Рефераты. Управленческий контроль, его формы и методы






Практическую работу по контролю за выполнением решений в ООО «Арландина-2004» осуществляют генеральный менеджер предприятия общественного питания, его помощник, а также лица, на которых возлагается контроль.

Успешное развитие ООО «Арландина-2004» с позиции современной рыночной экономики и менеджмента исходит из возрастания роли человека как потребителя и производителя продукции предприятия туристского бизнеса. В связи с этим становится необходимым создание и постоянное совершенствование маркетинга на предприятии ООО «Арландина-2004», включающего наряду с общепринятыми методами и приемами также стандарты обслуживания. На его основе становится возможным не только полное удовлетворение потребностей в услугах, но и ведение поиска нетрадиционных видов обслуживания, увеличивающих результат функционирования как отдельных предприятий и организаций, так и сферы туризма в целом. В связи с этим возникает практическая необходимость включения маркетинга в управление развитием ООО «Арландина-2004». При этом необходимо учитывать характерные особенности конкретного региона, основные из которых заключается в том, что социально-экономический уровень региона непосредственно связан с числом хозяйствующих субъектов, что требует более эффективного приспособления товаров и услуг туристского бизнеса к нуждам конкретных потребителей. Это, в свою очередь, требует совершенствования организации управления этими процессами.

Фактически управление предприятием ООО «Арландина-2004» на основе маркетинга представляет собой анализ, планирование, реализацию, мотивацию и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление и укрепление выгодных взаимосвязей с потребителями для достижения главной цели предприятия сферы туристского бизнеса.

Набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых используется предприятием туристского бизнеса ООО «Арландина-2004» для своего развития и укрепления позиций на рынке, образуют комплекс маркетинга. Иначе говоря, в комплекс маркетинга входит все, что предприятие может предпринять для оказания воздействия на спрос своих услуг, многочисленные возможности которого можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования. Товар – это набор услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку, причем назначаемая цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе потребители предпочтут услуги конкурентов. Методы распространения определяют деятельность, благодаря которой услуга становится доступной для целевых потребителей. Если рассматривать услуги как своеобразный товар, то возможно использование в сфере туристского бизнеса «Handel marketing», объектом изучения которого является разработка и осуществление решений по созданию и управлению предприятием туристского бизнеса. В этом случае маркетинг необходимо рассматривать на основе комплексного подхода, базирующегося на применении системного анализа, программно-целевого метода разработки и принятия управленческих решений. Целями маркетинга в управлении предприятиями сферы туристского бизнеса являются всестороннее изучение рынка, спроса потребителей, вкусов, ориентация на них, адресность производимых услуг; активное воздействие на существующий спрос, на формирование потребностей и покупательское предпочтение; стимулирование спроса у потребителей; содействие развитию спроса и регулирование спроса. В задачи маркетинга ООО «Арландина-2004» входят комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей, планирование ассортимента и цен, разработка мер по удовлетворению спроса, планирование и осуществление сбыта услуг, а также разработка мер по совершенствованию управления и организации производства услуг. Для реализации вышеуказанных целей и задач в системе маркетинга предусмотрены следующие функции:

- аналитическая функция – изучение рынка, потребителей, структуры предприятия, структуры услуг и т.д.;

- производственная функция – организация производства новых услуг, управление качеством и конкурентоспособностью предприятия и услуг;

- сбытовая функция – организация товародвижения, сервиса и т.д.;

- функция управления и контроля, информационного обеспечения управления, организация коммуникаций и контроля.

Если каждая подсистема управления будет соблюдать концепцию маркетинга по ориентации деятельности на потребителя, то результативность будет значительно выше. Для реализации управления, базирующегося на концепции маркетинга необходима разработка методической и нормативной документации по вопросам функционирования и развития предприятий туристского бизнеса, оценке результативности его функционирования.

При разработке принципов участия государственных структур в поддержке предприятий и предпринимателей в сфере туристского бизнеса необходима последовательность и завершенность схемы взаимоотношений. Основным гарантом сбалансированности интересов государства и предприятий сферы туризма могут выступать общественные организации, объединяющие официально всех представителей данной сферы, которые не только гарантируют добропорядочность участников, но и стимулируют их участие в выработке государственной политики и принятии взаимовыгодных решений. Совершенствование механизма государственного регулирования развития сферы туризма необходимо проводить на основе анализа направлений и тенденций ее развития в регионе. При этом формирование и расширение экономических функций государства непосредственно связано с необходимостью преобразований в управлении сферой туризма, т.к. она характеризуется многообразием форм действующих предприятий, многоведомственностью сложившейся системы управления, значительными различиями в специфике оказываемых услуг.


3.3 Основные направления совершенствования системы управленческого контроля в турфирме ООО «Арландина-2004» и их эффективность


В результате внедрения системы управления планирования на ООО «Арландина-2004» получены следующие результаты (табл. 3.7). Расчеты проводились методом согласования экспертных оценок.


Таблица 3.7 Экспертные оценки состояний сфер работы ООО «Арландина-2004»

Эксперты

Качество бухгалтерского учета

Качество управленческого учета

Качество планирования

Качество контроля

До внедрения

После внедрения

До внедрения

После внедрения

До внедрения

После внедрения

До внедрения

После внедрения

1

0,6

0,7

0,3

0,4

0,4

0,6

0,4

0,4

2

0,6

0,7

0,4

0,4

0,4

0,6

0,3

0,5

3

0,8

0,8

0,4

0,5

0,5

0,8

0,5

0,5

4

0,8

0,9

0,5

0,6

0,6

0,8

0,6

0,6

5

0,7

0,9

0,5

0,5

0,5

0,7

0,5

0,6

6

0,6

0,7

0,4

0,5

0,5

0,6

0,4

0,5


Проведем оценку различных аспектов деятельности предприятия, учитывая мнения сотрудников. Эксперты произвели оценку сфер деятельности предприятия, им было предложено осуществить балльное ранжирование в долях единицы (таблица 3.8). В качестве экспертов выступали 1 – директор предприятия, 2 – главный бухгалтер предприятия, 3, 4, 5 – учредители ООО, 6 – начальник экономического отдела.

В результате обработки таких оценок могут быть получены показатели среднего результата:


Средний балл оценок:

(3.1)

Дисперсия индивидуальных балльных оценок

(3.2)

Коэффициент вариации

(3.3)


Таблица 3.8 Показатели среднего уровня

Средние показатели

Качество бухгалтерского учета

Качество управленческого учета

Качество планирования

Качество контроля

До внедрения

После внедрения

До внедрения

После внедрения

До внедрения

После внедрения

До внедрения

После внедрения

хср

0,68

0,78

0,42

0,48

0,48

0,68

0,45

0,52

δ2(хср)

0,0097

0,2

0,0089

0,0057

0,0057

0,0097

0,011

0,0057

v(xcp)

0,014

0,26

0,021

0,012

0,012

0,014

0,024

0,011

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.