Рефераты. Управление инновациями на предприятии






В-третьих, государство должно всеми доступными ему способами обеспечить связь между отечественными производителями знаний и их потребителями, по возможности, не только внутри страны, но и на международном уровне. Науку нужно концентрировать,- идея наукоградов, ГНЦ и крупных исследовательских центров не должна умереть. В условиях рассредоточенности научных ресурсов очень сложно добиться быстроты, эффективности и экономичности научных разработок. Но при этом данные научные центры должны быть максимально открытыми для заказчиков технологических разработок. Они не должны быть организованы по советскому принципу: километры колючей проволоки и номер почтового ящика вместо адреса. Должно быть так, чтобы любой желающий заказать какие-либо исследования в интересующей его области знал, где это можно сделать, во сколько это ему обойдется, и был уверен в высоком качестве полученного результата.

Только при наличии всех трех составляющих образуется замкнутый инновационных цикл: наука – производство – наука.

Чтобы добиться этого, необходимо совершенствовать инновационную инфраструктуру, то есть организационную и законодательную среду, обеспечивающую связь между наукой и бизнесом. По данным Минобразования России, сейчас организационная инфраструктура в сфере инноваций включает 76 университетских технопарков, 12 ИПЦ, 4 ИПК, около 2000 малых инновационных предприятий при университетах. [4] При этом результаты инновационной деятельности остаются не востребованными отечественным производством. Причина в том, что целью построения инфраструктуры изначально являлась не ориентация науки на потребности бизнеса, а «сохранение научно-технического потенциала». Несовершенна и законодательная составляющая: не урегулированы права собственности на продукты интеллектуальной деятельности, созданные в советский период, отсутствуют эффективные механизмы коммерциализации прав собственности, принадлежащих государству.

Наконец, и это, пожалуй, самое главное, следует определиться с инновационной стратегией. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что реализация высокотехнологичного пути развития экономики России может осуществляться по двум принципиально различным направлениям. Первое связано с осуществлением промышленной политики, второе — с проведением политики, направленной на стимулирование и развитие конкуренции.

Реализация первого пути подразумевает централизацию принятия решений и выбор приоритетов экономического развития. Этот путь ориентирован на поддержку отечественных компаний путем государственного вмешательства в конкуренцию через инструменты протекционистской и налоговой политики. К странам, в которых была успешно реализована промышленная политика, как правило, относят Японию и «азиатских тигров». [4]

Конкурентная политика основана на принципах низкого уровня ограничений для развития бизнеса при равенстве условий для отечественных и зарубежных компаний. При этом упор делается не на вертикальное отраслевое развитие, а на стимулирование межотраслевых связей. Характерным примером стран, успешно реализовавших конкурентную политику, служат США и Финляндия.

Успех России при переходе от инерционной к инновационной схеме развития во многом зависит от правильности выбора стратегии. Очевидно, что такая стратегия должна быть направлена на восстановление роли научного потенциала России как необходимого технологического звена в производстве конкурентоспособной отечественной продукции. Очевидно также, что решать эту задачу необходимо не за счет увеличения государственного участия в финансировании науки, а за счет устранения пробелов инновационного цикла.

Заключение

 

Данная работа была направлена на изучение аспектов управления, связанных с инновациями. В результате проведенной работы были выявленные основные положения инновационной деятельности и управления ею.

Так, любой ввод нового товара на рынок - рискованное мероприятие. Отмечено, что инновации достигают успеха в 65% случаев (по опросам 700 английских компаний), хотя только 10% из них были по-настоящему новыми, а 20% - лишь новыми версиями товаров. [4] Таким образом, введение нового товара на рынок - род статистической игры. Большое число промежуточных этапов перед выводом товар на рынок призвано снизить риск, однако на все это требуется время.

Инновационный процесс - сложное комплексное организационное мероприятие с информационно насыщенными этапами принятия самых разнородных решений. Концептуальная организация такого процесса, изложенная выше, позволяет снизить риск ошибочных решений и издержки в процессе выполнения НИОКР и организации серийного производства нового товара.

 В качестве обобщения маркетингового подхода к НИОКР и выводу продукта на рынок приводится рис. 9.


Рис. 8. Маркетинговый подход к НИОКР и вводу продукта на рынок. [2]

 

При отборе инновационных проектов используется экономическая оценка их эффективности с национальной, коммерческой и бюджетной точек зрения. Для более эффективного отбора необходимо использовать экспертизу инновационных проектов.

Ситуация в современной России характеризуется высоким инновационным потенциалом, нереализуемым преимущественно вследствие отсутствия необходимого финансирования. Улучшение ситуации возможно только при условии согласованной на всех уровнях экономики стратегии инновационного развития России.

Список литературы

 

1.            Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997 г.

2.            Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “Менеджмент”. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 г.

3.            www.businesslearning.ru

4.            www.dis.ru

5.            www.ptpu.ru

6.            #"_Toc135666620">Часть II. Разработка модели системы управления организацией

 

Проект флористического салона «Liebe»

 

В общем виде модель управления организационной системой имеет следующий вид:

Рис. 1. Модель управления организационной системой.

По проекту флористический салон «Liebe» будет создаваться как общество с ограниченной ответственностью (ООО «Liebe»). Опишем модель управления ООО «Liebe» в соответствии с общей схемой управления организационной структурой.


1.     Организационная система ООО «Liebe»

 

ООО «Liebe» планируется как крупный флористический салон, предоставляющий потребителям все виды флористических услуг, от продажи цветов и составления букетов до лечения комнатных растений и дизайна помещений и ландшафтов. Уникальность этой организации состоит в том, что она является флористический «супермаркетом», в то время как до сих пор в Сибирском регионе на данном рынке действуют фирмы исключительно узкой специализацией по отдельным услугам. Кроме того, ни одна российская компания не проводит лечение и профилактику заболеваний растений.

Стартовый капитал ООО «Liebe» будет формироваться следующим образом:

v                                        50% - собственные средства;

v                                        30% - средства частных инвесторов;

v                                        20% - кредит банка.

На начальном этапе область деятельности компании будет ограничена рынком г. Томск и области. Однако планируется расширение деятельности сначала до пределов Сибирского региона, а затем и Российской Федерации.

Одним из приоритетных направлений деятельности компании будет внедрение системы менеджмента качества международного класса и получение международного сертификата соответствия.

Также важным направлением будет создание и развитие прочной корпоративной культуры.

2.     Внешняя среда организации

 

Внешняя среда организации подразделяется на 2 категории: ближняя и дальняя внешняя среда.

Ближняя внешняя среда представляет собой поставщиков, покупателей, конкурентов и власть.

K                                        Поставщики.

Салон будет работать с 3-мя основными поставщиками:

1. Горзеленхоз - обеспечение салона самыми ходовыми цветами (розы, гвоздики, хризантемы), выращенными в г. Томске и соответственно имеющими сравнительно низкую закупочную стоимость.

2. ООО «Риголетте» - фирма, занимающаяся импортом цветов из-за границы, обеспечит салон цветами из зарубежья (Голландия, Израиль, страны Прибалтики, Колумбия, Франция).

3. ООО «Exotique» - занимается импортом экзотических растений, которыми и будет обеспечивать салон.

J                                        Покупатели.

Основные покупатели продукции салона – жители г. Томска и Томской области, а также юридические лица и муниципальные учреждения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.