Рефераты. Стиль менеджмента






Основные технико-экономические показатели фирмы               

Таблица 2.6

Показатель

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Рентабельность активов, РА

3,2

6,4

5,7

Рентабельность собственного капитала, РСК

13,1

37,2

х

Рентабельность основной деятельности, РG

29,4

20,2

х

Рентабельность продукции

17,2

18,4

х

Рентабельность реализованной продукции, РП

7,4

12,5

8,0

Рентабельность объема продаж, РVП

25,7

17,2

12,8

Производство алкогольной продукции, всего, дал

358,3

416,7

421,8


Рис. 2.6 Динамика ТЭ показателей.


Годовой темп прироста производства рассчитывается по средним геометрическим:


Или 121,1%.

Тпр= Тр-100%=121,1%-100%=21,1%

Таким образом, анализируемое предприятие имеет положительные темпы прироста по алкогольным изделиям 21,1%.

Увеличение объемов производства частично обусловлены увеличением ассортимента продукции, выпускаемой заводом.

Итак, рентабельность собственного капитала увеличилась, так как происходит увеличение чистой прибыли без изменения в росте собственного капитала, рентабельность продукции упала, что объясняется, что затраты на производство и реализацию продукции увеличились на 68,8 % или в 1,7 раза, а объемы производства только в 1,2 раза. Что касается рентабельности реализованной продукции, то на рубль реализованной продукции в 1999 году приходилось 7 копеек, в 2000 году показатель повысился и составил 12,5 копеек, а в 2001 году снова упал, составил 8 копеек.

Из таблицы видно, что все показатели рентабельности в 2001 году уменьшились примерно в 1,5 раза, то есть экономическая эффективность предприятия уменьшилась в 1,5 раза. В 2000 году рентабельность активов, собственного капитала, реализованной продукции увеличившись примерно в 2 раза, по сравнению с 1999 г. А показатели рентабельности основной деятельности, произведенной продукции, а также объема продаж уменьшились в 1,54 раза, то есть можно сделать вывод о том, что баланс предприятия не является способность превращать свои активы в деньги.

Предприятие является рентабельным, так как результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, хотя и снижают малую прибыль и недостаточную для нормального функционирования ВШ.

Следует отметить, что в 1999 году затраты на производство продукции составили 45,7 тыс. рублей за 1 тыс. дал., а в 2000 году уже 66,4 тыс. руб., то есть затраты увеличились в 1,5 раза.


Внешняя среда организации


Внешняя среда организации – это факторы прямо и косвенно влияющие на организация из вне.  (см. рис. 2.7)


Рис. 2.7 Внешняя  среда  организации


 




КОНКУРЕНТЫ

 
                               Среда      прямого  воздействия

 






                                        Среда     косвенного      воздействия   

ЭКОНОМИКА

 
 







Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.


Таблица 2.7.

Факторы макроокружения: Экономические

Фактор

Проявление

Возможные решения предприятия

Резкое падение жизненного уровня населения

Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию

Уменьшение нижнего предела цены, установленного государством

Проблема неплатежей

Большая дебиторская задолженность

Выход предприятия из создавшейся ситуации пут-тем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов.

Наличие высоких налоговых требований.

Рост отпускной цены предприятия => снижение платежеспособного спроса

 Полное удаление или максимальное снижение ставки акциза на такое основное сырье как спирт.

Применение общих нормативов к переоценке основных фондов без учета их фактического износа

Вымывание у предприятия собственных оборотных средств и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации.

Необходимость нахождения определенного компромисса с экспертной оценочной комиссией.

Неприемлемость механизма исчисления и уплаты акциза

Отсутствие финансовых возможностей оплаты акциза в срок => штрафы, рост пени и общего долга перед бюджетом и кредиторами.

Добиться от правительства пересмотра сроков оплаты акцизов и введение более гибкого механизма, учитывающего различные варианты оплаты отгруженной продукции уплата акциза по готовой продукции.

Ограничение рекламной деятельности

Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении.

Сделать ставку на другие каналы, влияющие на продвижение товара на рынок.

Отсутствие единого экономического пространства на территории Р.Ф.

Противоречие нормативных актов, касающихся ввоза и реализации алкогольной продукции в регионы Р.Ф.

Заключение договоров на уровни глав администраций и Правительств. Отмена введенных большинством регионов искусственных препятствий для ввоза и реализации на их территории алкогольной продукции

Несоблюдение авторских прав

Незаконное использование некоторыми оптовыми покупателями фирменного знака и имиджа продукции предприятия при продажи фальсифицированных изделий.

Отработка механизма выхода предприятия на конечного потребителя через расширение сети розничной фирменной торговли.

Значительная роль государства в хозяйственной., деятельности предприятия.

Минимальные права в сфере принятия решений, вязаных с производством, ценообразованием и реализацией.

Направление Правительства республики Адыгея по эффективному пути развития отрасли. Предоставление предприятиям-производителям самим регулировать цены на выпускаемую продукцию

Присутствие завода в реестре предприятий—монополистов

Большая роль предприятия в формировании регионального бюджета => значительные отчисления.

Необходимость полного использования всех преимуществ этого положения, вплоть до монополизации торговли.

Неэффективность монопольной политики со стороны государства.

Значительное присутствие фальсифицированной продукции на рынках сбыта.

Добиться от Правительства более эффективного контроля за нелегальными производителями и максимального вытеснения их с рынков. Добиться от Правительства Запрета выдачи лицензий на производство

Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики.

Потеря планового механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства.

Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения коньюктуры рынков.

Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий.

Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции.

Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.