Рефераты. Совершенствование программы развития туризма Псковской областии






p> 4. Инструменты реализации программы;

5. Результаты реализации программы.

В программах развития туризма Псковской области на 1996-1997гг. и
2002-2006гг. поставленные цели (табл. 3.1) на наш взгляд были определены не достаточно точно. Поэтому, нами были предложены следующие цели для программы развития туризма Псковской области, которые на наш взгляд являются более точными:

1. Увеличение доходов от туризма. Формирование городского и областного бюджетов за счет поступлений от туристкой деятельности

2. Повышение благосостояния жителей города и области.

Использование социальной роли туризма

3. Приток инвестиций и создание новых рабочих мест

4. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов

5. Рост национального достоинства как следствие гостеприимства и обращения к культурно-историческому наследию

Что касается задач, отмеченных в выше названных программах
(табл. 3.2), то нам бы хотелось добавить следующие пункты:

1. Развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма

2. Формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.

Таблица 3.1

Сравнительная таблица целей Программ развития туризма Псковской области
|Цели |Программа развития |Программа развития туризма Псковской |
| |туризма Псковской |области 2002-2006гг. |
| |области 1996-1997гг. | |
| |Создание в Псковской |Создание в Псковской области |
| |области современного |современного высокоэффективного и |
| |высокоэффективного и |конкурентоспособного туристского |
| |конкурентоспособного |комплекса, обеспечивающего широкие |
| |туристического |возможности для удовлетворения |
| |комплекса; |потребностей российских и иностранных |
| | |граждан в туристских услугах, развитие |
| | |народного хозяйства области посредством |
| | |создания новых рабочих мест, сохранения |
| | |и рационального использования |
| | |историко-культурного и природного |
| | |потенциала области, увеличения налоговых|
| | |поступлений. |

Таблица 3.2

Сравнительная таблица задач Программ развития туризма Псковской области
|Задачи |Программа развития туризма |Программа развития туризма |
| |Псковской области 1996-1997гг. |Псковской области 2002-2006гг. |
| |1.Формирование современной |1. Формирование современного |
| |нормативно-правовой базы и |туристского рынка на основе |
| |основ системы государственного |развития конкуренции, углубления |
| |регулирования туристической |специализации и кооперации в |
| |деятельности; |работе туристских организаций; |
| |создание условий для развития |2. Разработка нормативно-правовой |
| |внутреннего и въездного туризма;|базы развития туризма; |
| | |3. Создание условий для |
| |2. Поддержка развития |приоритетного развития внутреннего|
| |отечественного |и въездного и социального туризма;|
| |предпринимательства в сфере | |
| |туризма, в частности, малого |4. Обеспечение развития |
| |предпринимательства; |социального, |
| |3. Стимулирование развития |лечебно-оздоровительного, |
| |материальной базы туризма |специализированного и |
| |(средств размещения и |индивидуального туризма в |
| |инфраструктуры) путем |Псковской области; |
| |привлечения отечественных и |5. Расширение международного |
| |иностранных инвестиций для |сотрудничества; |
| |реконструкции и нового |6. Стимулирование развития |
| |строительства |материальной базы путем |
| |туристических объектов; |привлечения инвестиций для |
| |4. Создание условий для |реконструкции и нового |
| |возрождения и развития |строительства туристских |
| |традиционных центров туризма, |объектов; |
| |освоение новых туристических |7. Эффективное и рациональное |
| |районов |использование существующей |
| |с обширным природным и историко-|материальной базы и рекреационных |
| |культурным потенциалом; |земель: |
| |5. Интеграция Псковской области |8. Формирование современной |
| |в систему Российского и |системы подготовки, переподготовки|
| |международного туристического |и повышения квалификации |
| |рынка и развитие международного |туристских кадров, осуществление |
| |сотрудничества в области |научных исследований в сфере |
| |туризма; |туризма; |
| |6. Проведение активной рекламной|9. Разработка системы |
| |деятельности, направленной на |социально-экономической оценки |
| |формирование образа Псковской |эффективности туристской |
| |области как места благоприятного|деятельности на территории |
| |для туризма; |области; |
| |7. Совершенствование системы |10. Совершенствование системы |
| |информационного обеспечения в |информационного обеспечения, |
| |области туризма; |проведения активной рекламной |
| |8. Разработка и внедрение на |деятельности, направленной на |
| |областном туристическом рынке |формирование образа Псковской |
| |прогрессивных технологий |области, как области, |
| |туристического обслуживания |благоприятной для туризма. |

Подробнее хотелось бы остановиться на системе мероприятий при реализации программы развития туризма Псковской области. Недостатком
Программ развития туризма Псковской области в 1996-1997гг. и 2002-2006гг.
(табл. 3.3) на наш взгляд является слишком пространная формулировка реализуемых мероприятий, а также небольшое разнообразие последних.

Таблица 3.3

Сравнительная таблица мероприятий Программ развития туризма Псковской области
|Мероприятия |Программа развития |Программа развития туризма |
| |туризма Псковской области|Псковской области 2002-2006гг.|
| |1996-1997гг., 2000-2002 | |
| |Рекламное обеспечение; |Развитие нормативно-правовой |
| |Исследовательские и |базы, в рамках которой |
| |проектные работы; |предусматривается принятие |
| |Развитие инфраструктуры |необходимых нормативных актов,|
| |туризма области; |регулирующих отношения |
| |Развитие музейного |субъектов туристского рынка, |
| |обслуживания туризма; |методов и форм государственной|
| |Совершенствование |поддержки развития туризма; |
| |экономического механизма |Международное сотрудничество; |
| |и организационной |Совершенствование системы |
| |структуры управления |управления развитием туризма; |
| |туристским комплексом; |Мероприятия, связанные с |
| | |развитием материальной базы |
| | |туризма и разработка и |
| | |реализация отдельных |
| | |подпрограмм и проектов; |
| | |Рекламно-информационное |
| | |обеспечение развития туризма; |
| | | |
| | |Кадрового обеспечения развития|
| | |туризма. |

В нашей работе мы хотели бы предложить следующий порядок реализации мероприятий Программы развития туризма:

I. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма;

II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;

III. Разработка туристского продукта города Пскова;

IV. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области;

V. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии;

VI. Научное обеспечение туристской деятельности.

VII. Ресурсное обеспечение программы;

VIII. Результаты от реализации программы.

3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма

Для формирования образа г. Пскова как города, благоприятного для туризма мы предлагаем создание двух имиджевых стратегий Пскова как туристского места:

. Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно- историческим наследием);

. Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).

В рамках информационно-справочной деятельности предлагаем: создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов, таких как:

. База данных "Путеводитель". Обзорная информация о Пскове

(история города, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, шопинг, праздники, события, специальные мероприятия, карта Пскова, виртуальные камеры прямой трансляции на разных объектах турпоказа).

. База данных "Планирование и бронирование". Информация об организации поездки и пребывания в Пскове. Возможность ознакомиться с российскими агентствами, вариантами размещения в гостиницах, получить консультацию, разместить заказ, забронировать, арендовать и т.д. Этим задачам соответствуют:

"Белый список" турагентств; система бронирования; формирование заказа для турагентства. Особое место занимает "Система планирования поездки", когда турист вводит определенную информацию о себе, а система обрабатывает эти данные и выдает оптимальные варианты поездки с учетом особенностей клиента.

. База данных "Дневник псковской жизни". Сбор, обработка и классификация всей информации о том, что происходит в городе: какие события, где, когда, и т.д. В т.ч. репертуары театра, программы ночных клубов, где развлечься, чем заняться, экскурсии и т.д. Предоставление актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии Пскова, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни Пскова.

. Служба справок и консультаций.
> Предоставление справок по телефону на трех языках.
> Личные консультации (face-to-face).
> Прием заказов на бронирование услуг,
> Переадресация звонков в адрес поставщиков услуг.

В рамках маркетинговой деятельности планируется:
. Создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о туристическом комплексе Пскова, о планируемых в городе событиях;
. Изучение туристских ресурсов Псковской области, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных центра;
. Продвижение новых туристских ресурсов. Организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств;
. Оформление визы, бронирование билетов для отправки за рубеж;
. Продажа рекламных площадей;
. Продажа чековых книжек и дисконтных карточек "Карта гостя"; Такие карточки предусматривают от 20 до 50% скидку на посещение музеев города, пользование городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые). Гости столицы, используя такие карточки могут рассчитывать на комплексное обслуживание по льготным ценам, а город может быть заинтересован в предварительном получении средств в свой бюджет за предоставление новых комплексных сервисных услуг.
. Продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.;
. Продажа сувенирной продукции;
. Работа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными и промоушн-кампаниями;
. Организация конференций по туризму с участием зарубежных фирм. Проведение в Пскове конгрессов международных туристских организаций. Это может быть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.