Рефераты. Управление качеством на предприятии на примере ОАО "Алтайвагон"






14. Управление инфраструктурой: 14.1 Транспорт;

14.2 Здания и сооружения;

14.3 Технологическое оборудование;

14.4 Энергооборудование и средства связи;

14.5 Оснастка, инструмент, нестандартизованные средства измерения;

14.6 Информационные технологии;

15. Управление нормативной документацией;

16. Мониторинг и измерение продукции;

17. Сохранность продукции, внутренняя безопасность

Определены процессы, входящие в состав каждого бизнес-процесса. Всего в Рф ОАО "Алтайвагон" определён 41 процесс.

В документах СМК, регламентирующих выполнение процессов (см. Приложение 2) определены критерии и методы, необходимые для результативного выполнения и управления процессами.

Обеспечено наличие ресурсов и информации, необходимых для выполнения процессов и их мониторинга. Обеспечение ресурсами и информацией выполняется в соответствии с разделом 6 настоящего Руководства по качеству. Ресурсы, необходимые для выполнения процессов, и документы, регламентирующие их предоставление, определены в разделе "Ресурсы, необходимые для выполнения процесса" соответствующих "Карт процесс"

Проводится мониторинг, измерение и анализ процессов в соответствии с требованиями следующих документов:

процедуры, регламентирующие выполнение процессов;

процедура АВ-П-90/12-05 "Внутренний аудит СМК";

настоящее Руководство по качеству.

Принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения в соответствии с требованиями следующих документов:

процедура АВ-П-90/12-04 "Корректирующие и предупреждающие действия";

процедура АВ-П-90/12-05 "Внутренний аудит СМК";

настоящее Руководство по качеству.

РФ ОАО "Алтайвагон" гарантирует управление всеми процессами в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001. Выполнение каких-либо процессов может быть передано сторонним организациям:

в Рф ОАО "Алтайвагон" процесс "управление закупками" в части приобретения основных материалов выполняет 000 "Алтайвагонснаб" в соответствии с заключенным договором. Зам. директора по коммерческим и общим вопросам и персонал ОСиС контролируют выполнение данного процесса согласно соответствующему распоряжению.

В Рф ОАО "Алтайвагон" процесс "реализации продукции" в части продажи запасных частей и комплектующих выполняется через головное предприятие ОАО "Алтайвагон". Зам. директора по коммерческим и общим вопросам и персонал ОСиС контролируют выполнение данного процесса согласно соответствующему распоряжению.

Оригиналы документов Системы менеджмента качества первых четырех уровней оформлены на бумажных носителях, введены в действие приказами директора филиала, систематически анализируются на предмет актуальности. Для организации разработки, согласования, утверждения, введения в действие документов СМК, а также обеспечения их актуальности на предприятии разработана и внедрена процедура АВ-П-90/12-01 и инструкция АВ-Им-90/12-01. Процедурами и Методологическими инструкциями, Руководством по качеству, Политикой и Целями в области качества управляет ОТК, Должностными и Рабочими инструкциями, Положениями о подразделениях управляет ООТиЗ, Положениями - подразделения разработчики данных Положений. Ответственными за управление документацией СМК в подразделениях являются уполномоченные по качеству согласно АВ-Пол-90/12-03. Форма каждой группы документов и форма носителя определена в соответствующих процедурах и инструкциях, регламентирующих управление данной документацией. Для обеспечения постоянной пригодности, адекватности и результативности Системы менеджмента качества Руководство по качеству периодически (не реже 1 раза в год) анализируется менеджером по сертификации ОТК, при необходимости после согласования Советом по качеству вносятся изменения в процессы, документацию, совершенствуются взаимосвязи и последовательности выполнения процессов. Изменения в Руководство по качеству также могут быть внесены по предложению руководителей подразделений предприятия, внутренних и внешних после согласования с членами Совета по качеству.

В каждом структурном подразделении назначены Уполномоченные по качеству - помощники руководителей подразделений по вопросам разработки, внедрения и улучшения Системы менеджмента качества. Ориентация на потребителя провозглашена в Политике предприятия в области качества и является обязательным условием выполнения абсолютной любой деятельности каждым работником в соответствии с ГОСТ Р, ИСО 9001 высшее руководство Рф ОАО "Алтайвагон" приняла на себя обязательства по разработке, реализации и повышению результативности Системы менеджмента качества с целью максимального удовлетворения требований потребителей. С этой целью руководство филиала:

Систематически доводит до персонала важность выполнения требований и желаний потребителей, контролирующих и надзорных органов, а также обязательных законодательных и нормативных требований (посредством размещения информации на информационных досках в подразделениях, проведения совещаний и общезаводских собраний);

Определило Политику предприятия в области качества, ежегодно разрабатывает и организует выполнение Целей предприятия в области качества;

Анализирует и оценивает деятельность предприятия с целью определения степени достижения установленных целей и результативности Системы менеджмента качества;

Обеспечивает ресурсами, необходимыми для функционирования Системы менеджмента качества.

Для управления Системой менеджмента качества создан Совет по качеству. Основными задачами Совета по качеству является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и поддержанием работоспособности Системы менеджмента качества, анализ возможности улучшения Системы менеджмента качества, обеспечение необходимыми для этого ресурсами. Для координации всех работ, связанных с управлением Системой менеджмента качества Рубцовского филиала назначен Представитель руководства по качеству. Для реализации Политики в области качества ежегодно разрабатываются Цели предприятия и подразделений в области качества, направленные на улучшение деятельности филиала, повышение удовлетворенности потребителей.

Не реже 1 раза в полугодие Совет по качеству анализирует достижение поставленных целей, соответствие Политики в области качества долговременной перспективе развития предприятия. При необходимости Политика в области качества корректируются. Разработку и анализ пригодности Политики и Целей в области качества организует Представитель руководства по качеству согласно АВ-Пол-90/12-02. Для реализации Политики в области качества и выполнения требований к Системе менеджмента качества, продукции и персоналу Совет по качеству установил Цели Рф ОАО "Алтайвагон" в области качества на текущий год Цели разрабатываются ежегодно, охватывают все направления деятельности завода, поддаются количественной оценке и направлены на исполнение требований к СМК, продукции, персоналу, улучшение функционирования предприятия. В протоколе Совета по качеству определены лица, ответственные за организацию выполнения конкретных целей в области качества, установлены сроки выполнения.

Каждое полугодие Цели в области качества оцениваются на Совете по качеству на предмет их выполнения, соответствия реальному уровню развития предприятия и требований потребителей. При необходимости проводится их корректировка. Результаты выполнения Целей в области качества фиксируются в Протоколе Совета по качеству и доводятся сведения персонала предприятия путем рассылки Протокола по подразделениям.

Руководители подразделений разрабатывают цели подразделения в области качества, поддающиеся количественной оценке и направленные на исполнение требований к продукции, улучшение функционирования подразделения и предприятия в целом. Цели в области качества подразделений подлежат утверждению у вышестоящего руководителя подразделения. Допускается установление целей в области качества на год, полугодие, квартал. Цели подразделений оформляются в свободной форме, размещаются на информационном стенде подразделения. Руководитель подразделения организует/выполнение утвержденных целей в области качества, анализирует результативность выполнения" по необходимости доводит информацию Представителю руководства по качеству.

Система менеджмента качества Рф аЛО "Алтайвагон" разработана и внедрена в соответствии с соответствующим Графиком, принятом на Совете по качеству и утвержденном директором филиала.

Регулярно на Совете по качеству планируются мероприятия по совершенствованию Системы менеджмента качества и достижению целей в области качества. Планирует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению и управлению качеством продукции и функционированию СМК.

Мероприятия по разработке, внедрению и развитию Системы менеджмента качества доводятся до сведения всех подразделений и направлены на:

создание, внедрение и улучшение Системы менеджмента качества в соответствие с требованиями ГОСТ РИСа 9001

совершенствование технологических процессов производства продукции;

внедрение прогрессивного оборудования;

подготовку персонала;

выпуск качественной, конкурентоспособной продукции,. позволяющей более полно удовлетворять возрастающие требования потребителей.

В планировании создания, разработке и улучшении СМК участвуют руководители всех структурных подразделений, организуя вовлечение всего персонала. Планово-экономический отдел ежегодно организует разработку Техпромфинплана, включающего мероприятия, необходимые для достижения целей в области качества, повышения удовлетворенности заказчиков, пользователей продукции, услуг предлагаемых заводом и обеспечивающие постоянное развитие предприятия.

Сохранение целостности Системы менеджмента качества при её планировании функционировании осуществляет Представитель руководства по качеству.

При необходимости корректировки Системы менеджмента качества вносятся соответствующие изменения в документацию после предварительного согласования с руководителями подразделений, участвующих в соответствующих процессах. Контроль, за сохранением целостности Системы в этом случае осуществляет менеджер по сертификации ОТК. С целью успешного функционирования предприятия высшее руководство Рф аЛО "Алтайвагон" определило внутри предприятия сферы ответственности и полномочий всех подразделений и всех работников, а также их взаимодействие и взаимосвязь.

Подчиненность подразделений определена Организационной структурой Рф аЛО "Алтайвагон", утверждена директором Рф аЛО "Алтайвагон". Подчиненнность персонала определена организационными структурами подразделений, которые приведены в соответствующих положениях о подразделениях.

Ответственность и полномочия персонала за выполнение отдельных операций процессов определена в соответствующих Процедурах, и Методологических инструкциях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.