Рефераты. Управление инвестиционными процессами






Таким    образом,   просматриваются   две   взаимосвязанные   и взаимообогащающиеся  тенденции.  Участие  иностранных  инвестиций  в экономике страны требует проведения конструктивной правовой политики по  их  обеспечению  и  гарантиям.  С другой стороны, конструктивные изменения   в   законодательстве   создадут  иностранным  инвесторам привлекательные  условия  для  ведения  хозяйственной  деятельности.  Такие  изменения  в  национальном законодательстве объективно должны учитывать  положительный  международный правовой опыт по привлечению иностранных  инвестиций.

Другим    источником   правового   регулирования   деятельности транснациональных   корпораций  служат  кодексы  предпринимательской деятельности.     Они     не     носят     характера    обязательных международно- правовых  норм,  поскольку  не  поднимаются  до  уровня обычного   международного   права  в  силу  факта  их  принятия  или применения.  Практика  существования транснациональных корпораций не является  государственной,  так  как  эти  корпорации не обладают ни статусом      государственных      организаций,      ни     статусом общественно-международных  организаций, и таким образом, не являются ни   «естественным»,  ни  «искусственным»  предметом  международного права.     Процедура     принятия    документов,    относящихся    к транснациональным  корпорациям,  активизирует  их деятельность в той степени,  в какой они вовлечены в экономику страны пребывания. Нормы обычного   международного   права,   устанавливаемые  международными организациями,   ограничиваются   возможностью  их  применения.  Эта возможность  определяется  только теми поправками, которые дополняют либо  документы,  либо  процедуру  их  принятия,  и распространяется только на членов-государств, объединенных общими интересами.

Правовое  значение  межправительственных деклараций, касающихся деятельности   транснациональных  корпораций,  состоит  в  том,  что декларации,  сделанные в одностороннем порядке, создают определенные правовые  обязанности. Декларации такого вида очень специфичны. Если государство   намерено   присоединиться  к  декларации,  оно  должно следовать  ее  нормам. Если государство делает публичное заявление с намерением   создать   определенные  обязанности,  такая  декларация является обязанностью, она вступает в юридическую силу.

В  основе  государственного  взаимодействия,  направленного  на корреляцию   деятельности  транснациональных  корпораций,  лежит  не только   принцип   «договоры   должны   исполняться»,   но  и  норма нонинконсистентности,  то  есть норма, в силу которой односторонние обязанности,  имеющие  намерение  создать международные обязанности, обладают   правовым   эффектом.   В  указанном  случае  такая  норма охватывает все декларации, сделанные соответствующими государствами, и  распространяет  на  них  свое  правовое  действие.  В  результате одобрения  государством  декларации  возникают международно-правовые обязанности  вне  связи  с  тем,  в  какой  форме  сделана  подобная декларация.   При   этом   не  подразумевается  никаких  ограничений независимости государств.

Таким   образом,   кодексы   предпринимательской   деятельности транснациональных     корпораций    трансформируются    в    обычное международное  право посредством конкретного акта их применения. Эти документы  занимают  определенное  место  в  системе  законов страны пребывания  транснациональной  корпорации.  В результате формируется определенный  порядок  участия  этих  стран  в  межправительственных отношениях.  Нормы,  принятые страной по ее собственному усмотрению, должны  согласовываться  с  положениями кодексов предпринимательской деятельности   транснациональных   корпораций,   деклараций  и  иных документов,   относящихся   к   деятельности   этих   корпораций  на соответствующих территориях.

Несмотря на то, что декларация о деятельности транснациональных корпораций  не  является  обязательной  и  (или)  не  обеспечивается принудительно,  это  не  освобождает транснациональные корпорации от обязательного   (принудительного)   ее   исполнения   через  систему национального   законодательства,   самостоятельных   разделов  этих документов  или норм обычного международного права. Наконец, кодексы и  декларации, касающиеся деятельности транснациональных корпораций, являются  нормами  международной политики.

 

 

 

 

 

5.     УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Инвестиционная политика — составная часть общей финансо­вой стратегии предприятия, которая заключается в выборе и реали­зации наиболее рациональных путей расширения и обновления про­изводственного потенциала.

При выработке инвестиционной политики целесообразно руко­водствоваться следующими принципами:

1. Достижение экономического научно-технического и социаль­ного эффекта от рассматриваемых мероприятий. При этом для каждого объекта инвестирования используются конкретные методы оценки эффективности. По итогам такой оценки осу­ществляется отбор отдельных инвестиционных проектов по критерию эффективности (рентабельности). При прочих рав­ных условиях принимаются к реализации те из них, которые обеспечивают предприятию максимальную эффективность.

2. Получение предприятием наибольшей прибыли на вложенный капитал при минимальных инвестиционных затратах.

Представляют научный и практический интерес классифика­ции инвестиций, которые приводятся в иностранной литературе, и их обобщение с целью возможности использования в отече­ственной практике.

Так, например, немецким профессором Вайнрихом[21] предло­жена следующая классификация инвестиций относительно объек­та их приложения:

·         инвестиции в имущество (материальные инвестиции) - инве­стиции в здания, сооружения, оборудование, запасы материалов;

·         финансовые инвестиции (приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг);

·         нематериальные инвестиции (инвестиции в подготовку кад­ров, исследования и разработки, рекламу).

В иностранной литературе приводится классификация порт­фельных инвестиций по признаку влияния и контроля на фирму, акции которой приобретены инвестором. Исходя из этого при­знака все портфельные инвестиции классифицируются на:

·         оказывающие существенное влияние - приобретение более 20%, но менее 50% акций, имеющих права голоса;

·         обеспечивающие контроль - владение инвестором более 50% акций с правом голоса;

·         не позволяющие установить контроль и не оказывающие существенного влияния - владение менее 20% акций с правом голоса;

·         не позволяющие установить контроль, но оказывающие су­щественное влияние - владение более 20%, но менее 50% акций с правом голоса;

·         обеспечивающие контроль - владение более 20%, но менее 50% акций материнской компании и 100% акций дочерней компании.

Данная классификация, на наш взгляд, важна для формирова­ния оптимальной структуры портфельных инвестиций на пред­приятии.

В научной литературе приводятся и другие классификации инвестиций. На наш взгляд, все эти классификации имеют право на жизнь как в практическом плане, но особенно в научном, так как они позволяют более детально представить инвестиции и более глубоко проводить анализ с целью повышения эффектив­ности их использования. Но в современных условиях этих классификаций явно недостаточно.

Нам представляется, что на уровне предприятия крайне не­обходима следующая классификация инвестиций (рис. 4).

Преимущество этой классификации перед ранее рассмотрен­ными заключается в том, что она дает реальное представление о том, на какие цели предприятия могут расходовать свои инвес­тиции. По сути, эта классификация характеризует инвестицион­ный портфель предприятия. Оптимизация этого портфеля по минимуму риска и максимуму получения экономической выгоды является одной из важнейших проблем на предприятии.

Эффективность использования инвестиций в значительной степени зависит от их структуры. Под структурой инвестиций понимаются их состав по видам, направлению использования и их доля в общих инвестициях.

Различают общие и частные структуры инвестиций.

К общим структурам инвестиций можно отнести их распре­деление на реальные и портфельные (капиталообразующие и финансовые). В общем объеме инвестиций наибольшую долю составляют капиталообразующие инвестиции[22]. Рассмотрим более под­робно некоторые частные структуры капитальных вложений. В их число включаются следующие виды структур капитальных вложений: технологическая, воспроизводственная, отраслевая и территориальная.

Под технологической структурой капитальных вложений понимаются состав затрат на сооружение какого-либо объекта по видам затрат и их доля в общей сметной стоимости, т. е. пока­зывается, какая доля капитальных вложений в их общей величи­не направляется на строительно-монтажные работы (СМР), на приобретение машин, оборудования и их монтаж, на проектно-изыскательские и другие затраты. Технологическая структура капитальных вложений оказывает самое существенное влияние на эффективность их использования. Совершенствование этой структуры заключается в повышении доли машин и оборудова­ния в сметной стоимости проекта до оптимального уровня.

 

























 

 


Рис. 4. Классификация инвестиций на предприятии

По сути, технологическая структура капитальных вложений форми­рует соотношение между активной и пассивной частями основ­ных производственных фондов будущего предприятия:

1. Преобразование ресурсов в капитальные затраты, т. е. процесс трансформации инвестиций в конкретные объекты инвестици­онной деятельности (собственно инвестирование);

2. Превращение вложенных средств в прирост капитальной сто­имости, что характеризует конечное потребление инвестиций и получение новой потребительской стоимости (зданий, со­оружений и т. д.);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.