Рефераты. Управленческие решения по оптимизации кадрового состава банка






Несмотря на анонсированные сокращения, в рекрутинговых агентствах считают, что в целом по сектору массовых увольнений в ближайшее время не предвидится. «Уже можно говорить о стабилизации на рынке», — полагает Ольга Авраменко. То же самое заявили во многих кредитных организациях. Например, в ВТБ сообщили, что сейчас сокращений персонала уже нет. «Мы просто «заморозили» прием новых сотрудников», — говорят в банке. Не ожидается увольнений в Банке Москвы и «Возрождении». Как отмечает начальник управления по работе с персоналом Оргрэсбанка Каринэ Джалалова, в кредитной организации не планируется сокращение персонала.

 

2.2 Характеристика КБ «АЛТАЙ - БАНК»


Объект практической части данной работы – изучение Алтайского коммерческого банка «АЛТАЙ - БАНК».

Соответственно, объектом исследования является Акционерный коммерческий банк «АЛТАЙ - БАНК», ориентированный на предоставление услуг юридическим и физическим лицам.

Охарактеризуем банк как систему

 

Таб. 1 Классификация

1. по Биру

Стохастическая очень сложная

Банк состоит из отделов, между которыми существуют сложные связи. Внешняя среда характеризуется сложностью и подвижностью, поэтому предсказать поведение банка в этих условиях сложно.

2. по отношению к внешней среде

Открытая

Активно взаимодействует с внешней средой (клиенты, конкуренты, законодательная база и т.д.) и способна адаптироваться к изменениям внешней среды (принятие нового закона о Банке России, изменение ставки рефинансирования и т.д.)

3. по степени однородности входящих в систему элементов

А) гомогенная система


Банк отделы

Б) гетерогенная система

 Персонал

Здание, мат.-тех.

Постро- база

Ения

Капитал

4. по признаку изменения системы в зависимости от фактора времени

Динамическая

Банк должен быстро реагировать на изменения внешней среды, такие как изменения спроса на услуги, законодательства (новый закон о Банке России), появление нового конкурента, новой услуги на рынке банковских услуг и т.д.

5. по степени организованности

Хорошо организованная

Четко определена организационная структура банка, взаимоотношения отделов, цели банка.


Таб. 2 Свойства системы

Свойство

Содержание

1. целостность

Свойство проявляется в том, что банк состоит из определенных отделов, между которыми существуют связи, благодаря чему банк может функционировать. Сам по себе отдельно взятый отдел – это еще не банк.

2. интегративность

Существуют системообразующие факторы – здание банка, капитал, и системосохраняющие факторы – реклама, наличие квалифицированных кадров

3. коммуникативность

Банк не изолирован от внешней среды (клиентов, других банков) и взаимодействует с ней – наличие банков-корреспондентов, предоставление консультационных услуг юридическим лицам. Существует система высшего порядка – Центральный Банк РФ, нижележащие системы – ВУЗы, готовящие будущих работников банка, и системы одного уровня – другие банки, т.е. конкуренты.

4. иерархичность

 Совет учредителей


 Директор


отделы


Состояние – банк имеет 16 банков-корреспондентов

Поведение – банк приобрел акции крупной издательской группы, выпускающей около десятка газет и журналов

Равновесие - банк состоит из определенного количества отделов, работает 5 дней в неделю с 9 до 18 часов

Устойчивость – банк не разорился во время финансового кризиса и продолжает нормально функционировать

Развитие – банк открывает дополнительные пункты обмена валют, расширяет перечень предоставляемых услуг юридическим и физическим лицам

Производственный процесс можно представить в следующем виде:


Рис 1. Производственный процесс

 




Денежные ресурсы

Размещение денежных ресурсов

 
 

прибыль

 
 Проценты, услуги

Кредитование

Лизинг

Факторинг


Долевое участие средствами банка в хозяйственной деятельности предприятий


Таб. 3.Внешняя среда с выделением факторов прямого и косвенного воздействия

Фактор

Содержание

Влияние на организацию

Факторы прямого воздействия

1. конкуренты

Коммерческие банки; некоммерческие организации, предоставляющие некоторые традиционные банковские услуги

Конкуренты оказывают огромное влияние на работу банка. Банк вынужден следить за деятельностью конкурентов, проводить анализ их деятельности и следить за появлением новых услуг. Банк должен реагировать на малейшие изменения в работе конкурентов, будь то появление нового рекламного ролика на телевидение или снижение процентных ставок.

2. Потребители-поставщики

Юридические и физические лица, пользующие услугами банка: акционеры, заемщики, вкладчики, векселедержатели

Акционеры: банк должен выплатить акционеру дивиденды. При выпуске и продаже акций банк получает возможность привлечения ресурсов для долгосрочных инвестиционных проектов.

Заемщики: банк должен провести определенный сбор информации о заемщике, оценить его платежеспособность. Банк получает проценты с предоставленного кредита.

Векселедержатели: банк должен заботится о надежности векселя, степени доверия к нему. Вексель для банка – средство привлечения кредитных ресурсов.

Вкладчики: для банка вклады – основной вид пассивов, т.е. важный ресурс для проведения активных кредитных операций. А от этого, в свою очередь, зависит размер дохода банка. Поэтому банк проводит работу по привлечению вкладчиков.

3.Законодательная база, институты, контрольные органы

Центральный Банк РФ, аудиторы, налоговые органы; законы, регулирующие банковскую деятельность и т.д.

Для того чтобы иметь право осуществлять различного рода операции, банк должен получить лицензию. Банк должен иметь определенный резерв в ЦБ РФ, платить налоги в бюджет и действовать в соответствии с законами, регулирующими банковскую деятельность. Т.о. банк находится в строгих рамках закона. Нарушая их, банк может лишиться лицензии, а, следовательно, прекратить деятельность.

4.Социально-экономические условия

Уровень доходов, уровень жизни населения, базовые ценности и т.д.

От этого фактора напрямую зависит количество вкладчиков, спрос на предоставляемые банком услуги.

5. Международные события

Кризисы на мировых рынках, военные события, выплата долгов МВФ

Если в какой-то стране происходит кризис или начинаются военные действия, то нарушается система банков-корреспондентов, соответственно, банк теряет проценты от некоторых операций, которые не могут больше осуществляться (например, перевод денег в эту страну)


6. Научно-технический прогресс

Внедрение новых технологий в обслуживающие процессы; появление новых услуг; автоматизация управления

Научно-технический прогресс затрагивает важную сферу деятельности банка – предоставление услуг пользования пластиковой картой. Банк должен следить за последними изменениями, вовремя внедрять их.

Автоматизация управления тоже напрямую зависит от данного фактора, т.к. внедряя новые технологии в этот процесс банк сокращает издержки.

7. Политические события

Смена финансовой политики государства, назначение нового главы ЦБ, вступление России в ВТО

Может усилиться государственное регулирование банковской деятельности, измениться порядок работы банка по некоторым пунктам. Например, сейчас в России нельзя открывать филиалы иностранных банков, но в Государственной думе периодически поднимается этот вопрос. Если это произойдет, то большинство банков прекратят свое существование.

8. Рынок трудовых ресурсов

Высококвалифицированные специалисты по банковскому делу

От уровня профессионализма нанимаемых сотрудников зависит результат работы банка.

Факторы косвенного воздействия

9. Групповые интересы

ФПГ, осуществляющие определенную деятельность относительно банка, направленную на выживание банка с рынка финансовых услуг

Банк должен вовремя понять, что его хотят выжить с рынка. Он вынужден вступать в какие-то стратегические альянсы, чтобы противостоять этому процессу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.