Рефераты. Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ






p> Используются различные системы линейного, функционального и операционного контроля. Линейный контроль охватывает администрацию в целом.
Каждая процедура функционального контроля ограничена рамками соответствующего подразделения и точно очерчена. Процедуры операционного контроля ограничены рамками одного конкретного задания.[25]

Органами контроля за исполнением распорядительных документов в субъекте Российской Федерации являются контрольные органы Российской
Федерации в субъектах Российской Федерации. Эти функции в регионе прежде всего осуществляет полномочный представитель Президента Российской
Федерации. Кроме этого осуществляет контроль за деятельностью Администрации субъекта Российской Федерации Главное контрольное управление Президента
Российской Федерации, на которое возложена задача координации всех контрольных органов на всех уровнях государственного управления,
Прокуратура Российской Федерации, министерство юстиции Российской
Федерации, министерство внутренних дел Российской Федерации, налоговая служба Российской Федерации и другие контрольные органы Российской
Федерации осуществляют контроль за деятельностью своих территориальных подразделений в субъектах Российской Федерации, а также контрольных органов субъектов Федерации.

Объектами контроля являются Указы и Распоряжения Президента Российской
Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Главы Администрации, правительства субъекта Российской
Федерации по различным вопросам.

Разнообразие объектов контроля исполнения распорядительных документов не может скрыть его специфики - проверяется и оценивается с одной стороны деятельность организаций, должностных лиц с точки зрения ее содержания и эффективности, а с другой стороны - деятельность по выполнению конкретных правовых актов.[26]

В администрации функция контроля начинает осуществляться с того момента, когда руководство сформулировало цели и задачи в распорядительных документах. Контроль за исполнением распорядительных документов - это часть в едином процессе обеспечения достижения администрацией своих целей, выраженных в постановлениях и распоряжениях . Здесь важно то, что уже сами по себе цели и планы администрации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ.
Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации исполнительной власти.

2.2. Правовые основы контроля за исполнением распорядительных документов.

Правовая основа контроля за исполнением распорядительных документов складывается из Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законодательных и нормативных актов.

Конституция Российской Федерации определяет основные гарантии законности в стране, в том числе и исполнение федеральных законов, Указов
Президента Российской Федерации, областных законодательных и нормативных актов, а потому является основополагающим документом в области контроля за исполнением распорядительных документов.[27]

По нашему мнению, важным законодательным актом в области контроля за исполнением распорядительных документов является Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"[28] от 20 апреля 1995 года, который предусматривает обеспечение государственной защиты должностных лиц контролирующих органов, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность, а также создание надлежащих условий для борьбы с преступлениями и другими правонарушениями.
Законом установлена система мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц, их близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц. Эти меры призваны предотвратить посягательства с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц контролирующих органов, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.

Согласно закону одной из категорий лиц, подлежащих государственной защите, являются работники контрольных органов Президента Российской
Федерации, глав администраций субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативно-правовых актов, выявление и пресечение правонарушений, их близкие родственники.

Федеральный закон определяет социальные и иные гарантии лиц, работающих в контрольных органах. Организация же системы контроля, укрепление исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти регулируется указами Президента Российской Федерации.

Одним из основополагающих распорядительных документов в области контроля за исполнением распорядительных документов является Указ
Президента Российской Федерации от 16 марта 1996 года N 383 "О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации”[29], который утверждает Положение о Главном контрольном управлении Президента Российской
Федерации.

Главное контрольное управление решает следующие задачи:

- организует контроль и проверку деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их руководителей;

- взаимодействует с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации при осуществлении контроля и проверки исполнения федеральных законов;

- координирует при осуществлении проверки деятельность подразделений федеральных органов контроля и надзора в субъектах Российской Федерации;

- вносит по результатам проверок предложения Президенту Российской
Федерации о совершенствовании деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Основными функциями Главного контрольного управления в субъекте
Российской Федерации являются:

- контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента
Российской Федерации;

- контроль и проверка исполнения поручений Президента Российской
Федерации и руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

- подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента
Российской Федерации о предупреждении нарушений, совершенствовании деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Не менее важным для организации системы контроля является Указ
Президента Российской Федерации от 6 июня 1996 года "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы"[30], который принят в целях обеспечения исполнительской дисциплины в системе государственной службы.

Он устанавливает, что является однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы, влекущим применение к виновным должностным лицам и работникам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности, устанавливает, что нарушения дисциплины, повлекшие последствия в виде нарушения нормального режима функционирования системы государственного управления, иные тяжкие последствия, а также совершенные преднамеренно являются основанием для привлечения виновных лиц к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

Руководители федеральных органов исполнительной власти и главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Еще одним нормативным документом, укрепляющим систему контроля и исполнительскую дисциплину, стал Указ Президента Российской Федерации №
1536 от 6 ноября 1996 года “О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента Российской
Федерации”.[31]

Появление этого указа прежде всего вызвано исключительной важностью проблемы укрепления исполнительской дисциплины в органах государственной власти.

Указом установлена персональная ответственность руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за своевременное и полное исполнение поручений Президента Российской Федерации. Определен порядок информирования главы государства о фактах несвоевременного или ненадлежащего исполнения либо неисполнения его поручений.

В осуществлении этой задачи особая роль возлагается на Главное контрольное управление Президента Российской Федерации, которое призвано выполнять ведущую и координирующую роль в организации контроля и проверки исполнения указов, распоряжений и поручений главы государства.

Особо следует подчеркнуть, что данным Указом предусматривается введение системы упреждающего контроля. Это означает, что руководители органов исполнительной власти обязаны заблаговременно, то есть до истечения срока исполнения, представлять в Главное контрольное управление промежуточную информацию о принятых мерах по исполнению поручений главы государства.

Не способствует, по нашему мнению, улучшению ситуации и тот факт, что ранее существовавшие окружные инспекции Главного контрольного управления
Президента РФ, после учреждения института полномочных представителей
Президента России в федеральных округах были включены в их аппарат в качестве отделов ( как, например, Южная инспекция Главного контрольного управления), что несколько в общем несколько понижает их статус.[32]

Все вышеперечисленные нормативные документы определяют основные параметры системы контроля на федеральном уровне и уровне субъектов
Российской Федерации. Непосредственно в субъекте федерации контрольные органы осуществляют свою работу на основании регламентов и положений об их работе.

В своей работе контрольные органы Администрации Ростовской области руководствуются постановлением Главы Администрации Ростовской области
(Губернатора) от 16 мая 1997 года "О Регламенте работы Аппарата Ростовской области".[33] Раздел четырнадцатый Регламента полностью посвящен организации контроля исполнения документов.

Согласно Регламента, определяется организационная структура системы контроля, порядок работы должностных лиц с контролируемыми документами, меры по своевременному предупреждению возможных срывов сроков исполнения, порядок регулярного информирования Главы Администрации, о ходе исполнения документов как в администрации области, так и в ее отделах, управлениях, комитетах, департаментах, муниципальных образованиях. Регламент требует выполнения основной задачи - обеспечить полное и своевременное выполнение принимаемых решений и качественное исполнение документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.