Рефераты. Управление качеством на предприятии на примере ОАО "Алтайвагон"






Методические вопросы управления затратами на КП в части управления, разрабатываемые на предприятии, включают

•        подробный состав функциональных статей затрат на КП, их классификацию, состав функциональных сопутствующих статей затрат на КП, расширение функциональной классификации затрат с учетом сопутствующих затрат,

•        взаимосвязь между статьями функциональных затрат и характером их изменения как результат управления КП.

Методические вопросы управления затратами на КП в части экономики, разрабатываемые предприятием для экономических служб, выполняющих функции учета, анализа и планирования затрат на КП, включают:

•        экономическую классификацию основных и сопутствующих функциональных статей затрат по экономическим и финансовым статьям и элементам затрат,

•        методы определения и учета фактических затрат на КП;

•        методы определения затрат расчетным путем;

•        система плановых и аналитических показателей, методы их расчета;

•        методы анализа затрат на КП, критерии и правила принятия решений по результатам анализа;

•        методы оптимизации затрат на КП.

1.3 Качество как объект управления


Разработка теории управления качеством велась как зарубежными, так и отечественными учеными. Работы русских ученых П.Л. Чебышева и А.М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества, Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые И.Г. Венецкий, А.М. Длин, американские ученые У.А. Шухарт, Э. Деминг, А. Фейгенбаум.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

Управление качеством неизбежно оперируется понятиями: система, среда, цель, программа и др.

Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества.

Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии. Что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.

Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.

Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как "Хьюлетт-Паккард", и др. В 1980-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф.Б. Кросби, Э. Деминга, А.В. Фейгенбаума. Основой деятельности ведущих фирм стало улучшение работы в следующих направлениях:

·                   заинтересованность руководства высшего звена;

·                   образование совета по улучшению качества работы;

·                   вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

·                   обеспечение коллективного участия;

·                   обеспечение индивидуального участия;

·                   создание групп по совершенствованию систем;

·                   более полное вовлечение поставщиков;

·                   обеспечение качества функционирования систем управления;

·                   разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;

·                   создание системы признания заслуг.

Особенно следует отметить такое направление, как обеспечение качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание. Что службы по управлению качеством и надежностью направляли усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий, а также подразделений, не связанных с процессом производства. Был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм.

Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству, обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной часть современного менеджмента качества.

В 1951 г. было разработано положение о премии Деминга, которая легла в основу модели всеобщего управления качеством (ТОС). Эта модель предполагает постоянный анализ информации широким кругом экспертов и новый взгляд на качество. Премия Деминга сыграла большую роль в достижении японского качества. Позднее в США была учреждена премия имени Малькольма Балдриджа (1987г.). Развитием модели премии М. Балдриджа стала модель Европейской премии качества, которая оценивала результаты бизнеса и его влияние на общество.

Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.

Сегодня в управлении качеством важное значение имеет наличие на фирмах сертифицированной системы менеджмента качества, что является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет сохранить конкурентные преимущества на рынке.

Появление сертификата на системы качества обусловлено эволюцией подходов к менеджменту качества.


2. Управление качеством на предприятии ОАО "Алтайвагон"


2.1 Всё о предприятии


Рубцовский филиал ОАО "Алтайвагон" расположен на территории Алтайского края в городе Рубцовске. Рубцовский филиал ОАО"Алтайвагон" специализируется на производстве стальных вагонных отливок. Продукция Рубцовского филиала используется как для собственных нужд ОАО "Алтайвагон" в производстве и ремонте вагонов, так и для реализации сторонним заказчикам.

На 1 декабря 2006 года численность работающих составила 2052 человека.

Рубцовский филиал ОАО "Алтайвагон" включает 3 1 самостоятельное подразделение. Основные производственные цеха: сталелитейный цех и цех термической обработки литья и обрубки специализируются на изготовлении вагонных отливок; цех механической обработки - на механической обработке вагонных отливок. Рубцовский филиал открытого акционерного общества "Алтайвагон создан в качестве территориально обособленного структурного подразделения на основании решения Совета директоров от 09 августа 2002 года и действует с соблюдением требований Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об акционерных обществах", иных нормативнооправовых актов Российской Федерации, а также Уставом ОАО "Алтайвагон". Филиал является обособленным подразделением ОАО "Алтайвагон", осуществляет деятельность от имени общества, представляет и защищает его интересы.


2.2 Номенклатура и взаимодействие структурных подразделений (участков, рабочих мест и др.)


В состав Рубцовского филиала ОАО "Алтайвагон" входят следующие структурные подразделения:

а) основные производственные цехи, в том числе:

сталелитейный цех, в т. ч. отделение термической обработки и обрубки литья;

цех механической обработки;

б) вспомогательные цехи, в том числе:

ремонтно-инструментальный цех;

модельный цех;

транспортный цех;

паросиловой цех;

энергосиловой цех.

Кроме основных и вспомогательных цехов имеются складское хозяйство, столовая, отделы и службы заводоуправления. Взаимодействие структурных подразделений осуществляется согласно Положений о подразделениях.

2.3 Распределение функций управления производством


Высшим органом управления в Рубцовском филиале ОАО "Алтайвагон" является директор филиала. Директору непосредственно подчиняются по направлениям и видам деятельности:

заместитель директора по экономической безопасности;

главный бухгалтер;

заместитель директора по капитальному строительству;

заместитель директора по экономике и финансам;

заместитель директора по коммерческим и общим вопросам;

заместитель директора по производству;

главный инженер;

юридический отдел;

подразделение по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

отдел технического контроля;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.