|
Неравномерный спрос на мебельную продукцию, вызванный в значительной степени крайней неравномерностью среднедушевых доходов населения в российских регионах (поляризации доходов по коэффициенту децильности, определяемом как соотношение доходов между 10%-ными группами населения с наиболее высокими и низкими доходами, по некоторым данным достигает величины 40, что почти на порядок превышает критический порог, принятый в экономически развитых странах), диктует показатели сегментации мебельного рынка по Федеральным округам России.
Таблица 5
Сегментация мебельного рынка по Федеральным округам России
Федеральный округ
Доля рынка
2004 г.
2005 г.
Российская Федерация
100,0
100,0
Центральный
в т.ч. Москва
51,6
31,8
50,5
31,0
Северо-Западный
12,3
12,8
Южный
8,2
8,4
Приволжский
16,6
14,2
Уральский
7,2
8,2
Сибирский
2,9
4,2
Дальневосточный
1,2
1,7
Как видно из данных табл.5, на долю ЮФО приходится 8,4% мебельного рынка страны, что в денежном выражении составляет примерно 7,5 млрд. рублей.
По нашим предварительным расчетам в настоящее время емкость мебельного рынка г. Ростова-на-Дону составляет порядка 820 млн. руб.
Материалы исследования основных факторов, оказывающих влияние на предпочтения ростовских клиентов при покупке мебели, проведенного маркетологами нашей компании в 2006 году, свидетельствуют о следующих особенностях регионального мебельного рынка.
1. Почти 75% наших клиентов имели среднедушевой доход от 6 до 30 тыс. руб. (рис. 5), что свидетельствует о необходимости развития дешевого и среднеценового сегмента мебели в регионе.
Рисунок 5 - Распределение покупателей мебели по уровню доходов
2. Подавляющая часть покупателей (86,3%) в числе причин покупки мебели называли ремонт квартиры и покупку новой квартиры (рис. 6), указывая тем самым на необходимость постоянного мониторинга рынка недвижимости в регионе.
Рисунок 6 - Причина покупки новой мебели
3. В числе главных факторов, влияющих на покупку мебели, называлась качество и цена, причем оказалось, что качество значительно превалирует над ценой (рис. 7) и тем самым подтверждает факт смещения спроса в сторону неценовой конкуренции.
Рисунок 7 - Основные факторы, определяющие покупку мебели
4. Более 75% респондентов готовы были отдать предпочтение классическому и современному стилю мебели (рис. 8), что несколько отличается от предпочтений, например, московских клиентов.
Рисунок 8 – Предпочтения в стиле мебели
5. Наиболее востребованными видами мебели оказались: мягкая мебель, стенки и кухни (рис. 9), что несколько расходится с основной тенденцией развития мебельного рынка страны, которая, в частности, свидетельствует о росте доли рынка корпусной мебели и снижении популярности мягкой мебели в качестве спального места.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.