Рефераты. Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ






p> Согласно Регламента работы Администрации Ростовской области, в аппарате администрации области контролю подлежат следующие документы:
- резолюции руководства по указам и распоряжениям Президента Российской
Федерации, федеральным законам, постановлениям Совета Федерации и
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации – юридическим комитетом;
- указы и распоряжения Главы Администрации области, постановления и распоряжения Администрации области, областные законы и решения
Законодательного Собрания (в части, касающейся деятельности Администрации области) – сектором контроля общего отдела;
- поручения Главы Администрации (Губернатора) области – сектором контроля общего отдела;
- письма и обращения граждан – службой писем и приема граждан;
- служебные письма - сектором делопроизводства общего отдела; решения коллегии Администрации области - секретариатом первого заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области – Вице-губернатора.

На контроль могут браться и другие документы, целесообразность постановки которых определяют Глава Администрации (Губернатор) области или его первые заместители.[34]

В структуру Администрации Ростовской области входит Главное контрольное управление Администрации Ростовской области. Главное контрольное управление создается указом Главы Администрации (Губернатора) области. Главное контрольное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и Положением “О главном контрольном управлении Администрации Ростовской области” от 11 марта 1997 года. Положение о Главном контрольном управлении Администрации области, структура и штатная его численность утверждаются Главой
Администрации (Губернатором) области. Данное Положение определяет место управления в структуре Администрации области, его основные функции, задачи и права.

В структуру Главного контрольного управления входят:
- отдел инспектирования;
- контрольно-аналитический отдел;
- сектор контроля исполнения постановлений и распоряжений Главы
Администрации области и целевых программ контрольно-аналитического отдела.

Положение “О контрольно-аналитическом отделе Главного контрольного управления Администрации Ростовской области ”, Положение “Об отделе
-инспектирования Главного контрольном управления Администрации Ростовской области ” и Положение “О секторе контроля за исполнением указов и распоряжений Главы Администрации Губернатора области постановлений и распоряжений Главы Администрации области” [35] определяют место данных структурных подразделений в структуре Главного контрольного управления
Администрации Ростовской области, порядок их взаимодействия с управлением и между собой, а также функции, задачи, права и структуру отделов.

2.3. Контроль за исполнением документов в Администрации Ростовской области.

Порядок работы с контролируемыми документами определяется Регламентом работы аппарата Администрации Ростовской области[36], утвержденного
Постановлением Главы Администрации Ростовской области.

Регламент устанавливает единую систему контроля за исполнением распорядительных документов, порядок постановки документов на контроль в аппарате Администрации области, контроль за ходом исполнения документов, организацию контроля за исполнением документов в отделах, управлениях, комитетах, Администрации области.

Контроль за своевременным и полным исполнением указов, постановлений и распоряжений, законов и решений осуществляют Глава Администрации
(Губернатор) области, его заместители, начальник Главного контрольного управления Администрации области, руководители структурных подразделений
Администрации области и уполномоченные ими лица.

Контроль исполнения включает:
- внесение в документы подконтрольных пунктов;
- учет служебных документов в аппарате Администрации;
- доведение документов до исполнителей;
- определение сроков представления информации о ходе исполнения;
- контроль за сроками исполнения;
- направление напоминаний об истечении сроков исполнения;
- непосредственную проверку хода исполнения;
- проверку качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнения;
- снятие документов с контроля;
- подготовку информаций о состоянии контроля и исполнения.

Оперативный контроль за сроками исполнения указов и распоряжений
Главы Администрации области, постановлений и распоряжений Администрации области, находящихся на контроле, возлагается на секретариаты (приемные)
Главы Администрации (Губернатора) области и его заместителей, начальника
Главного контрольного управления Администрации области, руководителей структурных подразделений Администрации.

Заместители Главы Администрации (Губернатора) области или другие должностные лица, на которых возлагается контроль за исполнением, в течение
2-х дней после получения поручения определяют в резолюциях меры по организации исполнения и сроки представления информации об исполнении с учетом введения упреждающих (промежуточных) сроков контроля исполнения документов, позволяющих внести соответствующие коррективы в процесс и сроки выполнения.

Сектор контроля общего отдела, юридический комитет, служба писем и приема граждан, сектор делопроизводства общего отдела доводят до руководителей секретариатов (приемных) Главы Администрации (Губернатора) области и его заместителей установленные сроки предоставления информаций об исполнении.

Помощники заместителей Главы Администрации (Губернатора) области должны регулярно контролировать сроки подачи сведений о ходе выполнения указов, постановлений и распоряжений, законов, решений, поручений и писем.

По указам, постановлениям и распоряжениям, законам и решениям первая информация должна представляться в сектор контроля общего отдела не позднее
30 дней после выхода поставленного на контроль документа (если не установлен другой срок) и должна содержать сведения о принятых мерах для выполнения контролируемого указа, постановления или распоряжения, закона или решения (принятые постановления или распоряжения администрациями городов и районов по данному вопросу, изданные приказы и т.д.).

Сбор информации, обработка и представление ее в контролирующие структуры осуществляется под личную ответственность помощником заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области или другим должностным лицом, ответственным за контроль документов, точно в установленные сроки отчетности или по их требованию.

Несоблюдение сроков отчетности или неполнота представляемых сведений считается нарушением хода выполнения указа, постановления, распоряжения, закона, решения, поручения, письма, о чем ставится в известность Глава
Администрации (Губернатор) области в представляемой соответствующими структурами информации.

Руководители структурных подразделений Администрации области и другие должностные лица, обеспечивающие фактическое исполнение документов или отдельных их пунктов (мероприятий), ответственны за своевременное, достоверное и объективное обобщение хода выполнения документов и представление по ним информационного материала в вышестоящие органы.

Информация об исполнении указа, постановления, распоряжения, закона, решения, документа и согласованное со всеми заинтересованными должностными лицами предложение о снятии его с контроля представляется в сектор контроля общего отдела помощником заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, осуществляющего контроль за выполнением данного документа, не позднее пяти дней до установленного срока его исполнения.[37]

Если в процессе реализации указа, постановления (распоряжения), закона, решения и других документов выясняется невозможность соблюдения указанного срока, то лицом, ответственным за выполнение данного документа, готовится на имя Главы Администрации (Губернатора) области, за подписью осуществляющего контроль заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, аргументированное представление о продлении срока действия данного документа или об утрате силы в связи с объективной невозможностью его дальнейшего выполнения (копия передается в контролирующие структуры).

Продление срока исполнения указа, постановления (распоряжения), закона, решения или отдельных его положений должно быть оформлено не менее, чем за 5 дней до истечения срока его выполнения.

В противном случае указ, постановление (распоряжение), закон, решение или отдельные их положения считаются не исполненными в срок, о чем информируется Глава Администрации (Губернатор) области, и вносятся предложения по мерам.

Сектор контроля общего отдела Администрации области ежеквартально или по требованию представляет информацию о ходе выполнения указов, постановлений, распоряжений, законов, решений и о мерах, принимаемых по обеспечению их выполнения, Главе Администрации (Губернатору) области, его заместителям, начальнику Главного контрольного управления.

В случае принятия решения о снятии указа, постановления
(распоряжения) с контроля сектором контроля готовится в установленном порядке проект распоряжения Главы Администрации области о снятии документов с контроля.

Каждый понедельник всем заместителям Главы Администрации
(Губернатора) области, начальнику Главного контрольного управления, другим исполнителям передается подготовленная сектором контроля общего отдела информация о письменных поручениях, срок исполнения которых истекает на текущей неделе (с понедельника по воскресенье включительно). В течение недели заместители информируют Главу Администрации (Губернатора) области накануне или в день истечения указанного срока об исполнении конкретного поручения.

Снятие документов (поручений) с контроля производится после их полного исполнения на основании распоряжения или резолюции Главы
Администрации (Губернатора) области, его заместителей. Свидетельством исполнения является наличие подготовленного исполнителем документа
(справки) об исполнении с резолюцией Главы Администрации (Губернатора) области или его устное указание. Снять документ (поручение) с контроля может только руководитель, поставивший его на контроль, или другое лицо по его поручению.

При организации исполнения указов, постановлений, распоряжений, законов, резолюций и поручений Главы Администрации (Губернатора) области применяются следующие меры упреждающего контроля:
- определение средств и методов контроля за своевременным исполнением поручений, в том числе принятие решений (постановлений, распоряжений и т.п.). Разработка планов, других мероприятий с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение поручений;
- направление ответственным исполнителям предупредительных запросов с целью получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по выполнению поручений. В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение поручений, в промежуточной информации указываются причины этих обстоятельств и принимаемые меры по обеспечению своевременного их выполнения;
- осуществление контрольных проверок хода исполнения поручений;
- регулярное заслушивание на оперативных совещаниях, либо специальных заседаниях сообщений (отчетов) должностных лиц о проделанной работе по выполнению поручений;
- проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений;
- внесение предложений по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.