходов и расходов. Оплата происходит в следующем месяце после начисления (допущение данного примера).

Затраты на прочую реализацию формируются на основе бюджета доходов и расходов посредством увеличения на ставку НДС и, в данном случае, без смещения на отсрочку платежа (так как отсрочка не указана в прогнозе контрактов с поставщиками или графике платежей).

Погашение кредиторской задолженности прошлых лет формируется на основе таблицы 14.

Капитальные вложения формируются на основе таблицы 15, где они рассчитаны с НДС, и, в данном случае, не смещаются на отсрочку платежа (так как отсрочка не указана в прогнозе контрактов с поставщиками или графике платежей).

Таким образом, планирование потока денежных средств – это комплекс мер и инструментов прогнозирования кругооборота денежных средств предприятия. План движения денежных средств представляет собой собственно план финансирования, относительно которого будет регулироваться деятельность предприятия в планируемом периоде. Наличие детально проработанного бюджета денежных средств существенно повышает эффективность оперативного управления финансами хозяйствующего субъекта.

Необходимо отметить, что поступление денежных средств является одним из инструментов текущего финансового контроля, который представляет собой периодическое измерение фактических результатов и отклонений от плановых показателей (как правило, текущий контроль оперирует с абсолютными показателями) в течение отчетного периода, может служить так называемый линейный индикатор, построенный для выбранных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (см. рис. 11).


Рис. 11 Линейный индикатор поступления денежных средств


На графике фиксируются суммы поступлений по периодам. Если все обстоит идеально (средства поступают в соответствии с планом), то движение осуществляется по прямой линии, в конце которой достигается целевая сумма. Если к третьей неделе реальное положение будет таким, как показано на рисунке, единственным способом добиться поставленной цели будет активизация работы по сбору дебиторской задолженности либо привлечение дополнительных средств в виде кредитов и т.д.

Таким образом, линейный индикатор подает сигнал тревоги на ранней стадии, обеспечивая резерв времени, чтобы предпринять действия по исправлению положения.

Однако, использование подобных инструментов полезно в стабильной обстановке. Когда же внешняя среда вносит существенные изменения в планы, применяется метод скользящего планирования, что подразумевает периодическую корректировку планов. В этом случае текущий контроль имеет некоторые особенности.

При выявлении отклонений надо иметь в виду, что в результате корректировки, как правило, изменяется уровень активности, к примеру, вместо 6000 запланированных единиц продукции предприятие производит только 5000. Если финансовый менеджер сопоставляет плановые и фактические затраты без учета уровня активности, то такой анализ отклонений будет лишен всякого смысла, подобно сравнению апельсинов с яблоками. С помощью формулы «затраты / объем» (или формулы гибкого бюджета) любой бюджет преобразуется к виду, соответствующему необходимому уровню активности, а затем проводится анализ отклонений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.