в) Структура управления. Структура управления является достаточно централизованной. Каждый сотрудник выполняет работу только в круге своих обязанностей. Степень делегирования полномочий не значительна.
5. Маркетинговый подход.
Качество товара – выпускаемая предприятием продукция обладает достаточно высоким качеством. В процессе производства используется только профессиональное оборудование ведущих мировых фирм. Сегодняшняя оснащенность предприятия позволяет производить сложнейшие металлоконструкции из труб любого сочетания. Всё это позволяет обеспечивать достаточно низкий процент брака на производстве – не более 5%. Таким образом можно сказать, что данную продукцию отличает высокое качество, доступные цены, надёжность в эксплуатации экономичность и современный дизайн.
Маркетинговое качество тоже находится на высоком уровне. Руководство предприятия старается применять к каждому потенциальному потребителю индивидуальный подход. В ходе беседы определяются конкретные потребности потребителя и его представления. И уже на основании полученных данных производится продукция такого вида и с такими характеристиками, которые наиболее полно соответствуют ожиданиям заказчика.
6. Инновационный подход
Предприятие «Техстрой» это постоянно развивающаяся организация. Руководство фирмы регулярно занимается поиском и изучением информации о новинках техники и технологии в данной отрасли. Посещаются различные семинары, выставки и конференции по данному вопросу. Осуществляется анализ потребительского рынка и на основе полученных данных о существующих потребностях происходит разработка и внедрение новых или модифицированных видов продукции. Так же активно используется бенчмаркетинг. Заимствуется передовой опыт и технологии других фирм, занимающихся схожей деятельностью, как отечественных, так и зарубежных.
7. Поведенческий подход (реализация творческих способностей каждого работника). В данной фирме каждый работник имеет возможность реализовать свои творческие способности и принять участие в осуществлении какого-либо нововведения. Любое интересное или полезное предложение работника по поводу усовершенствования процесса производства, модификации продукции, технологии и тому подобное, будет рассмотрено руководством. В случае удачной идеи работнику выплачивается вознаграждение.
Характеристика основных функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство)
Маркетинг. Как таковой маркетинговой службы на предприятии нет. Предприятие не большое и не может пока себе позволить создание такого отдела. Все необходимые функции данного отдела берёт на себя непосредственно директор организации и его заместители. Они самостоятельно осуществляют поиск и обработку все необходимой информации о состоянии рынка, экономических тенденция, изменениях спроса и предложения. Они же разрабатываю стратегию поведения организации во внешней среде, придумывают и реализуют рекламу своей продукции. Руководитель фирмы лично встречается с потенциальными клиентами и обсуждает условия сотрудничества.
Финансы. Одна из важнейших функциональных зон в организации. В ней осуществляются все денежные операции, проводимые фирмой, как с внешними партнёрами, так и внутри системы. Здесь составляются годовые и бухгалтерские отчёты, производятся налоговые отчисления в соответствующие органы, производятся расчёты по заработной плате и другим выплатам с работниками организацию и так далее.
Производство. Наиболее крупная функциональная зона фирмы, возглавляемая заместителем директора по производству. Она включает в себя основной цех, склад готовой продукции, вспомогательные цеха и различные обслуживающие службы. Данная функциональная зона обеспечивает весь производственный процесс предприятия по изготовлению продукции.
Характеристика информационных потоков на предприятии
Информационные потоки в данной организации максимально упрощены. Небольшой размер предприятия позволяет избежать бумажной волокиты. Вся необходимая информация как сверху вниз, так и снизу вверх передаётся преимущественно в устной форме. При необходимости директор собирает у себя всех начальников отделов и сообщает им необходимые инструкции, задачи, планы, которые необходимо достичь. А они в свою очередь отдают необходимые распоряжения своим подчинённым. Рабочие также при необходимости сообщают о своей проблеме или предложении своему непосредственному начальнику, а он передаёт выше. Отчитываются руководители среднего уровня так же в устной форме на специальных собраниях с предоставлением необходимых документов или бумаг.
Характеристика факторов и их количественное и качественное влияние на состояние системы (внешние, внутренние)
На деятельность организации постоянно оказывают влияние множество различных факторов, как внутренних, так и внешних. Наиболее сильные из них это поставщики, которые, изменяя цену на свою продукцию, увеличивают или уменьшают издержки фирмы, потребители, которым может не понравиться качество продукции и они уйдут к другому производителю. Немалое влияние может оказывать арендодатель земли, на которой расположено предприятие. Он способен не только увеличить стоимость аренды, что приведёт к значительным затратам, но и вообще оказаться от продления контракта, а это значит, что предприятию придётся полностью переезжать в другое место.
Так же на организацию оказал влияние международный финансовый кризис. Однако его воздействие не однозначно: c одной стороны произошло удешевление железа, отсюда трубы – основное сырьё, закупаемое у Борского трубного завода, так же упали в цене. Однако с другой стороны он также оказал негативное влияние на потребителей, которые уже не могут позволить приобретать продукцию предприятия в прежних объёмах и по такой цене. Отсюда приходится снижать цены.
Характеристика управляющей подсистемы, её структура
В настоящее время на данном предприятии применяется линейная структура управления предприятием. Она является наиболее оптимальной при данном уровне развития предприятия. Аппарат управления построен только из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы. Члены организации, каждой из низших ступеней управления подчинены только одному руководителю, более высокого уровня. В каждом звене сосредоточены все функции, ответственность и полномочия за управление конкретным подразделением.
Таким образом, каждое из органов управления обладает всей полнотой власти, но относительно низкими возможностями решения функциональных проблем.
Данная система управления имеет свои плюсы:
- ярко выраженная ответственность
- быстрота реакции в ответ на прямые приказы
- обеспечивает единство руководства с верху донизу
чёткая система взаимных связей
Однако существуют и свои минусы:
- перегрузка менеджеров высшего уровня
- повышенная зависимость от наличия на месте менеджера высшего звена (руководителя), от его личных и деловых качеств.
Характеристика процесса принятия управленческого решения на предприятии
На предприятии ООО «Техстрой» действует следующий процесс принятия решения:
1.Вопросы, связанные со стратегическим развитием предприятия решаются непосредственно тремя учредителями на основе консенсуса,
2.Вопросы несущие текущий характер решаются руководителями подразделений после согласования с учредителями.
Выявление и характеристика основной проблемы (проблем) в деятельности организации. Описание проблемной ситуации
Основной проблемой данного предприятия, на мой взгляд, является наращивание и развитие производственных мощностей, за счет поиска новых рынков сбыта.
Для данного предприятия, как и для любого другого, очень важен такой показатель как качество выпускаемой продукции, поэтому оно делает ставку на высокий технический уровень оборудования. Насколько этот принцип реализован, мы и проверим, делая вывод на основе анализа основных показателей технического уровня.
Предприятие «Техстрой» является молодым, и по этому на предприятии используется оборудование со средним возрастом до 5 лет. Так же высок удельный вес прогрессивных групп оборудования, т.к. руководство предприятия, делая ставку на технологичности и прогрессивности, закупало лишь новое оборудование, которое может обеспечить высокий уровень качества продукции, а значит, усилит позиции «Техстрой» на конкурентном рынке.
Таблица 1 Наличие и движение основных фондов предприятия «Техстрой», тыс. руб.
Год
Наличие на 01.01.2005
Балансовая/остаточная
Поступило
Выбыло
Наличие на 01.01.2006
2005
42 840 / 41 674
7 135
-
49 975 / 45 090
Из приведенных расчетов видно, что стоимость основных фондов возросла за отчетный год на 16,65%.
Коэффициент обновления:
Кобн=
По данным таблицы 1 сумма износа составляет 4 885 тыс.руб., а коэффициент износа на конец года
КИ =
Коэффициент годности в нашем примере может быть определен как разность 100% и коэффициента износа:
Кг = 100,0 – 9,77 = 90,23 %.
Коэффициент выбытия равен нулю, т.к. на предприятии не было выбывших основных фондов.
Таблица 2 Исходные показатели по предприятию ООО «Техстрой»
Годы
Выпуск продукции, млн.шт
Выручка, тыс.руб
Среднесписочная численность, чел
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб
Среднегодовая стоимость машин и оборудования, тыс.руб.
12 793
38 381
119
24 432
20 513
2006
20 301
81 204
179
43 162
37 010
Страницы: 1, 2, 3, 4