Рефераты. Учет труда, анализ использования трудовых ресурсов в ОГУСП "Луговской"






Заработная плата имеет тенденцию к дифференциации по странам, регионам, различным видам деятельности и индивидуумам. Например, частнопрактикующие специалисты одной и той же специальности могут получать доходы, различающиеся в разы.

Важными факторами являются спрос и предложение рабочей силы на рынке труда.

Трудовые ресурсы - это совокупность людей, обладающих способностью трудиться. Они включают, прежде всего, население в трудоспособном возрасте. В эту группу входят мужчины в возрасте от 18 до 60 лет и женщины от 18 до 55 лет. [39, с. 16]

На предприятии трудовые ресурсы являются важнейшим элементом производительных сил, определяют темпы роста производства и производительности труда, качество продукции и успешную работу предприятия.

Трудовые ресурсы сельского хозяйства – это часть трудоспособного населения страны, занятого в сельскохозяйственном производстве, соответственно, они размещены, в основном в сельской местности и им свойственны особенности сельского населения, его динамики и структуры. Трудовые ресурсы сельского хозяйства отличаются территориальной дисперсностью, рассредоточенностью по многочисленным сельским поселениям.

Заработная плата выполняет несколько функций. Но можно выделить четыре основные функции заработной платы:

-                   воспроизводственная, заключающаяся в обеспечении возможности воспроизводства рабочей силы;

-                   стимулирующая (мотивационная), направленная на повышение заинтересованности в развитии производства;

-                   социальная, способствующая реализации принципа социальной справедливости;

-                   учетно-производственная, характеризующая меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства.

Каждая функция, как часть единого целого – заработной платы, не только предполагает существование других частей, но и содержит в себе их элементы. Например, такие функции, как учетно-производственная, воспроизводственная, стимулирующая, одновременно играют и социальную роль. В свою очередь в воспроизводственной функции реализуются стимулирующая и учетно-производственная функции заработной платы. Вместе с тем, при общем единстве одна из функций в определенной степени может быть противоположна другой или исключает другую, снижает результат ее действия.

Наиболее значительным противоречием функций является то, что одни из них ведут к дифференциации заработков, другие, наоборот, к их выравниванию. Чем сильнее выравнивание, тем слабее дифференциация, тем слабее стимулирующее воздействие заработной платы. Это нормальное явление, т.к. оно отражает внутреннее единство и борьбу противоположностей, не свидетельствует о неточности выделенных функций.

При регулировании заработной платы надо умело использовать объективное единство и противоположность ее функций, своевременно усиливать одни или ослаблять другие, чтобы организация заработной платы отвечала ее объективному содержанию и особенностям развития общества.

Поскольку именно заработная плата пропорционально связана с непосредственно затраченным трудом, поэтому ее стимулирующее воздействие на развитие общественного производства является определяющим. Умелое использование стимулирующей функции превращает заработную плату в один из важнейших рычагов повышения результативности производства и экономического роста.

Проблемы занятости населения нашей страны в сельском хозяйстве сохраняет свою актуальность на всех этапах развития. Становление рыночной экономики выдвигает на первый план требование рациональной занятости населения в любой сфере, отрасли, особенно в сельском хозяйстве, которое регулируется через рынок труда – специфический механизм поддержания сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы.

На формирование рынка труда в сельской местности на сегодняшний день большое влияние оказывает демографическая ситуация, для которой характерны: устойчивая тенденция к снижению доли населения трудоспособного возраста, стабилизация в последние годы доли детей и рост доли лиц старше трудоспособного возраста. Соответственно, средний возраст сельского населения растет активнее и остается выше городского. Средний возраст мужчин – 33 года, а женщин – 39. [34, с. 12]

В последние годы одним из источников увеличения населения и трудовых ресурсов стал миграционный приток беженцев и вынужденных переселенцев из республик бывшего СССР, 61 % поселились в сельской местности. Регионами наиболее значительного их расселения являются Северо-Кавказский (28 % от общей численности вынужденных переселенцев по сельской местности), Центрально – Черноземный (18 %), Поволжский (17 %), Центральный (15 %). [39, с. 18]

Рост сельского населения в последние годы определил и рост трудовых ресурсов села, однако при этом наблюдается снижение их занятости в народном хозяйстве. В условиях экономического кризиса сокращается число действующих рабочих мест, значительно ограничивается ввод новых.

Некоторая доля трудовых ресурсов занята в личном подсобном хозяйстве. Личные подсобные хозяйства становятся социальной нишей для безработных не только села, но и городов.

В условиях роста трудовых ресурсов села разрыв спросом и предложением рабочей силы углубляется. При этом усиливается не только количественная, но и особенно качественная несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, прежде всего в сельском хозяйстве – основной сфере занятости на селе.

Рост незанятости населения имеет негативные последствия социально-экономического характера, прежде всего это безработица, снижение уровня жизни.

Снижение спроса на труд в народном хозяйстве в результате спада производства формирует группу потенциально безработных, среди которых быстро растет число частично безработных, занятых в режиме неполного рабочего времени или находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы и т.д. (скрытая безработица)

Трудовой кодекс РФ устанавливает положение общего характера, на основе которого органы местного самоуправления вправе применять акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции.

Так, органы местного самоуправления могут применять нормативные акты в области трудового права, которые определяют социальную защиту инвалидов, многодетных семей, режим работы тех организаций, которые расположены на территории соответствующего органа местного самоуправления. Кроме того, органы местного самоуправления занимаются трудоустройством граждан на вновь создаваемые и существующие рабочие места, предусматривают дополнительные меры по улучшению условий труда, разрабатывают меры по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний. Следовательно, органы местного самоуправления применяют в пределах предоставленных им прав акты, содержащие повышенный уровень юридических гарантий.

Трудовой кодекс РФ существенно повысил роль, которую призваны играть локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, применяемые работодателем.

Применение локальных нормативных актов связано, прежде всего, с управленческими функциями работодателя, его руководством процессом подбора работников, с которыми был заключен индивидуальный трудовой договор. Особенность локальных нормативных актов состоит в том, что все они имеют юридическую силу только в рамках конкретной организации.

Целями трудового законодательства, являются - установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

- организации труда и управлению трудом;

- трудоустройству у данного работодателя;

- профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;

- социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

- участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

- материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

- надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства);

- разрешению трудовых споров.

Планомерное развитие трудовых ресурсов должно осуществляться с учетом двух групп факторов: потребностей экономического развития, пропорциональности отраслевого и регионального размещения рабочей силы с одной стороны, и требований социального развития, материальных и духовных потребностей населения – с другой стороны.

Отсюда вытекают следующие направления улучшения использования рабочей силы:

1)                 последовательная интенсификация сельскохозяйственного производства, расширяющая фронт работы на селе;

2)                 вовлечение в сельскохозяйственное производство всего трудового населения;

3)                 совершенствование организации оплаты труда, развитие форм морального и материального поощрения;

4)                 повышение трудовой активности работающих, укрепление и соблюдение дисциплины труда, повышение ответственности за результаты работы;

5)                 развитие подсобных и промышленных предприятий путем организации переработки и хранение продукции;

6)                 совершенствование разделения труда, предоставление возможностей приобретения новых профессий и их использование на селе;

7)                 улучшение условий работы в сельском хозяйстве, повышение его престижности, решение проблем благоустройства, культурного и транспортного обслуживания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.