Значение чистой прибыли отрицательно в первом квартале первого года работы ресторана, то есть предприятие изначально работает себе в убыток.
Следующим этапом в этом разделе является составление плана движения денежных средств, отражающего денежные потоки от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности за рассматриваемый период. Поток реальных денег от каждой из указанных видов деятельности представляет собой разницу притока и оттока денежных средств.
Таблица 13. Поток от инвестиционной деятельности
Приток
Отток
Уставный капитал:
Приобретение основных средств
568900
Собственные средства
600000
Приобретение материальных ресурсов
135582
Заемные средства
800000
Реклама
393000
Итого:
1400000
1097482
302518- Такое количество средств остается на счете предприятия после освоения первоначального капитала, необходимого для начала работы пиццерии.
Таблица 14. Поток от операционной деятельности
Выручка от реализации
Себестоимость
Единый налог на доходы
1 кв.
1245244
1294344
74715
951393
2 кв.
1203503
884853
72210
932397
3 кв.
1299811
917835
77989
971157
4 кв.
1404174
967307
84250
1026891
5152732
4373503
779229 руб.- Такова сумма чистой прибыли за первый год работы ресторана.
Таблица 15. Балансовый план аудиторской фирмы «Стимул»
Актив
Пассив
Внеоборотные активы
Капитал и резервы
Основные средства
Уставный капитал
Оборотные активы
Нераспределенная прибыль отчетного года
779229
Запасы
1649063
Долгосрочные пассивы
Денежные средства
Краткосрочные пассивы
Кредиторская задолженность
Баланс
3828292
Когда давалась оценка плана доходов и расходов, было замечено, что пиццерия убыточна, в первом квартале своей работы. Но для того чтобы знать насколько в безопасном состоянии с точки зрения прибыльности находится предприятие, необходимо провести анализ безубыточности. Сделать его можно путем расчета порога рентабельности или так называемой точки безубыточности, представляющей собой такое значение выручки, при котором предприятие уже не несет убытков, но и не получает прибыли. Формула для расчета следующая:
ПР=,
где ПосЗ – Постоянные затраты ресторана, не зависящие от объема производства;
ПерЗ – Переменные затраты ресторана, напротив напрямую зависящие от объема производства;
Вр – Выручка от реализации продукции.
Прежде чем рассчитать этот показатель необходимо все затраты пиццерии поделить на постоянные и переменные (табл. 6.5).
Таблица 16. Постоянные и переменные затраты аудиторской фирмы «Стимул»
Постоянные затраты
Переменные затраты
амортизационные отчисления
43236
Материальные затраты
погашение основного долга
зарплата основных рабочих
660000
проценты по кредиту
112000
затраты на рекламу
отчисления в пенсионный фонд
131040
зарплата специалистов и вспомогательных рабочих
882000
2230236
2440103
Выручка за год составляет 5152732 руб.
ПР==4318626 руб.
Для относительной оценки данного показателя следует рассчитать запас финансовой прочности:
ЗФП= ЗФП=*100%=16%,
то есть предприятие может выдержать снижение выручки от реализации не более чем на 16%.
1. Зотов В.В. О роли концепции «экономического человека» в постановке проблемы мотивации // Мотивация экономической деятельности: [Сб. ст.]. М.: ВНИИСИ, 2007. Вып. 7. С. 72–79.
2. Калачева Л.Л. Условия труда. – Новосибирск: Наука, 2008. – 386 с.
3. Калачева Л.Л. Условия труда: Методологические вопросы комплексного исследования. Новосибирск: Наука., 2007. - 286 с.
4. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Нормативно-производств. издание // Госкомтруда СССР, ВЦСПС. – М.: Экономика, 2006. – 272 с.
5. Овсянников А.С. Оплата труда в условиях труда. Контракты. – Новосибирск: РИПЕЭЛ, 2007. – 112 с.
6. Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт. ИГЭА. – Иркутск, 2009. – 94 с.
7. Филиппов А.В. Работа с кадрами: Психологический аспект. – М.: Экономика, 2007. – 168 с.
8. Хамори В. Теория социалистического хозяйства /Пер. с венг. – Новосибирск, 2008. – 351 с.
9. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учеб. – Киев: МЗУУП, 2007. – 188 с. Кн.1 Планирование и организация управления кадрами.
10. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 2006. – 272 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5