Рефераты. Совершенствование системы найма и отбора персонала (на примере ОАО "СИБИРЬТЕЛЕКОМ")






Процедура отбора кадров в ОАО «Сибирьтелеком» состоит из нескольких этапов:

         1. Составление и подача объявления – объявление о наличии вакантной должности составляется юрисконсультом и затем подается в печатные издания, на радио и телевидение. Текст объявления включает следующие блоки:

1)               должность;

2)               обязанности;

3)               требования:

-                    обязательные;

-                    желательные;

4)                условия труда.

         2.Собеседование по телефону – на данном этапе происходит первичный отсев кандидатов, после которого остается примерно 30-40% от числа откликнувшихся. Образец (вариант) бланка телефонного интервью выглядит следующим образом (табл. 2):


Таблица 2

Бланк телефонного интервью

Вакансия

Бухгалтер

Имя


Телефон для связи


Образование


Дополнительное образование


Аттестат профессионального бухгалтера

Да ____ Нет ____

Опыт работы в бухгалтерии, лет


Бухгалтерия, сколько лет

Опт ___ Розница ___ Производство___ Торговля___

Налоговые проверки

Да ____ Нет ____

С какими компьютерными программами работали?


График работы


Ожидаемая зарплата



         Если на половину из составленных в интервью вопросов кандидат ответил положительно, то его приглашают придти заполнить анкету-резюме.

         3. Заполнение анкеты-резюме – на данном этапе происходит максимальный отсев лиц, чьи личные качества и наклонности не подходят для вакантной должности. Образец анкеты-резюме представлен в приложении 3.

         4. Собеседование с юрисконсультом, который затем выдает свое решение руководителю организации;

         5. Заключительный этап, на котором руководитель совместно с юрисконсультом принимает решение о приеме на работу кандидата на вакантную должность или об отказе кандидату.

Далее кандидат на должность заполняет заявление о приеме на работу, оформляет в отделе кадров трудовой договор на основе следующих документов:

1)                паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2)                трудовая книжка;

3)                документ об образовании;

4)                страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

5)                документы воинского учета;

6)                ИНН;

7)                направление о пройденном медицинском осмотре.

Принятый на работу сотрудник ознакамливается с положением о порядке найма персонала и предоставленной ему должностной инструкцией, а юрисконсульт знакомит работника с персоналом предприятия, с которым ему предстоит работать. На нового работника сразу заводят личную карточку, которая содержит следующие сведения:

1.                Общие сведения: ФИО, дата и место рождения, гражданство, знание иностранного языка, образование, специальность по диплому, профессия, стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы и др.), семейное положение, состав семьи с указанием года рождения каждого члена семьи, данные паспорта, домашний адрес, телефон.

2.                Сведения о воинском учете, которые заполняются на основании военного билета.

3.                Прием на работу, переводы на другую работу – в данном разделе указываются сведения о том, где, кем и когда работал претендент на вакансию, его оклад на занимаемой должности, а также куда и в связи с чем он был переведен на другое место работы.

4.                Аттестация – дата, решение комиссии, дата и номер документа, основание.

5.                Повышение квалификации – дата, вид повышения квалификации, наименование образовательного учреждения, свидетельство, дата и номер.

6.                Профессиональная переподготовка – дата, специальность, документ, основание.

7.                Поощрения и награды – наименование награды, документ.

8.                Отпуск – за какой период, основание, количество рабочих дней основного отпуска, дополнительный отпуск, дата начала основного и дополнительного отпуска, дата окончания основного и дополнительного отпуска.

9.                Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством.

10.           Дополнительные сведения – этот раздел заполняется для полноты учета сведений о сотрудниках, обучающихся в учебных заведениях, учета работающих инвалидов и т.д.

11.           Основание увольнения – дата увольнения, приказ.

Юрисконсульт осуществляет контроль над организацией и проведением внутрифирменной подготовкой кадров.

Значимость правильного решения проблемы найма на работу связана с высокой стоимостью кадров (рабочей силы). Поэтому, решая проблему отбора, в первую очередь ОАО «Сибирьтелеком» определяет, нужен ли данный человек или нет (намного дороже будет стоить ошибка (например, через три месяца данный работник заявит о своем уходе)).

Определенную помощь в том, чтобы избежать ошибок при отборе кадров, оказывают различные источники информации:

1)                заявление о приеме (первое общее впечатление о кандидате); фотография (внешность);

2)                биография (процесс становления, детали личности);

3)                личная анкета (систематизация самой важной информации о поступающем, хранение данной информации);

4)                диплом (успеваемость в ВУЗе, относительные сведения о квалификации);

5)                трудовая книжка (место работы в биографии, прежние сферы деятельности, квалификационная характеристика);

6)                рекомендации (профпригодность);

7)                разговор с поступающим (заполнение пробелов в информации, дает личное представление о поступающем);

8)                пробная работа (умения и навыки в работе).

При отборе кадров Общество руководствуется рядом принципов, первый из которых состоит в ориентации на сильные, а не на слабые стороны человека, и поиск не идеальных, которых в природе не существует, а наиболее подходящих для данной должности кандидатов. Причем этот поиск прекращается, если несколько человек не смогли удовлетворить предъявленным требованиям, ибо, скорее всего, сами требования завышены и их нужно пересматривать.

Другим принципом является обеспечение соответствия требованиям, предъявляемых содержанием работы, индивидуальным качествам претендента: образования, стажа, опыта, а в ряде случаев пола, возраста, здоровья, психологического состояния.

При наборе извне в первую очередь рассматривается бланк заявления кандидата, резюме, в котором указывается, где кандидат работал до подачи заявления в Общество, если нет трудового стажа (т.е. это может быть и выпускник ВУЗа), то где учится или учился и с какой успеваемостью. В дальнейшем проводится собеседование.

Основная цель отборочного собеседования в ОАО «Сибирьтелеком» состоит в том, чтобы определить, заинтересован ли претендент в предлагаемой работе и достаточно ли он компетентен для ее выполнения. При этом у линейного руководителя возникает необходимость не только сравнить нескольких кандидатов, но и в первую очередь сравнить уровень подготовленности каждого кандидата с требованиями, предъявляемыми к исполнителю рассматриваемой работы. Кроме того, отборочное собеседование выполняет следующие функции:

-                   информирование кандидатов о деятельности Общества и объяснение им преимуществ работы в ней;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.