Рефераты. Управление на базе стратегического планирования






Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.             Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.

2.             Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985. – 326с.

3.             Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статис­тика, 1997. – 248с.

4.             Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 416с.

5.             Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519с.

6.             Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 328с.

7.             Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 240с.

8.             Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 464с.

9.             Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. – М: ЮНИТИ, 2001. – 106с.

10.         Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 432с.

11.         Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400с.

12.         Вебер Ю., Гёльдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии / Проблемы теории и практики управления, 1998, №2.

13.         Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт междунар. права и экономики, изд-во «Триада Лтд», 1996. – 384с.

14.         Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 1996.

15.         Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е. – М.: Экономистъ, 2003. – 528с.

16.         Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 296с.

17.         Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, №6. – С. 127–130.

18.         Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472с.

19.         Гертман М. Стратегический менеджмент. / Пер. с фр. – СПб.: «Нева ИД», 2003. – 96с.

20.         Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501с.

21.         Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-спра­вочное пособие. – СПб.: Специальная литература, 2002.

22.         Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 267с.

23.         Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: «Теис», 2004. – 239с.

24.         Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия / Проблемы теории и практики управления, 1998, №1.

25.         Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Финпресс», 1998. – 192с.

26.         Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997. – 195с.

27.         Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2003. – 416с.

28.         Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415с.

29.         Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2 ч. Ч.1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 312с.

30.         Ильин А.И. Управление предприятием. – М.: Высшая школа, 1997.

31.         Карпов А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. – М.: «Результат и качество», 2005. – 512с.

32.         Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики, 1998, №9. – С. 46–66.

33.         Книга делового человека: Справочник. / Под ред. Г.А. Краюхина и Э.С. Минаева. – М.: Высшая школа, 1993. – 350с.

34.         Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 768с.

35.         Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 34 – 40.

36.         Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – Ростов н/Д: «Март», 2005. – 393с.

37.         Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005. – 287с.

38.         Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – 288с.

39.         Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №5. – С. 3–10.

40.         Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 432с.

41.         Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702с.

42.         Облой К. Стратегия успешной компании. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. – 472с.

43.         Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285с.

44.         Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Кнорус, 2005. – 496с.

45.         Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.

46.         Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Питер, 2003.

47.         Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение – важнее, чем знание: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – 352с.

48.         Ритвельдт Д., Качалин В. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования / Проблемы теории и практики управления, 2000, №3.

49.         Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО, 2001, №11.  — С.20–25.

50.         Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент: Ключевые понятия. – М.: «Баланс Бизнес-Букс», 2005. – 440с.

51.         Серпилин А. Подход к стратегии развития предприятия // Управление компанией, сентябрь 2001г., № 3.

52.         Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – 1632с.

53.         Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. – М.: Наука, 2002.

54.         Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО, 2001, №11. – С.46–59.

55.         Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. А.К. Петрова. – СПб.: Питер, 2006. – 496с.

56.         Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с.

57.         Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. –М.: Изд-во «ПРИОР», 2000. – 288 с.

58.         Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.

59.         Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – Изд. 7-е, испр. и доп. – М.: Кнорус, 2005. – 448с.

60.         Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 314 с.

61.         Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. / О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.

62.         Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 240с.

63.         Шумпетер Й. Теория экономического развития / Пер. с нем. В.С. Автономова и др.; Под общ. ред. А.Г. Милейковского. – М.: Прогресс, 1982. – 455с.

64.         Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 416с.


ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Анализ SWOT, или анализ ССВУ (сила, слабость, возможности, угрозы) — анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее        возможнос­тей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, даю­щее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый    продукт, завое­вать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить и улучшить цепочки ценностей и т.п. Угроза — это то, что может нанести ущерб фир­ме, лишить ее существующих преимуществ: несанкционированное копи­рование уникальных разработок фирмы, появление новых конкурентов или товаров-заменителей и т.п.

Диагностика — деятельность по оценке состояния организации с  целью определения проблем ее развития и вероятности наступления   кризиса.

Инновация — создание, распространение и применение какого-либо новшества, ведущие к улучшению работы, повышению эффективности деятельности.

Конкурентоспособность организации — способность организации вести успешную конкурентную борьбу.

Конкуренция — противоборство на рынке товаров и услуг, привлечение покупателей для более выгодной продажи, возможность  выбора продавцов.

Маркетинг — формирование реальной величины спроса, воздействие на потребителя для побуждения его к приобретению товара,            разработка реальных и гибких программ действий организации на конкретном рынке.

Миссия в стратегическом менеджменте — это четко выраженная наиболее общая цель деятельности организации, в которой опреде­ляется,  для чего существует организация, какую потребность она удовлетворяет,   кто ее основные потребители, в чем заключает­ся философия организации и каковы ее главные принципы.

Планирование — разработка планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами или лицами.
Прогнозирование — процесс научного предвидения, определение тенденций развития и образа будущего.
Процесс стратегического менеджмента — совокупность последователь­ных действий — для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях изменчивости и сложности организационной  среды, — по­зволяющая оптимально использовать наличный потенциал и гибко реа­гировать на требования внешней среды.

Риск — ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные ее последствия, альтернативные варианты ошибки или успеха.

Система управления — множество закономерно связанных друг с другом элементов управления (целей, структуры, задач, технологии, персонала), объединенных в механизм, дающий возможность дости­гать поставленных целей, принимать скоординированные и эффек­тивные решения.

Стратегический менеджмент (управление) — управленческая деятель­ность, связанная с постановкой долгосрочных целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между    организацией и окруже­нием, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внут­ренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям. С ростом уровня нестабильности условий предприниматель­ской деятельности возрастает потребность фирм    в ориентации на страте­гическое управление. Способности к стратегическому менеджменту пред­полагают наличие пяти элементов: 1) умение смоделировать ситуацию; 2) умение выявить необходимость изменений; 3) умение разработать стра­тегию изменений; 4) умение использовать в ходе изменений надежные методы; 5) умение воплотить стратегию в жизнь.

Стратегия предприятия — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи  предприятия по отношению к ее конкурентам. Стратегия предприятия – по существу – набор правил для принятия решений, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности.

Стратегическое планирование необходимо рассматривать не только как план развития предприятия, то есть довольно жестко запрограммированный документ, а, скорее, как набор долгосрочных целей и набор сценариев для их достижения в зависимости от динамики внешних      и внутренних факторов, в том числе:

·                     изменение политической и экономической обстановки в стране и мире;

·                     меняющаяся ситуация на рынке, конкуренция;

·                     возможность выхода на новые рынки;

·                     технологические изменения;

·                     развитие производства;

·                     возможность привлечения инвестиций.

Суть стратегического планирования состоит в нахождении компромисса между потребностями предприятия, его финансовыми возможностями и ситуацией во внутренней и внешней среде сегодня и в будущем.

Под стратегической способностью понимается способность компа­нии разрабатывать и реализовывать стратегии, которые позволяют достичь конкурентного преимущества. Другими словами, это спо­собность выбирать наиболее подходящее видение, формулировать реалистичные намерения, точно соотносить ресурсы с возможностя­ми и умело разрабатывать и реализовывать стратегические планы.

Цели — конечные и промежуточные будущие состояния объекта управления, достижение которых обеспечивает выполнение миссии и реализацию стратегии в целом.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.