Рефераты. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации






- обеспечение взаимосвязи и сбалансированности опережающего, с учётом трёх месяцев, кадрового планирования финансовым, производственным, техническим планами, планом реформирования технического развития;

- введение    комплексного    текущего    планирования    всех    процессов управления персонала на основе анализа:

- образовательного уровня персонала;

- демографической ситуации на предприятии;

- уровня текучести, а также количества самовольных невыходов на работу, трудопотерь по уважительным причинам и др. факторов.

В целях повышения достоверности комплексности и оперативности кадровой работы на ПРЗ необходимо:

- автоматизировать   систему   движения   персонала   (приём,   переводы, увольнения).

Основными этапами решения проблемы подбора являются:

- внедрение комплексной оценки персонала с привлечением специалистов;

- совершенствование технологии работы с персоналом (аттестация кадров, резерв, ротация, повышение квалификации и переподготовка кадров);

- автоматизация системы движения персонала;

- разработка мероприятий по привлечению работников остро дефицитных профессий из ближайших городов РТ [63].

Особое внимание хотелось бы уделить ротации персонала ОАО «КАМАЗ» и его дочерних обществ.

Ротация персонала - это планомерное перемещение с одной должности на равно­значную другую, в отличие от резерва, когда осуществляется подготовка для назначения на вышестоящую должность.

Ротация применяется ко всем категориям персонала: рабочим, руководителям, спе­циалистам и служащим.

Ротация персонала проводится в целях оценки потенциала работников и наиболее рационального применения их профессиональных, интеллектуальных и творческих возмож­ностей (подбор работы под способности человека).

Ротацию персонала рекомендуется проводить:

- один раз в 5-7 лет - для руководителей высшего звена управления;

- один раз в период от 3 до 5 лет - для всех остальных категорий РСиС;

- по мере производственной необходимости, но реже одного раза в год - для рабочих.

Длительность работы в другой равнозначной должности (освоение смежной операции, функции) определяется соответствующим руководителем в зависимости от производственной целесообразности и может колебаться от одной недели до одного года. Главный критерий - работник должен иметь время, чтобы научиться качественно выполнять новые обязанности.

С учетом ныне действующего законодательства о труде, ротация персонала должна осуществляться на добровольной основе, то есть о согласия работника.

Итоги ротации подводятся на основе результатов аттестации работника методом экспертной оценки:

- анонимно опрашивается мнение 7-9 экспертов о деловых и личных качествах, профессиональных знаниях, умениях и навыках изучаемого работника. Необходимо, чтобы было представлено мнение: 1-2 работников, занимающих более высокую должность по сравнению с оцениваемым работником, в том числе (обязательно) непосредственного руководителя; 2-3 коллег, находящихся на подобных должностях, по сравнению с изучаемым работником; 4-5 работников, занимающих нижестоящие должности, в том числе и рабочих;

- работник представляет руководителю предприятия анализ работы подразделения, кото­рое он возглавлял в процессе ротации, с указанием выявленных недостатков, перечень меро­приятий по улучшению работы, обоснованные сроки выполнения мероприятий, затраты на их внедрение и ожидаемый экономический эффект.

Работа по ротации персонала стимулируется материально и морально. Применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- выдача премий;

- награждение ценным подарком.

Поощряются:

- руководители, активно занимающиеся совершенствованием системы управления пер­сонала, в частности, путем ротации;

- работники, проявившие себя в процессе ротации.

Схему организации работы по ротации персонала можно увидеть в Приложении №5 [69].

Рассмотрим положения труда и заработной платы, которые наличествуют в ОАО «КамПРЗ».

Рост фонда заработной платы в 2006 году вызван увеличением тарифов и окладов в связи с ростом минимального потребительского бюджета (в 2005 году - К= 1,0128, в 2006 году - К=1,1008) и компенсацией потерь в доходах в виде материальной помощи (начисле­ние составило 12703 тыс. руб.). Остальная часть роста ФЗП связана с увеличением на 14% объёма отгрузки товарной продукции по сравнению с 2004 годом [70].

Неуклонный обоснованный рост заработной платы работников - одно из направле­ний социальной политики ОАО «КАМАЗ».

В 2006 году по сравнению с 2005 годом средняя заработная плата персонала возрос­ла на 15,8%, причем у рабочих в большей мере (15,8%), чем у РСиС (13,2%).

Проведена большая работа по мотивации отдельных категорий персонала на повы­шение производительности труда, повышение качества продукции и труда. Пересмотрены и усовершенствованы положения о премировании рабочих. В премиальной части увели­чена доля премии: за качество выпускаемой продукции - с 41,3 % в 2005 году до 45,3 % в 2006 году, за соблюдение ритмичности производства - с 7,4% до 8,5% соответственно [65].

Большое внимание уделялось укреплению трудовой дисциплины и контролю за по­терями рабочего времени работников. Количество прогулов на 1-го работника снизилось на 3,4%, сверхурочные часы на 1-го работника уменьшились на 11,5 %.

Таблица 2.8.

Динамика среднемесячной зарплаты 1-го работающего за 2005, 2006 гг., руб.

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

Темп (2006 к 2005), %

Средняя зарплата - всего

6871

7957

115,8

в том числе: - ППП, из него:

6904

7978

115,6

- рабочие

6019

6968

115,8

- РСиС

10488

11878

113,2


В 2006 году фактическое соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы, рассчитанное по действующей методике, составило 112,4%, что выше планового (102,0%) на 10,2%.#"1.files/image004.gif">              директора

                                          Начальник

                                                 цеха

                  Начальник

                    участка

Мастер

 

 


Пенсионер


Модель карьеры «Лестница» наиболее оптимальна с точки зрения использования трудового потенциала руководителя и рекомендуется как основная.


Модель служебной карьеры "Лестница"

 

                                                                         Директор

                                                                    предприятия

                                               Заместитель                       Начальник

                                                   директора                          службы

                          Начальник                                                              Начальник

                               цеха                                                                        отдела

       Начальник                                                                                             Специалист

          участка

Мастер                                                                                                                   Консультант

                                                                                                                                              

                                                                                                                                          

                                                                                                                        Пенсионер

 


Модель карьеры «Змея»

II уровень (предприятие)

 

Начальник подразделения

 

Генеральный директор объединения (АО)

 

Мастер

 


Модель карьеры «Змея» предусматривает работу в самых различных должностях, что поз­воляет руководителю приобрести разносторонний практический опыт и выявить его потенциал и склонности к определенной производственной деятельности.


Модель карьеры «Перепутье»

                                                   1. Зам. директора предприятия -

                           повышение

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.