Рефераты. Управленческий контроль, его формы и методы






внутрипроизводственные взаимоотношения и документооборот подчинены в основном внеэкономическим факторам, в частности, сложившимся традициям, личным взаимоотношениями и т.д.

При построении информационно-аналитической системы для планирования на предприятии необходимо применять следующие подходы:

интеграцию функционального и информационного представления системы в рамках единой модели;

контроль непротиворечивости модели на протяжении всего цикла ее создания;

встроенный словарь данных, позволяющий создавать неограниченное количество параметров описания любого объекта;

генератор отчетов, позволяющий создавать отчеты о функциях и потоках данных модели;

интерфейсы к внешним программам, экспорт и импорт данных;

поддержка коллективной работы группы разработчиков.

Необходимо отметить, что в результате описанного выше подхода к

Оптимальность процесса управления в современных условиях ориентированна на создание полной информационной модели относительно конкретного объекта управления, что предполагает комплексное воздействие со стороны различных служб на управляемый объект. Поэтому при совершенствовании информационной системы, обеспечивающей пользователей информацией, необходима сопряженность и взаимосвязь различных информационных систем как основы для взаимодействия всех функций управления, способствующих переходу к интегрированному управлению.

Интегрированный подход к системе планирования, который необходимо внедрить на ООО «Арландина-2004», основан, прежде всего, на усилении информационной связи между задачами учета, повышении уровня согласованности показателей функциональной базы, устранении дублирования при получении, обработке, хранении и использовании информации.

Для построения системы планирования предприятия необходимо использовать следующие основные принципы:

целевая функция системы должна быть направлена на удовлетворение требований конкретного субъекта хозяйственной деятельности;

необходимо создать единое правовое пространство, регулирующее отношения между промышленными предприятиями и потенциальными партнерами;

объектом управления качественностью процесса должен быть интегрированный продукт, поэтому в процессе проектирования системы управления необходимо отработать механизм взаимодействия всех участников создания конечного продукта – плана;

обеспечить выполнение задач и функций данной системы требуемой информацией.

Сформулируем основные методические рекомендации проведения планирования и управления реализацией плана. Предлагаемая методика определяет порядок проведения планирования на основе применения системно-информационного анализа промышленных предприятий. Основные положения методики заключаются в следующем.

Формирование плана на основе применения системно-информационного анализа является новой технологией планирования и организации производства. Информационная система планирования предполагает получение информации из следующих систем: бухгалтерии, финансового, производственно-диспетчерского, сбытового, экономического отделов предприятия. В процессе планирования основным звеном является формирование конечного множества допустимых целей, которые определяют эффективное функционирование промышленного предприятия.

Эффективность управленческих решений обеспечивается многомерностью информационного пространства в информационных системах планирования.

Базой для формирования плана служат результаты бизнес-анализа, дерево показателей функционирования конкретного промышленного предприятия, описывающих данный объект, а также накопленная за период функционирования статистика.

Информационная система планирования осуществляет функционирование в двух режимах: планирование (формирование типового варианта); планирование с реализацией функций управления планом.

Формирование плана должно осуществляться на базе выполнения следующих этапов:

классификация объекта с целью поиска прототипа,

формирование исходных целей функционирования предприятия,

формирование информационного пространства для разработки варианта плана,

формирование эскизного варианта плана,

формирование дерева показателей функционирования предприятия,

проведение детального бизнес-анализа на основе всестороннего исследования внешней и внутренней среды предприятия,

формирование уточненных целей плана предприятия,

формирование основных разделов плана,

оценка результатов планирования с точки зрения достижения целей функционирования предприятия,

оценка динамики развития плана,

управление ходом реализации плана.

Разрабатываемая информационная система призвана сократить трудоемкость создания плана и принятия решений по определению стратегии развития предприятия на планируемый срок.

В качестве рекомендации по совершенствованию процесса бизнес -планирования можно предложить следующие мероприятия.

1. правильное соблюдение принципов планирования, которые создают предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования.

2. принять систему планирования на новой логике «принцип успеха». Он показывает потенциальные возможности улучшения делового планирования и призывает к созданию других подобных систем.

3. правильный выбор и эффективное использование компьютерных программ.

4. соблюдение правовых норм регулирования деятельности.

Разрабатываемая система состоит из нескольких основных подсистем: подсистемы формирования шаблонов, подсистемы формирования структуры плана, подсистемы ввода и расчета значений плана, подсистемы формирования и вывода графического изображения.

Надежность системы должна определяться величиной доверительного интервала оценок, в рамках которого обеспечивается необходимая точность результатов анализа.

Повышение качественного уровня планирования является определяющим инструментом для снижения рисков, определяемых условиями проведения данного процесса. Среди множества рисков осуществления бизнес-проектов можно выделить так называемые информационные риски. Основой таких рисков является недостаточность или недостоверность информации, которая используется в процессе принятия решений.



3. Анализ и совершенствование системы управленческого контроля в турфирме ООО «Арландина-2004»

 

3.1 Технико-экономическая характеристика предприятия


В табл. 3.1 представлена динамика активов ООО «Арландина-2004» по данным бухгалтерской отчетности за 2007 – 2008 гг.


Таблица 3.1 Динамика активов и пассивов ООО «Арландина-2004» за 2007 – 2008 гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темпы роста, %

2007

2008

Актив

Иммобилизованные средства

55174

48004

–7170

-13%

Оборотные активы, всего

130624

136604

+5980

+4,58%

в том числе: запасы

96014

99771

+3757

+3,91%

в том числе:

- сырье и материалы

33992

47921

+13929

+40,98%

- готовая продукция и товары для перепродажи

22203

17298

–4905

-22,09%

- затраты в незавершенном производстве

37145

33309

–3836

-10,33%

НДС по приобретенным ценностям

2119

2114

–5

-0,26%

Ликвидные активы, всего





из них: денежные средства и краткосрочные вложения

3835

3952

+117

+3,05%

дебиторская задолженность

28458

30570

+2112

+7,42%

Пассив

Собственный капитал

61145

61561

+416

+0,68%

Заемный капитал, всего

69566

64378

–5188

-7,46

из них:

- долгосрочные кредиты и займы

47790

17940

–29850

-62,46%

- краткосрочные кредиты и займы

21775

46438

+24682

+113,26%

Привлеченный капитал

55087

58669

+3582

+6,5%

Валюта баланса

185798

184608

–1190

-0,64%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.