Рефераты. Управление на ООО "Алатырская бумажная фабрика"






Технические изменения, требующие овладения новейшими знаниями и нехватка достаточно квалифицированных работников требуют от предприятия дальнейшего планирования по переподготовке кадров.

Повышение квалификации:

Производство требует от работника постоянного совершенствования теоретических и практических знаний, повышение профессионального мастерства, освоения новых технологий, ориентации труда.

Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления.

Директор предприятия относится к категории руководителей.

На должность директора предприятия назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет. Директор предприятия должен знать: Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли.

Заместители директора и начальники отделов относится к категории руководителей. На эти должности назначается лица, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления руководящих должностях не менее 5 лет. Заместители директора и начальники отделов должны знать:

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом. Трудовое законодательство. Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.



5. Информационная система управления


Общая характеристика информационных потоков на предприятии.

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень и взаимный обмен информации между всем предприятием осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники. Используются документы из электронных хранилищ, документы на бумажных носителях, а также регулярно используется выход в интернет, работа с электронной почтой, осуществление заказов и выставление счетов партнерами.

Порядок хранения документов и предоставление информации.

Общество обязано хранить следующие документы:

учредительные документы Общества, а также внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

решения Участников Общества о создании Общества и об учреждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал Общества, а также иные решения, связанные с созданием Общества;

документы подтверждающие государственную регистрацию Общества;

документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на балансе;

внутренние документы Общества,

положение о филиалах и представительствах Общества;

решения общего собрания Участников;

заключения ревизионной комиссии Общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

иные документы, предусмотренные Федеральными Законами и иными правовыми актами РФ, Уставом Общества, решениями собрания Общества и исполнительного Общества.

По требованию Участников Общества, аудитора или иного заинтересованного лица Общество обязано предоставить им возможность в разумные сроки, но не позднее месячного срока со дня письменного обращения к директору Общества, ознакомить с учредительными документами Общества, в том числе с изменениями. При этом по требованию Участников Общества оно должно предоставить ему копии действующих учредительных документов Общества.

Совершенствование информационной системы.

На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, взаимоотношениями с клиентами, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.

В России, несмотря на большие затраты, связанные с внедрением информационной системы, владельцы крупных и средних предприятий понимают необходимость и огромную важность перехода на новый уровень управления предприятием или производством. Не взирая на множество неудачных попыток внедрения информационных систем, многие компании по всему миру серьезно задумываются о создании системы для улучшения своей деятельности. Скорее всего, это вполне оправдано, так как при разумном профессиональном подходе к внедрению информационной системы, можно создать инструмент для более эффективного управления бизнесом.

В заключение необходимо подчеркнуть, что и заказчику, и поставщику решения еще до выбора того или иного программного обеспечения для создания информационной системы необходимо, прежде всего, провести анализ, что им действительно необходимо автоматизировать, после чего заняться проектированием. Другими словами, только тщательное предпроектное обследование, а затем проектирование с учетом всех особенностей реальной структуры управления конкретной компании дадут в итоге действительный эффект от внедрения автоматизированной информационной системы, к которому в конечном итоге стремятся и заказчики, и системные интеграторы.


6. Экономические службы и финансовый менеджмент


Структура экономических служб и содержание их деятельности.

Об экономическом отделе.

Экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника экономического отдела.

В своей деятельности отдел руководствуется: Уставом предприятия, положением об экономическом отделе, коллективным договором.

Структура.

Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника экономического отдела. Распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником экономического отдела.

Задачи.

1. Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли.

2. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

3. Анализ экономического состояния предприятия.

4. Формирование ценовой политики предприятия.

5. Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.

6. Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы.

7. Контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

Основные функции.

1. Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия.

2. Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов.

3. Формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.

4. Разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка.

5. Руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами.

6. Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуг) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли.

7. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве.

8. Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия.

9. Анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов.

10. Внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию.

11. Выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства.

12. Комплексный анализ всех видов деятельности предприятия.

13. Планирование объемов капитальных вложений и операционных средств для централизованной оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия.

14. Определение лимитов капитальных вложений.

15. Разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений.

16. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.

Система цен на выпускаемую продукцию и методика их формирования.

Ценовая политика предприятия.

Целями ценовой политики предприятия являются:

- увеличение объемов реализации продукции;

- максимизация прибыли.

Методы достижения поставленных целей

- постоянный анализ конкурентной среды;

- разработка системы накопительных скидок;

- формирование оптимальной производственной программы, получаемой на основе анализа, направленного на выявление наиболее рентабельных и пользующихся спросом видов продукции;

Порядок формирование цен на товары и услуги.

На предприятии используется один из затратных методов ценообразования: ценовой метод прямых издержек.

Этапы формирования цен на товары и услуги:

подготовка калькуляций на каждый вид продукции с разделением затрат на прямые и косвенные;

анализ цен производителей аналогичной продукции;

формирование прейскуранта на основании полученных данных о затратах и ожидаемых ценах.

Цены на бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона формата 1250, 1260, 1400 повышаются на 6% по сравнению с прейскурантом на аналогичный вид продукции удобных форматов. Цены на попутчики (бумагу и картон для плоских слоев гофрированного картона форматом менее 650 мм) снижаются не более чем на 10% от прейскурантной цены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.