Рефераты. Система управления на примере ООО "Техстрой"






в) Структура управления. Структура управления является достаточно централизованной. Каждый сотрудник выполняет работу только в круге своих обязанностей. Степень делегирования полномочий не значительна.

5. Маркетинговый подход.

Качество товара – выпускаемая предприятием продукция обладает достаточно высоким качеством. В процессе производства используется только профессиональное оборудование ведущих мировых фирм. Сегодняшняя оснащенность предприятия позволяет производить сложнейшие металлоконструкции из труб любого сочетания. Всё это позволяет обеспечивать достаточно низкий процент брака на производстве – не более 5%. Таким образом можно сказать, что данную продукцию отличает высокое качество, доступные цены, надёжность в эксплуатации экономичность и современный дизайн.

Маркетинговое качество тоже находится на высоком уровне. Руководство предприятия старается применять к каждому потенциальному потребителю индивидуальный подход. В ходе беседы определяются конкретные потребности потребителя и его представления. И уже на основании полученных данных производится продукция такого вида и с такими характеристиками, которые наиболее полно соответствуют ожиданиям заказчика.

6. Инновационный подход

Предприятие «Техстрой» это постоянно развивающаяся организация. Руководство фирмы регулярно занимается поиском и изучением информации о новинках техники и технологии в данной отрасли. Посещаются различные семинары, выставки и конференции по данному вопросу. Осуществляется анализ потребительского рынка и на основе полученных данных о существующих потребностях происходит разработка и внедрение новых или модифицированных видов продукции. Так же активно используется бенчмаркетинг. Заимствуется передовой опыт и технологии других фирм, занимающихся схожей деятельностью, как отечественных, так и зарубежных.

7. Поведенческий подход (реализация творческих способностей каждого работника). В данной фирме каждый работник имеет возможность реализовать свои творческие способности и принять участие в осуществлении какого-либо нововведения. Любое интересное или полезное предложение работника по поводу усовершенствования процесса производства, модификации продукции, технологии и тому подобное, будет рассмотрено руководством. В случае удачной идеи работнику выплачивается вознаграждение.

Характеристика основных функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство)


Маркетинг. Как таковой маркетинговой службы на предприятии нет. Предприятие не большое и не может пока себе позволить создание такого отдела. Все необходимые функции данного отдела берёт на себя непосредственно директор организации и его заместители. Они самостоятельно осуществляют поиск и обработку все необходимой информации о состоянии рынка, экономических тенденция, изменениях спроса и предложения. Они же разрабатываю стратегию поведения организации во внешней среде, придумывают и реализуют рекламу своей продукции. Руководитель фирмы лично встречается с потенциальными клиентами и обсуждает условия сотрудничества.

Финансы. Одна из важнейших функциональных зон в организации. В ней осуществляются все денежные операции, проводимые фирмой, как с внешними партнёрами, так и внутри системы. Здесь составляются годовые и бухгалтерские отчёты, производятся налоговые отчисления в соответствующие органы, производятся расчёты по заработной плате и другим выплатам с работниками организацию и так далее.

Производство. Наиболее крупная функциональная зона фирмы, возглавляемая заместителем директора по производству. Она включает в себя основной цех, склад готовой продукции, вспомогательные цеха и различные обслуживающие службы. Данная функциональная зона обеспечивает весь производственный процесс предприятия по изготовлению продукции.


Характеристика информационных потоков на предприятии


Информационные потоки в данной организации максимально упрощены. Небольшой размер предприятия позволяет избежать бумажной волокиты. Вся необходимая информация как сверху вниз, так и снизу вверх передаётся преимущественно в устной форме. При необходимости директор собирает у себя всех начальников отделов и сообщает им необходимые инструкции, задачи, планы, которые необходимо достичь. А они в свою очередь отдают необходимые распоряжения своим подчинённым. Рабочие также при необходимости сообщают о своей проблеме или предложении своему непосредственному начальнику, а он передаёт выше. Отчитываются руководители среднего уровня так же в устной форме на специальных собраниях с предоставлением необходимых документов или бумаг.


Характеристика факторов и их количественное и качественное влияние на состояние системы (внешние, внутренние)

На деятельность организации постоянно оказывают влияние множество различных факторов, как внутренних, так и внешних. Наиболее сильные из них это поставщики, которые, изменяя цену на свою продукцию, увеличивают или уменьшают издержки фирмы, потребители, которым может не понравиться качество продукции и они уйдут к другому производителю. Немалое влияние может оказывать арендодатель земли, на которой расположено предприятие. Он способен не только увеличить стоимость аренды, что приведёт к значительным затратам, но и вообще оказаться от продления контракта, а это значит, что предприятию придётся полностью переезжать в другое место.

Так же на организацию оказал влияние международный финансовый кризис. Однако его воздействие не однозначно: c одной стороны произошло удешевление железа, отсюда трубы – основное сырьё, закупаемое у Борского трубного завода, так же упали в цене. Однако с другой стороны он также оказал негативное влияние на потребителей, которые уже не могут позволить приобретать продукцию предприятия в прежних объёмах и по такой цене. Отсюда приходится снижать цены.

Характеристика управляющей подсистемы, её структура


В настоящее время на данном предприятии применяется линейная структура управления предприятием. Она является наиболее оптимальной при данном уровне развития предприятия. Аппарат управления построен только из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы. Члены организации, каждой из низших ступеней управления подчинены только одному руководителю, более высокого уровня. В каждом звене сосредоточены все функции, ответственность и полномочия за управление конкретным подразделением.

Таким образом, каждое из органов управления обладает всей полнотой власти, но относительно низкими возможностями решения функциональных проблем.

Данная система управления имеет свои плюсы:

- ярко выраженная ответственность

- быстрота реакции в ответ на прямые приказы

- обеспечивает единство руководства с верху донизу

чёткая система взаимных связей

Однако существуют и свои минусы:

- перегрузка менеджеров высшего уровня

- повышенная зависимость от наличия на месте менеджера высшего звена (руководителя), от его личных и деловых качеств.


Характеристика процесса принятия управленческого решения на предприятии


На предприятии ООО «Техстрой» действует следующий процесс принятия решения:

1.Вопросы, связанные со стратегическим развитием предприятия решаются непосредственно тремя учредителями на основе консенсуса,

2.Вопросы несущие текущий характер решаются руководителями подразделений после согласования с учредителями.

Выявление и характеристика основной проблемы (проблем) в деятельности организации. Описание проблемной ситуации

Основной проблемой данного предприятия, на мой взгляд, является наращивание и развитие производственных мощностей, за счет поиска новых рынков сбыта.

Для данного предприятия, как и для любого другого, очень важен такой показатель как качество выпускаемой продукции, поэтому оно делает ставку на высокий технический уровень оборудования. Насколько этот принцип реализован, мы и проверим, делая вывод на основе анализа основных показателей технического уровня.

Предприятие «Техстрой» является молодым, и по этому на предприятии используется оборудование со средним возрастом до 5 лет. Так же высок удельный вес прогрессивных групп оборудования, т.к. руководство предприятия, делая ставку на технологичности и прогрессивности, закупало лишь новое оборудование, которое может обеспечить высокий уровень качества продукции, а значит, усилит позиции «Техстрой» на конкурентном рынке.


Таблица 1 Наличие и движение основных фондов предприятия «Техстрой», тыс. руб.

Год

Наличие на 01.01.2005

Балансовая/остаточная

Поступило

Выбыло

Наличие на 01.01.2006

Балансовая/остаточная

2005

42 840 / 41 674

7 135

-

49 975 / 45 090



Из приведенных расчетов видно, что стоимость основных фондов возросла за отчетный год на 16,65%.

Коэффициент обновления:

Кобн=

По данным таблицы 1 сумма износа составляет 4 885 тыс.руб., а коэффициент износа на конец года

КИ =

Коэффициент годности в нашем примере может быть определен как разность 100% и коэффициента износа:

Кг = 100,0 – 9,77 = 90,23 %.

Коэффициент выбытия равен нулю, т.к. на предприятии не было выбывших основных фондов.


Таблица 2 Исходные показатели по предприятию ООО «Техстрой»

Годы

Выпуск продукции, млн.шт

Выручка, тыс.руб

Среднесписочная численность, чел

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб

Среднегодовая стоимость машин и оборудования, тыс.руб.

2005

12 793

38 381

119

24 432

20 513

2006

20 301

81 204

179

43 162

37 010

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.