Рефераты. Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ






p> Администрации области и определяет целесообразность постановки их на контроль;

- осуществляет контроль за реализацией издаваемых Главой Администрации постановлений и распоряжений органами исполнительной власти, организациями и их должностными лицами на территории Ростовской области;

- ежеквартально готовит информацию о ходе выполнения постановлений и распоряжений Главы Администрации области органами исполнительной власти, организациями и их должностными лицами начальнику Главного контрольного управления;

- вносит предложение начальнику контрольно-аналитического отдела

Главного контрольного управления Администрации области о целесообразности проведения контрольных мероприятий по конкретным постановлениям, распоряжениям;

- готовит распоряжения о снятии с контроля постановлений и распоряжений Главы Администрации области;

- осуществляет контроль за принятием мер по фактам нарушений установленного Регламентом работы Администрации Ростовской области порядка рассмотрения обращений граждан;

- осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе инспекторских проверок;

- организует ведение архива Главного контрольного управления;

- оказывает консультационную, методическую помощь по вопросам организации контроля в органах Администрации Ростовской области и муниципальных образованиях;

- выполняет текущие задания начальника Главного контрольного управления и начальника отдела.

Постановка документов на контроль, слежение за сроками исполнения документа, предупреждение исполнителей ведется при помощи АСУ
«Контроль».[40]

По состоянию на 20 мая 2003 года на контроле находилось 245 постановлений и распоряжений Главы Администрации Ростовской области, из них
41 документ готовился к снятию с контроля, 204 оставались на контроле.

В документах находящихся на контроле не было ни одного, срок исполнения которого истек. Все документы, подготовленные к снятию с контроля, были выполнены полностью и в срок. Все это, по нашему мнению, говорит о высокой степени исполнения постановлений и распоряжений Главы
Администрации Ростовской области. Одной из технологий, повышающих эффективность контроля исполнения, является промежуточный контроль исполнения распорядительных документов. Этот вид контроля обеспечивает слежение за ходом выполнения документа, выполнение которого имеет длительный срок выполнения. Устанавливаются «контрольные отметки», когда проверяется ход исполнения документа, что позволяет вовремя принять меры для своевременного выполнения документа.

Необходимость создания отдела инспектирования связана с проверкой реального выполнения органами исполнительной власти Ростовской области, структурными подразделениями аппарата Администрации Ростовской области, организациями и их должностными лицами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, областных законов, постановлений, распоряжений и поручений Главы Администрации (Губернатора) области.

Отдел инспектирования создается постановлением Главы Администрации
(Губернатора) области о главном контрольном управлении Администрации области, является структурным подразделением Главного контрольного управления.

Основные задачи отдела:

- контроль исполнения органами исполнительной власти Ростовской области, структурными подразделениями аппарата Администрации

Ростовской области, организациями и их должностными лицами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных законов, постановлений, распоряжений и поручений Главы

Администрации (Губернатора) области;

- контроль исполнения органами местного самоуправления федеральных и областных государственных полномочий;

- разработка предложений и рекомендаций по принятию мер, направленных на совершенствование деятельности контролируемых объектов и субъектов и пресечению их деятельности, если она противоречит действующему законодательству.

Функции отдела:

- организация и проведение проверок деятельности органов Администрации

Ростовской области, структурных подразделений аппарата Администрации, органов местного самоуправления по осуществлению ими федеральных и областных полномочий, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции Администрации области;

- по результатам проверок подготовка предложений на имя начальника

Главного контрольного управления по совершенствованию деятельности областных органов исполнительной власти, в том числе по совершенствованию их структуры и кадровому составу;

- подготовка предложений на имя начальника Главного контрольного управления о рассмотрении наиболее актуальных вопросов деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по поручениям

Главы Администрации (Губернатора) области.[41]

В соответствии с планом работы Главного контрольного управления на 1 квартал 2003 года было предусмотрено проведение 4 проверок по следующим направлениям:

- проверка органов местного самоуправления г. Таганрога по эффективному управлению и распоряжению объектами собственности;

- проверка выполнения органами местного самоуправления постановления

Главы Администрации Ростовской области от 15.07.98г. № 268 «Об организации закупки товаров, работ и услуг на территории Ростовской области для государственных нужд»;

- проверка хода выполнения постановления Администрации Ростовской области от 08.06.98г. № 218 «Об установлении базовых размеров арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов»;

- проверка выполнения органами местного самоуправления постановления

Главы Администрации Ростовской области от 13.03.01г. № 102 «О совершенствовании работы с обращениями граждан».

Проведению проверки деятельности министерств, организаций и ведомств области предшествует серьезная подготовительная работа. Подготовительные мероприятия изложены в соответствующей инструкции Главного контрольного управления. Анализ документов, регламентирующих деятельность специалистов- экспертов, позволил выделить следующие подготовительные мероприятия:

- получение задания, определение задач и целей проверки;

- ознакомление с Положением о проверяемом министерстве, комитете или управлении;

- изучение законодательных актов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений

Правительства Российской Федерации, областных распорядительных документов, касающихся деятельности проверяемого учреждения;

- разработка плана проведения проверки;

- согласование с начальником Главного контрольного управления или его заместителем вопроса о привлечении к проверке специалистов контролирующих служб (КРУ, налоговых органов, прокуратуры и т.д.);

- создание при необходимости комиссии по выполнению проверки;

- доведение до членов комиссии вопросов Программы проверки, в части их касающейся и определение каждому члену комиссии задания по проверке конкретных вопросов, сроков проверки и порядка документального оформления результатов проверки;

- оформление доверенности на проведение проверки;

- составление плана совещания с определением привлекаемых на него должностных лиц и перечня выносимых на совещание вопросов;

- информирование руководителя проверяемого учреждения о предстоящей проверке, ее целях, сроках проведения, составе комиссии.[42]

Четкое определение подготовительных мероприятий позволяет максимально стандартизировать процесс проверки, т.е. эффективно расходовать ресурсы.

По нашему мнению, в настоящее время одной из наиболее злободневных проблем является работа с обращениями граждан. Обращения граждан являются одной из важнейших форм участия граждан в управлении государством. Эта форма выступает как составной элемент прав и свобод человека и гражданина, закрепленной в Конституции Российской Федерации. В обращениях граждан выражаются личные и общественные интересы и потребности. Они выступают средством осуществления предоставленных гражданам Конституцией прав, сигналом о нарушении этих прав. Непринятие мер на местах способствует тому, что значительное число писем из области поступает в Администрацию
Президента Российской Федерации. Зачастую письменные и устные обращения граждан связаны с недостатками в методах и формах работы министерств, департаментов, управлений, ведомств, а также муниципальных образований области. При рассмотрении обращений граждан нередко отсутствует критическая оценка состояния работы с письмами и главное – реальное воздействие на положение дел по поднимаемым проблемам, не вскрываются и не устраняются причины, порождающие жалобы. Справедливые запросы граждан зачастую не реализуются. Несвоевременно исполняются обещания, даваемые гражданам.

Изучение и анализ материалов проверок данного постановления позволил выделить следующие общие нарушения:

- регламентом четко не определен порядок работы с ответами на обращения, поставленными на дополнительный контроль, в журнале регистрации обращений не отражается резолюция руководителя по обращениям, поставленным на дополнительный контроль;

- в регламенте не нашли своего отражения такие положения, как, исключение практики проверки писем лицами, на которых жалуются заявители, устранение практики перепоручения подписания ответов другими лицами;

- не налажена система работы, учета и хранения обращений;

- анализ обращений граждан показал, что администрацией города и района допускается практика поручения проверки писем лицам, на которых жалуется заявитель, а так же перепоручения подписания ответов другим должностным лицам;

- не в полной мере реализуется требование постановления о еженедельном обсуждения на оперативных совещаниях вопросов работы с обращениями граждан, не внедрена практика ежемесячного анализа проблем, поднимаемых в обращениях граждан;

- должностными лицами администрации района нарушаются сроки рассмотрения обращений;

- при рассмотрении коллективных обращений не всегда учитываются требование постановления Главы Администрации области о комиссионном с выездом на место рассмотрении таких обращений;

- факты равнодушия и формализма при направлении ответов заявителям, снятие обращений с контроля при фактическом не решении поднятых в них вопросов;

- не принято необходимых мер по внедрению в практику таких форм работы, как "час руководителя", "телефон доверия", "горячая линия";

- не составлялись квартальные и годовые графики выезда информационных групп;

- не используется практика совмещения плановых командировок ответственных лиц администрации района, ее подразделений с обязательным приемом граждан на местах;

- не создана общественная приемная для пропаганды правовых знаний.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.