Рефераты. Совершенствование программы развития туризма Псковской областии






p> В настоящее время в области достаточно предприятий питания, чтобы полностью удовлетворить спрос туристов. Хуже обстоят дела в районах области, где малое количество предприятий питания дополняется низким качеством обслуживания. Лучше дела обстоят в крупных городах области, таких как: Псков, Великие Луки и Печоры, где находится большинство предприятий питания. Наблюдается тенденция увеличения количества кафе, ресторанов, баров, а также улучшение качества обслуживания и их дифференциация. Из всех предприятий питания города Пскова по наибольшей привлекательности можно выделить следующие: ресторан-клуб «Русь» (помещение Спасской башни, пл.
Ленина), кафе «Ягуар» (Рижский пр., 16), кафе «Мустанг» (Октябрьский пр.,15), кафе «Европейская» (пл. Победы, 1), арт-кафе «Бастион» (ул.
Бастионная, 9), ресторан и бар «Олимпия» (Октябрьский пр., 20), ресторан и бар «Бавария» (ул. Советская, 83), бистро «Лагуна» (Октябрьский пр., 19).
Данные предприятия привлекательными делают превосходное качество пищи, большое разнообразие блюд, как русской, так и других национальных кухонь, высокий уровень обслуживания. Помимо этого, данные заведения являются привлекательными еще потому, что находятся практически в центре города или недалеко от него.

Многие предприятия питания сотрудничают с туристскими фирмами, обслуживая группы туристов. Для неорганизованных туристов необходимо распространять рекламу ресторанов и кафе в гостиницах. Но так как большинство гостиниц в городе Пскове располагают ресторанами, они могут быть не заинтересованы в рекламе конкурентов.

Поэтому тем кафе и ресторанам, которые готовы работать на туристов, следует дать информацию о своих услугах:

. в информационно-рекламном туристском справочнике;

. на рекламных щитах и указателях, развешанных в городе;

. в буклетах (для распространения в гостиницах, поездах, местах посещаемых туристами);

. в местных СМИ и т.п.

В непосредственной близости от достопримечательностей города и области необходимо организовать летние кафе. Организация таких маленьких частных летних кафе позволит сократить дефицит предприятий питания в тех районах области, где он особенно ощутим, а также повысить комфортность посещения памятников истории. Следует отметить, что это не является непосредственной задачей администрации музеев. Такую функцию могут взять на себя уже существующие предприятия питания, организовав выездные кафе. Корпорация с крупными фирмами позволит добиться минимальных инвестиционных расходов и быстрого возврата капитала.

Таким образом, первоочередные мероприятия по улучшению системы питания в Псковской области заключаются в:

. распространении рекламы уже функционирующих кафе и ресторанов;

. поощрении организации ими летних кафе и выносных пунктов питания на пути перемещения туристов;

. улучшении качества обслуживания в тех кафе и ресторанах, где оно еще не достаточно высокое.

К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими объектами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности – цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик- холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.) также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно- зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях и т.п.) также сопровождается развлечением.

В г. Пскове и области достаточное количество предприятий сферы развлечения, их количество и качество услуг постоянно растут. Туристам предлагаются развлечения на любой вкус от музеев, выставок, кинотеатров до ночного клубного отдыха. Для повышения посещаемости музеев, выставок и других объектов культурно-развлекательного характера, а также для удобства туристов, необходимо, чтобы они работали в праздники и выходные дни.

Особо привлекательными для туристов могли бы стать программы оригинальных, привлекательных мероприятий, таких как, музыкальные фестивали, выступление фольклорных групп, исторические представления, поэтические вечера и т.д. Такие мероприятия формируют с течением времени особую известность региона и действуют как магнит. При этом в меньшей степени речь идет о профессионализме артистов. Все местные коллективы приглашаются к участию в подобных представлениях.

Программа мероприятий на зимний и летний период должна утверждаться на областном и муниципальном уровне с участием всех заинтересованных лиц и распространяться в виде простых буклетов. Степень развития транспортной инфраструктуры оказывает большое влияние на туристскую привлекательность региона. Уровень развития транспортной инфраструктуры в Псковской области достаточно высокий. Область пересекают крупные автомобильные и железные дороги, соединяющие область с такими крупными городами как Москва, Санкт-
Петербург, Рига, Таллинн, Киев. Кроме этого, в области есть два относительно крупных аэропорта, один из которых расположен в городе Великие
Луки, а второй - в Пскове. Причем аэропорт в Пскове имеет международный статус, что позволяет принимать самолеты иностранных компаний. Аэропорт позволяет принимать все существующие виды пассажирских самолетов, как отечественного, так и зарубежного производства. Также в области существует внутренний водный транспорт, который связывает некоторые города Прибалтики с городом Псковом и может быть использован для организации экскурсий, экологического туризма с выездом на острова Псково-Чудского озера. Хочется отметить, что по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Псковская область занимает 14 место среди всех регионов России.
По этому показателю область занимает первое место в Северо-Западном регионе. Причем практически с каждым годом плотность автодорог увеличивается (таблица 2.5) [42].

Таблица 2.5

Плотность автомобильных дорог общего пользования твердым покрытием в

Псковской области, км дорог на 100 км 2 территории.
| |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |
|Плотность | | | | | | | | |
|автодорог |151 |178 |179 |180 |181 |184 |186 |191 |

В крупных городах области (Псков, Великие Луки) достаточно хорошо развит городской пассажирский транспорт. В них достаточно маршрутов и подвижного состава, чтобы обеспечить доставку пассажиров практически в любую часть города без больших потерь во времени.

Хуже обстоят дела с междугородним автомобильным транспортом. За последние годы практически в два раза сократилось количество маршрутов и автобусов. Так если в 1990 году было 206 маршрутов и 256 автобусов ходивших по ним, то в 1997 их стало 105 и 163 соответственно (табл.2.6) [44].

Таблица 2.6

Показатели работы междугороднего автобусного парка
| |1990 |1992 |1995 |1996 |1997 |
|Число маршрутов, |206 |156 |120 |120 |105 |
|ед. | | | | | |
|Среднесписочное | | | | | |
|число подвижного |256 |215 |202 |168 |163 |
|состава, ед. | | | | | |

Распределение численность туристов по видам транспорта, на которых они прибывают в Псковскую область, приведено в таблице 2.7 [42]. Основная часть российских туристов (53%) прибывает железнодорожным транспортом, чуть меньше - общественным автомобильным (37%) и личным автомобильным (10%).
Большая часть иностранных туристов приезжает на общественном автомобильном транспорте (90%). Оставшиеся 10%, пользуются услугами железной дороги. В связи с тем, что Псковский аэропорт не выполняет регулярных рейсов, а катера речного транспорта выполняют только внутренние рейсы (на острова
Псковского озера), воздушным и речным транспортом в область туристы не прибывают.

Таблица 2.7

Распределение численности туристов по видам транспорта, которым они прибывают в Псковскую область
|Вид транспорта |Российские туристы |Иностранные туристы |
|Автомобильный транспорт |37% |90% |
|(общественный) | | |
|Железнодорожный транспорт |53% |10% |
|Автомобильный транспорт |10% |- |
|(личный) | | |
|Авиационный транспорт |- |- |
|Речной транспорт |- |- |

В целом, транспортная инфраструктура в Псковской области находится в удовлетворительном состоянии. Исключение составляет сегмент автобусов туркласса. Это обстоятельство является неблагоприятным фактором и отрицательно влияет на туристскую привлекательность региона. Негативным обстоятельством является то, что при наличии хорошего аэропорта с международным статусом, в Псковской области не осуществляются регулярные пассажирские авиа перевозки и не используется водный транспорт.

2.5. Сравнительный анализ программ развития туризма

Для достижения поставленных перед исследованием цели и задач, нами были проанализированы уже имеющиеся программы развития туризма: г. Москвы
(2000-2010гг.), г. Санкт-Петербурга (1999-2003 гг.), г. Нижнего Новгорода
(2002-2004гг.), г. Тольятти (1999-2000гг.), г. Перми (2001-2005гг.), г.
Пскова (1996-1997гг., 2000-2002гг, 2002-2006гг.). Анализ был проведен по следующим критериям:

1. Цели программы;

2. Мероприятия программы;

3. Соответствие мероприятий целям;

4. Критерии оценки реализации программы (конечный результат);

5. Соответствие нормативно-правовой базе;

6. Инструменты реализации программы;

7. Логика программы;

С точки зрения целей программ (см. приложение 2), нужно отметить факт наличия целей в каждой программе. Как правило, ставится одна цель, а затем прописываются конкретные задачи для реализации поставленной цели. Можно также отметить, что все программы фактически преследуют одну цель:
''создание в области современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса''.

Мероприятия, отмеченные в программах (см. приложение 4), как правило, четко следуют установленным задачам. Нужно отметить, в некоторых программах (напр., Программа развития туризма в Санкт-Петербурге) содержатся конкретные мероприятия, направленные на развитие отрасли туризма в области, тогда как в других программах (напр., программа г.
Тольятти) содержатся лишь общие мероприятия, не дающие представления о конкретных действиях исполнителей данной программы.

Говоря о соответствии отмеченных в программе мероприятий целям, можно сказать, что, в общем, это соответствие прослеживается.

Что касается критериев оценки реализации программ (см. приложение 3), то, как правило, авторы программ представляют конечный результат деятельности в сфере туризма. Общими ожидаемыми результатами можно назвать: создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям; формирование современной высокоэффективной туристской индустрии; увеличение доходности федерального и местного бюджетов; привлечение иностранных инвестиций в экономику области; сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия; удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе; стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.