Политические
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики.
Потеря планового механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства.
Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения коньюнктуры рынков.
Технологические
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий.
Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции.
Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.
Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями.
На основе проведенного исследования по макроокружению, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую позитивные и негативные моменты:
SWOT—матрица
Таблица 2.8.
ВОЗМОЖНОСТИ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1. Изменение отношения государства к данной отрасли путем максимального контроля за нелегальными производителями ;
2. Мощная поддержка Правительства ;
3. Выпуск наиболее рентабельной продукции ;
4. Использование всех преимуществ положения монополиста.
1. Наличие возможности наращивания производства до максимального использования мощностей ;
2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции ;
3. Высококвалифицированный персонал ;
4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат.
УГРОЗЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. Угроза банкротства предприятия в связи с большой кредиторской задолженностью ;
2. Падение жизненного уровня населения ;
3. Повышенная криминализация общества ;
4. Высокие налоговые требования.
1. Фактическое отсутствие собственных оборотных средств
2. Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием ;
3. Значительная зависимость от государства.
Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации: использовать свои преимущества на основании положения монополиста на территории города Хабаровска в полную меру как в сфере производства, так и в сфере торговли; увеличение объемов выпуска и сбыта продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей (цена на 7-7 % ниже единой общероссийской цены на аналогичную продукцию); расширение розничной фирменной торговой сети, как стратегического канала сбыта продукции, в целях получения повышенной прибыли в результате розничной торговой наценки ; использование свободных мощностей для расширения ассортимента производства наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.
В ходе анализа внешней среды, отмечены факторы отрицательно влияющие на развитие фирмы. Однако кадровое агентство продолжает оставаться «на плаву» и даже пытается расширить сферу своей деятельности.
Матрица неопределенности деловой среды
Стабильная
Потребители
Население в возрасте старше 21 года
однородные по целям.
Технологии – стабильная тенденция НТП
Умеренная
Конкуренты –ликеро-водочные заводы России, занимающие свою долю рынка.
Законодательные акты – в целом действующие, в большинстве регламентирующие деятельность производителей алкогольной продукции.
Нестабильно-умеренная
ХХХ
Нестабильно-сложная
Рассмотрение матрицы деловой среды, позволяет утверждать, что среда является умеренно-стабильной. Основная угроза исходит от экономического макрокомпонента – падения платежеспособного спроса населения.
2.3Миссия и цели предприятия
Миссия фирмы:
Содействие экономическому развитию общества путем реализации гражданам и предприятиям качественных ликеро-водочной продукции, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют их потребности , а также предоставление соответствующей прибыли акционерам завода.
Цели фирмы:
1.Увеличение объемов чистой прибыли на 20 %. к 2003 году.
2..Снижение затрат времени на производственный процесс на 5 %.
3.Увеличение объемов производства на 15% к 2004.
4.Изучение и внедрение компьютерной программы «Галактика». 2002-2004 гг.
5.Увеличение доли рынка на 15 %, путем открытия фирменных магазинов в различных микрорайонах города.
2.4.Методы управления
Таблица 2.8
Методы управления
Организационно-административные
Экономические
Социально-психологические
Формирование структуры органов управления
Планирование
Психологическое воздействие на работников
Утверждение норм и нормативов
Материальное стимулирование
Моральное стимулирование
Подбор и расстановка кадров
Ценообразование
Развитие у работников инициативы и ответственности
Разработка должностных инструкций, стандартов
Налоговая система
Издание приказов
Анализ используемых методов управления, позволяет утверждать, что они способствуют мотивации персонала к эффективной работе.
Мотивация – побуждение человека к деятельности.
Методы управления, также, позволяют коллективу осознать необходимость дисциплины труда, чувства долга, стимулируют морально и материально.
Однако, необходимо отметь, что в кадровом агентстве недостаточно используются социально-психологические методы управления, направленные на стабилизацию отношений среди членов коллектива, удовлетворение социальных потребностей и т.п. Отсутствие внимание к данным факторам может привести к дестабилизации отношений среди членов коллектива, к конфликтам и т.п. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на эффективности работы всей организации.
2.5.Организационная структура управления организации
Рис 2.8. Организационная структура управления ОАО
Организационная структура управления фирмы соответствует ее специфике, целям и задачам, ею решаемым.
Линейные и функциональные уровни выглядят следующим образом. (см. таб. 2.9)
В числе недостатков можно выделить:
- руководство бухгалтерией и юридическим отделом осуществляет непосредственно генеральный директор. Необходимо, чтобы руководство этим участком осуществлял зам. Ген. Директора по финансово-экономическим вопросам
- в структуре отдельно не выделен плановый отдел, что затрудняет работу в направлении планирования производства.
Таблица 2.9
Уровни управления
№ п/п
Уровень
Функциональный
Линейный
1.
-
Генеральный директор
2.
Зам. директора
Зам .директора
3.
Начальник отдела
4.
Главный специалист, главный инженер, начальник брига
5.
Рабочие, специалисты
6.
Обслуживающий персонал (АХО)
В целях устранения данных недостатков следует:
- создать отдел планирования и его вместе с бухгалтерией и юридическим отделом передать в подчинение заместителю генерального директора по финансово-экономическим вопросам.
Характеристика структурного подразделения
В качестве объекта для анализа была избрана кадровая служба ВШ.
Основная цель деятельности: обеспечение качественной работы организации по приему, увольнению и расстановке кадров.
Отдел кадров подчиняется непосредственно зам. Ген. Директора общим вопросам
Рис.2.9 Организационная структура кадровой службы предприятия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7