Рефераты. Управление инвестиционными процессами






При этом любая концепция базируется на целевых установках двух уровней: конечных целях (рост национального дохода, увеличе­ние занятости населения, снижение темпов инфляции до 3-5 % в год); промежуточных целях (соотношение между спросом и предло­жением на капитал, процентные ставки на кредитные ресурсы, дина­мика денежной массы и др.).

Конечные (стратегические) цели определяют степень воздей­ствия данной формы финансовой и денежно-кредитной политики на производство.

Промежуточные цели служат в качестве ориентиров регулиро­вания пропорций между спросом и предложением на ресурсы в фи­нансовой и денежно-кредитной сферах.

Принципы регулирования инвестиционной сферы в Рос­сии определяются федеральными законами «Об инвестиционной де­ятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме ка­питальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ и целым рядом законодательных актов [27-30, 66-69, 85-93].

Учитывая, что вопросами регулирования и  координации  привлечения иностранных  инвестиций  в  экономику  России  долгое время занимались многие министерства  и  ведомства,  что  затрудняло  работу иностранных  инвесторов  в  России  и вызывало обоснованные нарекания, Правительство  России  приняло  решение  о   возложении   функций   по координации  деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ и   органов   исполнительной   власти   субъектов   РФ   по   вопросам сотрудничества  с  иностранными  инвесторами на Министерство Экономики России.   Указанное   решение   облегчит   практическую   деятельность иностранных  инвесторов  на  территории  РФ.  Для  этого  Министерство Экономики России должно обеспечить:

• систематическую,     увязанную    с    другими    направлениями экономической политики правительства,  разработку предложений в  сфере международного финансово-инвестиционного сотрудничества;

• формирование   и   реализацию   государственной   политики   по привлечению иностранных инвестиций, а также координацию сотрудничества в инвестиционной сфере с международными финансовыми организациями;

• работу  по  заключению  международных  договоров  о поощрении и взаимной   защите   капиталовложений,   организации    и    проведению международных   тендеров,   заключению   концессионных   договоров   и соглашений о разделе продукции,  наполнению  кредитов,  получаемых  от международных   финансовых   организаций   и  иностранных  государств, конкретными    инвестиционными    проектами,    созданию     свободных экономических  зон  и  регулированию  в  них  деятельности иностранных инвесторов.

Инвестиции как объект экономического регулирования. Если рассмотреть данные законодательные акты с позиции их со­ответствия рыночным отношениям, то можно отметить следующие аспекты.

1. Расширительная трактовка инвестиций и инвестиционной де­ятельности как вложение инвестиций и осуществление прак­тических действий для получения прибыли или иного полезно­го эффекта.

2.Четкая и конкретная формулировка основных понятий, характеризующих инвестиционную сферу, что создает единую тер­минологию для изучения инвестиционного процесса (напри­мер, капиталовложения, инвестиционный проект, субъекты инвестиционной деятельности и др.).

3.Легализация сферы негосударственного инвестирования, функционирующей на основе договоров между субъектами инвести­ционной деятельности.

4.Широкий перечень мер государственного регулирования инвестиционной деятельности, включая экономические и админис­тративные методы управления инвестициями.

5. Комплексный характер защитных мер и гарантий государства в области инвестирования, в том числе для иностранных инве­сторов.

Высокая норма прибыли  при  прочих  равных  условиях  может  быть обеспечена   льготами   по  налогообложению,  льготными  таможенными пошлинами,  льготным   режимом   накопления   капитала   и   прочими преференциями,  предоставляемыми  инвестору.  Что  касается гарантий защиты прав инвестора,  то их предоставление реализуется как в форме законодательно  закрепленных  норм,  так  и экономическими методами.

 

 

Законодательные основы политики инвестирования ре­гулируют инвестиционную деятельность в различных формах:

·        создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности;

·   налоговая политика (налоговые льготы);

·        амортизационная политика (применение методов ускоренной амортизации);

·        расширение использования средств населения и других внебюд­жетных источников.

Говоря об  иностранных  инвестициях,  следует  иметь  в  виду  их главную  особенность,  состоящую  в  том,  что  инвестор или субъект инвестиционного   процесса   расположен   на    территории    одного государства,   а   предмет   инвестиций   (создаваемое  предприятие, приобретение  доли  в  капитале  уже  действующего  предприятия)   - другого.    Это    предопределяет    определенную   противоречивость инвестиционного процесса,  связанную с несовпадением и различиями  в национальных законодательствах двух стран как в части общего,  так и специального законодательства.

Однако проблема  защиты  интересов  и   прав   инвесторов   при осуществлении инвестиций  в  третьи страны требует решения не только на уровне  двусторонних  межгосударственных  соглашений,  но  и   на многосторонней основе,   главным   образом   в   части,   касающейся разрешения межгосударственных  споров,   возникающих   в   связи   с толкованием предмета  соглашений  и  исполнением обязательств по ним странами -  сторонами.  Это  явилось  причиной  и   основанием   для подписания в  1965 г.  Вашингтонской конвенции,  в которой участвуют более 100 государств.  Цель конвенции  -  учреждение  Международного центра по разрешению инвестиционных споров. В его компетенцию входит рассмотрение инвестиционных споров,  возникающих в связи  с  прямыми зарубежными инвестициями.      Правовой      механизм     разрешения межгосударственных споров   потребовал   создания   и    действенной экономической системы  защиты имущественных интересов инвесторов при осуществлении трансграничных   операций,   связанных   с   движением капитала.

В качестве  примеров  конкретной  реализации межгосударственных гарантий, связанных  с  иностранными  инвестициями,  можно  привести Сеульскую конвенцию 1985 г.  об учреждении Многостороннего Агентства по гарантиям инвестиций (MIGA) по инициативе Мирового банка.

В Многостороннем Агентстве по гарантиям иностранных  инвестиций участвуют более 100 государств,  в том числе и Российская Федерация, подписавшая Конвенцию 15 сентября 1992 г. В функции Агентства входит заключение договоров   страхования  и  перестрахования  в  отношении некоммерческих рисков,  включая национализацию инвестиций,  а  также рисков введения  ограничений  на  перевод  прибылей  и  капиталов за границу, которым  могут  быть  подвергнуты  на  территории  стран  - реципиентов инвестиций,    осуществляемые    частными   лицами   или государствами - участниками Конвенции.

MIGA принимает  на  страхование  только  новые   инвестиционные проекты, включая    расширение    уже    существующих   предприятий, приватизацию и  реконструкцию  в  случаях,   если   капиталовложения принимают форму    прямых    инвестиций,   займов,   предоставленных некоторыми финансовыми  институтами,   и   некоторые   другие   виды инвестиций. Страховое покрытие не превышает 90%  стоимости проекта в пределах 50 млн долл. США. Стандартный срок страхования 15-20 лет.

Сторонами в договоре такого страхования выступают Международное агентство по   страхованию   инвестиций,   являющееся  международной организацией, но выступающее как страховщик и инвестор.

Причем непременным  условием  возможности  заключения  договора между ними является членство в MIGA как страны, в которой расположен инвестор, так и страны - реципиента инвестиций.

При наступлении страхового случая к Международному агентству по праву суброгации переходят все права и требования частного инвестора к государству - реципиенту инвестиций (ст.  17 Сеульской конвенции).  С момента   перехода   прав  разрешение  спора  переходит  из  сферы применения частного международного права в международное,  сторонами в котором выступают два субъекта международного права (международная организация и государство).

Страховая защита   имущественных   интересов   инвесторов   при осуществлении иностранных   инвестиций   предоставляется  не  только государственными и  международными  организациями,  но  и   частными страховыми компаниями,  такими,  как Ллойдс,  American International Group и некоторыми другими. Такое страхование существенно зависит от финансовых возможностей  компаний,  что и объясняет жесткую селекцию рисков, принимаемых  на   страхование,   ограничение   максимального размера обязательств  по  договорам  страхования  и объема страховой ответственности, особенно  в  части  уничтожения   или   повреждения имущества в результате военных действий.

В  основе  создания  модели правового регулирования иностранных инвестиций   находятся   реальный   правовой   статус  хозяйствующих субъектов,  их  договорные  связи и репутация как деловых партнеров.

Несомненные    различия    между    хозяйствующими    субъектами   - товаропроизводителями  отнюдь  не  должны  порождать  различия  в их правовом   статусе,   который   иностранный  субъект  хозяйствования приобретает   в  стране  пребывания.  Для  справедливой  конкуренции правовые   условия   хозяйствования   должны   подтверждать   статус иностранных  участников  инвестиционной  деятельности, приобретенный ими в соответствии с законами страны пребывания.

Для обновления хозяйственных связей в форме создания совместных и  иностранных  предприятий  важно,  чтобы  на  практике признавался принцип   свободы  договора,  который  требует  установления  единых подходов   к   правовому  регулированию  деятельности  хозяйствующих субъектов.  Это  должно  отражаться  в  соответствующих декларациях, которые  гарантируют  осуществление  инвестиционной  деятельности  в рамках   соответствующих  соглашений,  что  не  только  способствует обновлению  хозяйственных связей на принципиально новой основе, но и стимулирует   процесс   совершенствования   правового  регулирования иностранных  инвестиций.  В  связи с этим целесообразно использовать международно-правовой опыт по легализации хозяйственной деятельности национальных   и  иностранных  компаний  на  территории  стран  СНГ.  Привлечение  иностранных  инвестиций вызывает необходимость внесения конструктивных изменений в национальное законодательство, которое, в свою   очередь,   отражает   изменения   в  области  развития  сферы иностранных инвестиций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.