Рефераты. Стиль менеджмента






Политические

Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики.

Потеря планового механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства.

Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения коньюнктуры рынков.

Технологические

Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий.

Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции.

Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.


Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями.

На основе проведенного исследования по макроокружению, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую позитивные и негативные моменты:

SWOT—матрица                           

Таблица 2.8.

 

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Изменение отношения государства к данной отрасли путем максимального контроля за нелегальными производителями ;

2. Мощная поддержка Правительства ;

3. Выпуск наиболее рентабельной продукции ;

4. Использование всех преимуществ положения монополиста.

1. Наличие возможности наращивания производства до максимального использования мощностей ;

2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции ;

3. Высококвалифицированный персонал ;

4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат.

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Угроза банкротства предприятия в связи с большой кредиторской задолженностью ;

2. Падение жизненного уровня населения ;

3. Повышенная криминализация общества ;

4. Высокие налоговые требования.

1. Фактическое отсутствие собственных оборотных средств

2. Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием ;

3. Значительная зависимость от государства.


Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации: использовать свои преимущества на основании положения монополиста на территории города Хабаровска в полную меру как в сфере производства, так и в сфере торговли; увеличение объемов выпуска и сбыта продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей (цена на 7-7 % ниже единой общероссийской цены на аналогичную продукцию); расширение розничной фирменной торговой сети, как стратегического канала сбыта продукции, в целях получения повышенной прибыли в результате розничной торговой наценки ; использование свободных мощностей для расширения ассортимента производства наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств.

В ходе анализа внешней среды, отмечены факторы  отрицательно влияющие на развитие фирмы. Однако кадровое агентство продолжает оставаться «на плаву» и даже пытается расширить сферу своей деятельности.

Матрица неопределенности деловой среды

Стабильная

Потребители

Население в возрасте старше 21 года

однородные по целям.

Технологии – стабильная тенденция НТП

Умеренная

Конкуренты –ликеро-водочные заводы России, занимающие свою долю рынка.

Законодательные акты – в целом действующие, в большинстве регламентирующие деятельность производителей алкогольной продукции.

Нестабильно-умеренная

ХХХ

Нестабильно-сложная

ХХХ

Рассмотрение матрицы деловой среды, позволяет утверждать, что среда является умеренно-стабильной. Основная угроза исходит от экономического макрокомпонента – падения платежеспособного спроса населения.


2.3Миссия и цели предприятия


Миссия фирмы:

Содействие экономическому развитию общества путем реализации гражданам и предприятиям качественных ликеро-водочной продукции,  таким образом  и в таком объеме, которые соответствуют их потребности , а также предоставление соответствующей прибыли акционерам завода.

Цели фирмы:

1.Увеличение объемов чистой прибыли на 20 %. к 2003 году.

2..Снижение затрат времени на производственный процесс на 5 %.

3.Увеличение объемов производства на 15% к  2004.

4.Изучение и внедрение компьютерной программы «Галактика». 2002-2004 гг.

5.Увеличение доли рынка на 15 %, путем открытия фирменных магазинов в различных  микрорайонах города.


2.4.Методы управления


Таблица 2.8

Методы управления

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

Формирование структуры органов управления

Планирование

Психологическое воздействие на работников

Утверждение норм и нормативов

Материальное стимулирование

Моральное стимулирование

Подбор и расстановка кадров

Ценообразование

Развитие у работников инициативы и ответственности

Разработка должностных инструкций, стандартов

Налоговая система


Издание приказов




Анализ используемых методов управления, позволяет утверждать, что  они способствуют мотивации персонала к эффективной работе.

Мотивация – побуждение человека к деятельности.

Методы управления, также, позволяют коллективу осознать необходимость дисциплины труда, чувства долга, стимулируют морально и материально.

Однако, необходимо отметь, что в кадровом агентстве недостаточно используются социально-психологические методы управления, направленные на  стабилизацию отношений среди членов коллектива, удовлетворение социальных  потребностей и т.п. Отсутствие внимание к данным факторам может привести к дестабилизации отношений среди членов коллектива, к конфликтам и т.п. Это, в свою очередь, может  негативно сказаться на эффективности работы всей организации.


2.5.Организационная структура управления организации


Рис 2.8.     Организационная структура управления ОАО

 

















Организационная структура управления фирмы соответствует ее специфике, целям и задачам, ею решаемым.

Линейные и функциональные уровни выглядят следующим образом. (см. таб. 2.9)

В числе недостатков можно выделить:

-    руководство бухгалтерией и юридическим отделом осуществляет непосредственно генеральный директор. Необходимо, чтобы руководство этим участком осуществлял зам. Ген. Директора по финансово-экономическим вопросам

-    в структуре отдельно не выделен плановый отдел, что затрудняет работу в направлении планирования производства.

Таблица 2.9

Уровни управления

№ п/п

Уровень

Функциональный

Линейный

1.

-

Генеральный директор

2.

Зам. директора

Зам .директора

3.

Начальник отдела

Начальник отдела

4.

Главный специалист, главный инженер, начальник брига


5.

Рабочие, специалисты

-

6.

Обслуживающий персонал (АХО)



В целях устранения данных недостатков следует:

- создать отдел планирования и его вместе с бухгалтерией и юридическим отделом передать в подчинение заместителю генерального директора по финансово-экономическим вопросам.

Характеристика структурного подразделения

В качестве объекта для анализа была избрана кадровая служба ВШ.

Основная цель деятельности: обеспечение качественной работы организации по приему, увольнению и расстановке кадров.

Отдел кадров подчиняется непосредственно зам. Ген. Директора общим вопросам

Рис.2.9 Организационная структура кадровой службы предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.