Рефераты. Управление конфликтами и пути совершенствования методов их разрешения







Rxy = 0, 492


В отделе маркетинга причины конфликтов были проранжированы следующим образом:


 причины конфликтов

 работники

 администрация

1

 Нежелание администрацией

признавать свои ошибки

 6

 4

2

 Наличие у «администрации» «привилегированной» части сотрудников

 7

 7

3

 Несправедливость администрации

 1

 10

4

 Нежелание администрации понять работников

 8

 2

5

 Слишком высокие требования администрации

 4

 9

6

 Нежелание работников продуктивно трудиться

 3

 5,5

7

 Нарушение работниками рабочей дисциплины

 2

 3

9

 Игнорирование замечаний администрации

 9

 1

10

 Несправедливое отношение администрации к работникам

 10

 5,5

Rxy = - 0,5


Обобщая результаты анкетирования можно сделать вывод, что:

- в отделе сбыта к основным причинам конфликтов относят: наличие у администрации «привилегированной» части сотрудников, несправедливое отношение администрации к работникам;

- в отделе снабжения – несправедливое отношение администрации к работникам; плохую подготовленность работников к трудовой деятельности;

- в плановом отделе – наличие у педагога любимчиков среди студентов, несправедливость и слишком высокие требования педагогов;

- в производственном отделе – нежелание администрации понять работников, наличие у администрации «привилегированной» части сотрудников;

- в отделе маркетинга – нежелание работников продуктивно трудиться, нарушение работниками рабочей дисциплины, нежелание администрацией признавать свои ошибки.

Наименее редкими причинами конфликтов в отделе сбыта считают игнорирование замечаний администрации, плохую подготовленность работников к трудовой деятельности и несправедливое отношение администрации к работникам; в отделе снабжения - слишком высокие требования администрации, игнорирование замечаний администрации и несправедливое отношение администрации к работникам; в плановом отделе – плохую подготовленность работников к трудовой деятельности, нарушение работниками дисциплины и несправедливое отношение администрации к работникам; в производственном отделе - слишком высокие требования администрации, игнорирование замечаний администрации и несправедливое отношение администрации к работникам; в отделе маркетинга - слишком высокие требования администрации, игнорирование замечаний администрации и несправедливое отношение администрации к работникам.

Администрация же к наиболее частым причинам конфликтов относит игнорирование замечаний работниками, плохую подготовленность работников к трудовой деятельности.

Наименее же редкими причинами конфликтов администрация считает – наличие у администрации «привилегированной» части сотрудников; нежелание работниками признавать свои ошибки.

Некоторые представители администрации предприятия отмечают, что основными причинами конфликтов является отсутствие культуры сотрудничества администрации и работников и нежелание этому учиться; неумение работать с исполнителями и игнорирование их мнения. Была выявлена группа респондентов среди администрации, указавшая на отсутствие конфликтов с работников с администрацией.

Таким образом, мы видим несовпадение взглядов администрации и сотрудников на причины возникновения конфликтов между ними, что на наш взгляд может явиться причиной конфликта. Наиболее сильно это расхождение было в производственном отделе и отделе маркетинга (Rxy = -0,492 и Rxy = -0,498 соответственно); было выявлено частичное совпадение в оценке причин конфликтов между работниками отдела сбыта, отдела снабжения и администрацией (Rxy = + 0,32 и Rxy = + 0,42 соответственно), в плановом отделе этой зависимости не было обнаружено (Rxy = - 0, 054).

Обрабатывая результаты ответов работников на анкету «Как часто у вас возникают конфликты?», направленную на определение различий в оценке интенсивности, были получены данные, которые можно представить в виде таблицы оценки частоты деловых конфликтов между работниками и администрацией.





часто

 редко

 никогда

 ∑

О

Т

Д

Е

Л

Р

А

% рас-

 согла-

сования


Р

А

% рас-

 согла-

сования


Р

А

% рас-

 согла-

сования



1

3 %

 0%

3 %

 55%

62,5%

7,5%

 42%

37,5%

4,5%

15%

2

4%

 0%

4%

 32%

 30%

2%

 64%

 70%

6%

12%

3

7%

 0%

7%

 31%

 44%

13%

 62%

 60%

2%

22%

4

17,4%

 0%

17,4%

65,2%

63,6%

1,6%

17,4%

36,4%

19%

38%

5

26,1%

 0%

26,1%

43,5%

 76%

32,5%

30,4%

 34%

3,6%

62,2%

Р – работники, А – администрация.

1. Отдел сбыта

2. Отдел снабжения

3. Плановый отдел

4. Производственный отдел

5. Отдел маркетинга

Определение значимых различий в оценке интенсивности конфликтов между работниками и администрацией позволило сделать выводы. Мы видим, что расхождение в оценке причин конфликтов приводит к их возникновению, о чем свидетельствует процент работников в производственном и отделе и отделе маркетинга, указавших на то, что конфликты между ними и администрацией возникают часто.

Можно предположить, что на уровень конфликтности у работников в производственном отделе и отделе маркетинга повлияло повышение уровня тревожности, связанного с увеличением интенсивности труда, повышением требований со стороны администрации, неопределённости дальнейшего пути развития производства.

Анализируя результаты таблицы, мы видим расхождение в оценке работниками и администрацией частоты возникновения конфликтов между ними, которое выше в производственном отделе и отделе маркетинга (38%, 62,2%); наименьшее же оно в отделе снабжения (12%).

Для более глубокого анализа проблемы были проанализированы стратегии выхода из конфликтов.

Со работниками был проведён опросник, в ходе обработки которого были получены следующие результаты по каждому отделу.


 

 Стратегии выхода из конфликта

Курс

1 место

2 место

3 место

4 место

 5 место

1

компромисс

приспособление

избегание

сотрудничество

соперничество

2

компромисс

приспособление

избегание

соперничество

сотрудничество

3

компромисс

приспособление

избегание

сотрудничество

соперничество

4

компромисс

избегание

сотрудничество

соперничество

приспособление

5

компромисс

избегание

сотрудничество

приспособление

соперничество

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.